Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 11:49

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Образование: модели и методы

Корабль с алыми парусами в пути
№ 1 2008 г.
 Модель процесса организации работы с одаренными детьми.

А. А. Ботаева,

кандидат биологических наук,

директор школы-гимназии № 44
 

В течение нескольких лет коллектив  школы-гимназии № 44 успешно претворяет в своей деятельности идеи личностно-ориентированного образования, которое  понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала.

В школе работают 4 кафедры: полиязыкового и социально-гуманитарного циклов, информационно-математического цикла, естественно-научного цикла и кафедра начальных классов.

Каждая кафедра имеет свой план работы в соответствии с темой и целью методической службы школы: «Совершенствование качественного уровня учебно-воспитательного процесса путем развития одаренности детей».

Мы стремимся создать такую систему обучения,  которая обеспечивала бы  потребности каждого нашего ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

В школе используется один из современных методов профессионального развития – метод  «портфолио».  По технологии модульного обучения у нас  работают 10 учителей.  Учебный процесс организуется по предметам: казахский язык и литература, английский язык, химия, биология.  На основе технологии уровневой дифференциации работают  8 учителей математики, физики, русского языка и литературы.

В основе работы учителей начальной школы лежит гуманно-личностная технология. Перспектива работы школы-гимназии № 44 по современным образовательным технологиям – это движение от эффективного управления и организации учебного процесса технологии развивающего обучения к технологии саморазвивающего образования.

Высокий творческий потенциал педагогического коллектива позволяет ему участвовать в экспериментальной работе по раннему изучению английского языка (со 2 класса) и изучению второго языка (немецкого) с 5 класса. Цель этой работы – создание оптимальных условий для формирования полиязыковой личности, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться.                                                                                       

  Первоочередными задачами наш  педагогический коллектив считает формирование у учащихся интереса к научным исследованиям, выявление и развитие творческих способностей детей, воспитание творческой личности, т.е создание удобной и результативной модели развивающей образовательной среды.

В школе-гимназии № 44 – 4 научно-творческих общества учащихся: научное общество полиязыковой и социально-гуманитарной кафедры «Алые паруса», научное общество информационно-математического цикла «Эврика», научное общество естественно-научного цикла «Эдельвейс», научное общество начальных классов «Росток».

Все научные общества объединили детей по интересам, дали возможность заниматься наукой не только в школе, но и в лабораториях НИИ и ВУЗов. Научные проекты учащихся отмечены и высоко оценены жюри РНПЦ «Дарын», оргкомитетом МАН РК, Городского конкурса научных проектов на премию акима города в университете «Туран».                                                                                                      Результат исследовательской и творческой деятельности НОУ «Алые паруса» – это занятое 1-е место в городском творческом конкурсе «…под сенью дружных муз», посвященном году Пушкина в Казахстане. В международной игре-конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» – 56 призеров, в городской олимпиаде «Ак-Бота» – 24 призера.

Учащиеся нашей школы ежегодно являются победителями городских конкурсов сочинений. Дарья Захлебная, ученица 11-го класса, – победитель конкурса на тему «Незабываемые страницы истории – декабрь 1986 года». Уже в текущем учебном году ученики Динара Еркин и Екатерина Тихонова заняли призовые места в конкурсе сочинений на тему «Мой любимый город Алматы». Результатом исследовательской деятельности обществ  «Эврика» и «Эдельвейс» являются  призовые места в международной математической игре «Кенгуру» – 36 призеров. На Республиканском конкурсе научных проектов «Дарын» по биологии  ученица 10 класса Алина Давыдова, член научного общества «Эдельвейс», заняла 1-е место, а ее проект удостоен золотой медали и Диплома 1-й степени.

Научная работа дает учащимся возможность самостоятельно мыслить, получать навыки творческой научной деятельности, воспитывает уважение к интеллектуальному труду.

В условиях развивающей образовательной среды гимназия практикует системы творческих конкурсов, фестивалей, конференций, Поэтому мы заняли  1-е место в городском конкурсе агитбригад «Быть здоровым – это стильно» и 2-е место в городском марофоне «Молодежь против наркотиков».

На развитие интеллектуальных способностей учащихся в познании различных сфер деятельности человека, общества, науки, политики, социума ориентирована организация ученического самоуправления «Шанс».

Итоги традиционных школьных олимпиад по предметам – это оценка деятельности каждого учителя, решающего проблему всего педагогического коллектива: ученик должен учиться сам, а учитель должен осуществлять мотивационное управление его учением.

Учащиеся школы продемонстрировали высокий уровень компетентности в соответствующей области знаний на районных предметных олимпиадах и получили 30 призовых мест. Из них: первых мест – 11, вторых мест – 13, третьих мест – 6. Честь района на городских олимпиадах защищали  Вячеслав Иванов – 1 место по физике (11 класс), Ирина  Сафонова -  3-е место по географии (11 класс), Данияр Баимбетов – 3-е место по истории (10 класс), Гаухар Гуламова – 3-е место по казахскому языку и литературе (10 класс), Шахида Гараева – 3-е место по казахскому языку и литературе (9 класс).

На Республиканской олимпиаде Вячеслав Иванов, учащийся 11 класса, занял 3-е место и награжден бронзовой медалью и Дипломом III степени .    

Традиционно в  школе-гимназии № 44  проводится школьная научно-практическая конференция «Человек. Земля. Вселенная». Она позволяет отметить мастерство и творчество проектов, оригинальность исполнения задуманного, т.е. подвести итоги, оценить результативность процесса взаимодействия подсистем развивающей образовательной среды.

Сборники «Материалы научно-практической конференции «Человек. Земля. Вселенная» и поэтический альманах «Алые паруса» – результат интеллектуального поиска и творческой деятельности учителей и учеников  в ходе специально организованного учебного процесса.

Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям компьютеризации. В школе создан информационно-справочный центр, работают мультимедийный кабинет, 4 лингафонных кабинета,  информационно-коммуникационный центр. Все это способствует эффективному использованию новейших информационных технологий по всем предметам, созданию своих собственных информационных баз данных в виде фильмов, аудиотек, библиотек слайдов и фотографий.

Современный уровень преподавания, создание интеллектуальной развивающей среды для одаренных детей обеспечиваются  основными направлениями развития  компьютерной техники. Электронные учебники расширяют возможности обычных учебников благодаря интерактивности  учебного материала. Использование звукового и видео сопровождения помогает проведению виртуальных лабораторных  работ.

Доступ к информационным ресурсам Интернета служит для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей одаренных учащихся.

Методическая база кабинетов школы регулярно пополняется новым дидактическим материалом, литературой, методическими и наглядными пособиями, творческими работами учащихся, оборудованием и техническими средствами.

В соответствии с планом школы «Здоровый образ жизни» и планом мероприятий спортивных классов у нас проводится много разнообразных спортивных мероприятий. Наши ученики были награждены золотыми медалями, участвуя в Первенстве Республики Казахстан по регби среди юношей 1993 года рождения,  приняли участие в международном турнире «Кубок 14 наций», который проходил в Лондоне,  и вошли в тройку призеров.   

Чтобы избежать перегрузки учащихся, учителя школы-гимназии № 44 приступили к изучению и внедрению здоровьесберегающей технологии как необходимого инструмента организации учебно-воспитательного процесса.  Анализ основных параметров состояния здоровья школьников является неотъемлемой частью анализа итогов учебного года, показателем успешности школьного коллектива в различных направлениях деятельности. Поэтому в школе принят план комплексных оздоровительных мероприятий и гигиенического воспитания учащихся. Большое значение имеет фактор сохранения физического здоровья: это режим работы, организация горячего питания в начальных классах, расписание учебных занятий и кружковой работы, выполнение санитарно-гигиенических норм.

Совместная деятельность школы и семьи направлена на развитие у детей интеллекта, нравственных качеств, физического здоровья, эстетического восприятия окружающего мира, одаренности.

Мы работаем, помня слова президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева о том, что «страна, не умеющая развивать знания в XXI веке, обречена на провал». Поэтому деятельность всего педагогического коллектива школы-гимназии № 44 служит становлению молодого поколения страны, а значит, формированию интеллектуального потенциала Республики Казахстан. Мы воспитываем будущее нации

Наши дети, ученики школы-гимназии № 44, готовы жить и работать для себя, для  своего города, для своей страны.

Категория: Образование: модели и методы | Добавил: teacher-almaty (15.07.2008) | Автор: teacher-almaty
Просмотров: 2191 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz