Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 09:59

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Образование: модели и методы

Жизнь требует движения
Е.П. БекметовЕВГЕНИЙ БЕКМЕТОВ, отличник образования РК

В нынешнее время непросто оставаться оптимистом. Но, постсоветскому обществу предопределено смотреть в будущее с надеждой. Основанием для этого служит позитивный тренд и возможности стран СНГ. Многие отрасли уже сегодня  успешно развиваются.  Например, система образования в Республике Казахстан. Здесь, во многом благодаря Президентской инициативе «100 школ, 100 больниц», «Интеллектуальная школа», ученики смогут получать хорошее образование вне зависимости от состояния здоровья, места жительства, материального положения их семей.

Тем не менее, родители и учителя всё чаще ставят вопросы, связанные с новым содержанием, качеством обучения и воспитания ребят в школе.  При этом нельзя  избежать упоминания о вещах  не самых радостных. Например, трудно скрыть «плохую» статистику, свидетельствующую о нездоровье детей после окончания учёбы. Причиной проблемы является значительные информационные нагрузки и дефицит движения. Поэтому так актуальны для обновлённой школы становятся здоровьесберегающие знания и методики, пропаганда спорта, подготовка творческих учителей физической культуры.

В Казахстане были сделаны перспективные шаги по переходу на норматив занятий физкультурой – три часа в неделю, которые оказались не везде успешными, в силу некоторых причин. В их числе назывались недостаточное развитие спортивной базы, кадры и зарплата. Какой же быть сегодня школьной физкультуре? Этот вопрос неоднозначный и его надо обсуждать.

Говорить о том, что физкультура это не гонка за рекордами, а важный и нужный в жизни любого человека предмет, нет необходимости. Но вот отношение к физкультуре как к школьному предмету, на мой взгляд, пока остаётся инертное. Совет заниматься физкультурой настолько банален, что его не все  воспринимают всерьез.

Многие люди, особенно школьники, редко задумываются, что такое здоровье. Кажется, что ты всегда будешь таким здоровым, и не стоит об этом беспокоиться.  Между тем, здоровье - одна из непреходящих ценностей жизни, источник радости, отличное самочувствие, необходимое условие развитие личности и большой запас прочности. Ещё Артур Шопенгауэр  утверждал, что девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.

Каждый из нас наделен запасом жизненных сил, и их ровно столько, чтобы быть здоровым всю жизнь, но при условии отсутствия дефицита движения. Поэтому физическая культура - одно из самых полезных средств для поддержания здоровья, и не только. Занятия физкультурой и спортом помогут приобрести профессию, завести семью, быть здоровым и счастливым.  

Уже давно всем известно, что ребенок занимающийся спортом имеет много друзей, он легко находит общий язык с людьми, он физически здоров, психически устойчив, а значит ему легче в жизни.

Но, к сожалению, сегодня в школе практически нет эффективного урока физической культуры, как такового.  Пока  это предмет, который  нацелен на знания системы нагрузок, питания, гигиены, понятия о тренировочном процессе и на подготовку к выполнению обязательного объёма контрольных тестов. А ведь ещё Жан Жаку Руссо заметил, что истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Поэтому важно посмотреть на эти факты через призму обновления. Нужны новые стандарты и нормативы по физкультуре, в формате "спорт для всех", с привязкой их к многофункциональным и универсальным спортивным сооружениям. Учителя физкультуры должны получать достойную зарплату.

Школьный предмет физкультура не требуют существенной умственной нагрузки и, по решению региона, может быть вынесен за рамки учебного плана.  Его рациональнее ставить в конце учебного дня,  обеспечив разнообразие за счет игровых форм. Главное, чтобы нагрузка, с учетом индивидуальных особенностей детей, соответствовала требованиям санитарных норм.

Количество уроков физкультуры, как минимум, можно увеличить до пяти раз в неделю, в т.ч. в качестве дополнительного, но обязательного образования. А главное, что школьники будут иметь право выбора заниматься им баскетболом, волейболом, аэробикой, фитнесом или подвижными играми на воздухе.

Оценки за физкультуру нужно поменять на «зачётную» систему, где будут оцениваться количество отработанных часов и занятий, которые их заменяют. Если не отработал эти часы - не получаешь зачет.

Кроме того, проблему дефицита движения и занятости  учащихся будут решать школы полного дня. К их деятельности можно привлекать тренеров детско-юношеских спортивных школ и специалистов домов творчества. После  уроков и в субботу школьники смогут заниматься в спортивных секциях, клубах по интересам, участвовать в спортивно-массовых и  воспитательных мероприятиях, в т.ч. с родителями.

Надо разработать систему «портфолио». Это сумма учебной и общественно значимой деятельности школьников (внеурочные достижения, участие в социальных проектах, волонтерство), переведённая в баллы. В аттестате, на вкладыше «портфолио», сразу после ЕНТ, будет стоять пункт: занятия физкультурой и спортом, который учитывается при поступлении в университет или колледж и может снизить стоимость обучения.  

Назрела так же необходимость создания Федерации школьного спорта Казахстана, объединяющая популярные среди учащихся виды спорта. В рамках этой организации дети смогут участвовать в спартакиадах, таких проектах, как «Зарядка с чемпионом», мастер-класс олимпийцев, соревнованиях школьной лиги.

Для реализации этих мероприятий  будут нужны инновационные программы, специалисты, судьи, переподготовка тренерско-педагогических кадров. Сегодня именно республиканские федерации имеют новейшие методики и знания в области физической культуры.И этот опыт надо использовать.

Во всех начинаниях надо опираться на принцип физической и нравственной гармонии, выверенной веками.  Ведь главная задача школы – вырастить здорового, образованного патриота и профессионала.

Евгений Бекметов
02.01.10г.
Категория: Образование: модели и методы | Добавил: teacher-almaty (02.01.2010) | Автор: Евгений Петрович Бекметов
Просмотров: 1924 | Теги: физкультура | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz