Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 09:58

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Образование: модели и методы

Доклад «Организация индивидуальной работы с младшими школьниками.»
Организация индивидуальной работы с младшими школьниками .
Каждый учитель в своей педагогической деятельности применяет множество различных методов, форм, технологий обучения, чтобы фактически все ученики были заинтересованы его предметом, успешны и имели прочные знания.
Индивидуальная работа с учащимися отнимает достаточно много времени для его организации, проведения, но результат стоит того. Зная своих учеников, учитель может подобрать соответствующие задания, форму проведения уроков, внеклассные занятия. Недостаток проведения традиционных уроков в том, что учитель работает во время уроков на «средних» учеников, так как их больше, но необходимо работать и с одаренными детьми и с теми, кто не может работать в темпе «средних» учеников. В своей практике использую много различных форм и технологий. Некоторые из них:
Индивидуальная работа. Приглашаю «слабых» учеников во внеурочное время для восполнения пробелов, консультации, даю им посильные индивидуальные творческие задания. Например, сделать доклад (работа с дополнительной литературой, изучение занимательных материалов), составить небольшой тест или кроссворд (повторение и закрепление основных терминов), создать раздаточный материал или презентацию (отработка основных навыков работы на персональном компьютере) и т. п.
Групповая работа. Во время урока подбираю задания для отдельных групп. Эти группы могут быть сформированы различными способами. Например, при входе в кабинет получают разноцветные или разной формы карточки, которые учитель распределяет определенным образом, известным только ему. Можно составить:
А) равносильные группы, то есть в каждой группе есть ученики разного уровня, но группы между собой равносильны, более «сильные» ученики помогают остальным понять материал, который защищает перед всеми обязательно «слабый» и по его защите ставиться отметка всем членам группы;
Б) группы по уровням «сильные», «средние» и «слабые», которые будут выполнять задания разной степени сложности;
В) ролевые группы, как «группа консультантов», «группа теоретиков», «группа практиков», можно организовать все в игровой форме, и т. д.
Игровые технологии. Всем известно, что игровой момент или урок-игра всегда интересны для детей. Ролевые игры можно распределить по индивидуальным способностям учащихся. Кратковременные игровые моменты на уроке можно составить с учеником или группой учеников. В литературе очень много разработок уроков в игровой форме. Главное правильно подобрать форму игры для определенного класса, учитывая индивидуальные особенности учеников и всего классного коллектива. Учитель должен овладеть приемами индивидуальной работы с учащимися на уроке. Основной задачей при индивидуальной работе остается обучение приемам самостоятельной работы, поиску знаний решению проблемных задач, творческой деятельности.
Часть времени индивидуальной работы учитель уделяет управлению, которое осуществляется в процессе обхода всех учащихся, когда каждому уделяется примерно одинаковое время. В процессе обхода осуществляется истинное сотрудничество учителя с каждым учеником. К каждому подойти, помочь, дать совет, каждого подбодрить, похвалить. В процессе обхода осуществляется настрой учащихся на плодотворное продолжение самостоятельной работы. Учитель не выставляет никаких отметок, не высказывает даже словесных оценок. Только мажорный тон, только добро, только забота. Теплое, слово, рука на плече – да мало ли как еще можно выразить свою доброжелательность, свою любовь к ребенку!
Время отключенной индивидуальной работы с отдельным учеником является самым ценным в учебном процессе. Оно должно быть справедливо распределено между всеми учащимися класса. Это очень важно и для более сильных, способных, а не только для слабых учеников, так как обычно они бывают в большей степени обделены вниманием педагога. Это приводит к тому, что они постепенно отвыкают от затраты усилий. Для достижения более высокого уровня необходимо уделить всем одинаковое время, но при этом опираться на помощь наиболее способных учащихся, которые будут помогать товарищам во время парной работы и таким образом способствовать поднятию уровня общего развития каждого члена коллектива класса.
Новые требования к уроку в условиях перехода к новой системе обучения могут быть реализованы лишь в том случае, если и сам учитель. И учащиеся будут по-новому оценивать учебный труд, учитывая не только достигнутый уровень, но и прогресс, и трудолюбие, и умение работать самостоятельно, помогая товарищу, умение общаться с каждым учеником и с учителем в духе доброжелательности и сотрудничества. Мои педагогические принципы:
1. принцип индивидуальности (создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся);
2. педагогический гуманизм (принятие всех учащихся, доверие к ним, уверенность в их способностях, соблюдение их интересов);
3. сотрудничество: со-учение, со-воспитание, со-авторство;
4. межличностный диалог на основе равноправия, доверия, взаимного уважения;
Реализация этих принципов соотносятся с моим методическим стилем. Достижение положительных результатов участников методической системы возможны лишь при создании на уроке благоприятной атмосферы сотворчества, доброжелательности, последовательности и постоянства в предъявлении требований, терпимости. Я стремлюсь, чтобы отношения между мной и учениками строились на взаимопонимании и взаимоуважении, чтобы ученик не боялся высказывать свою точку зрения, мог самостоятельно открывать новое, мог свободно участвовать в сотворчестве учителя и класса. Ожидаемые результаты: ученик, владеющий универсальными учебными действиями, необходимыми для успешного продолжения обучения в основном звене школы, в жизни: наличие учебных компетенций и ценностей, собственных потребностей и возможностей, культурного самосознания и отношения к миру, другим культурам.
Категория: Образование: модели и методы | Добавил: Светлана5310 (14.04.2015) | Автор: Лялина Светлана Владимировна E
Просмотров: 465 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 musagulovamaira   (05.02.2016 18:53)
Майра 05.02.2016
Доклад мне очень понравился. Да сейчас мы должны научить детей больше работать индивидуально, самостоятельно. Чтобы на уроке каждый ребенок смог взять и понять для себя что-то. И надо развивать в детях творческие способности. Спасибо успехов в работе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz