Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 19:19

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Образование: модели и методы

Метод проектов как один из видов самостоятельной деятельности школьников.
Автор: Осипова Елена Владимировна, Семей, ГУ СОШ №2
Мы живем в такое время, когда как никогда ранее, на первый план в мире вышла проблема развития интеллектуального потенциала нации. В основе же творческого потенциала лежит его творческое начало. Высокие технологии, требующие развитого интеллекта, быстрыми темпами внедряются во все сферы нашей жизни. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в обществе в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества в концепции 12- летнего образования получили названия компетенций. Под компетенцией следует понимать результат образования, готовность ученика к достижению поставленной цели. Учащийся может развить в себе при помощи учителя аналитический и критический подход к отбору и переработке информации. Необходимо, чтобы пройдя школьное обучение, выпускники научились учиться самостоятельно и могли использовать основы наук для творческой деятельности в производстве, науке или культуре. В последнее время в образовании активно используется преимущества проектной деятельности как основе формирования ключевых компетенций учащихся. Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования.
Работая над проектами, учащиеся познают все тонкости мультимедийных технологий, учатся работать со сложной аппаратурой и через проектную деятельность познают окружающий их мир.
Проектная деятельность предполагает использование исследовательских, поисковых методов, методов решения проблем, ориентированных на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Эта работа расширяет знания учащихся, учит самостоятельному поиску информации, решению поставленных перед ними проблем, что очень важно для современных школьников. Все это будет способствовать в дальнейшем их успешной социализации в современном обществе.
Метод проектов органично сочетается с групповым подходом в обучении. Он предполагает решение поставленной проблемы, а решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умения применять знания из различных областей науки, техники, творческих областей.
Работа по методу проектов требует от учителя создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Учитель может подсказать источник информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях найти решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Степень самостоятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, их предыдущего опыта проектной деятельности, сложности темы и характера отношений в группе.
Планирование, реализация и оценка проектов должны осуществляться
самими детьми. Необходимо дать ребенку возможность быть руководителем, организатором и экспертом. Таким образом, школа сможет насытить внеурочную жизнь учеников интересной и полезной работой, формирующей навыки исследовательской, творческой деятельности.
В своей педагогической деятельности я давно использую личностно - ориентированные технологии, в том числе метод проектной деятельности. Мои ученики активно проводят исследовательскую работу, самостоятельно ведут поиск информации, составляют презентации и представляют их на уроках химии и биологии. Кроме этого, они обязательно готовят проектный продукт. Это может быть схема, модель, глоссарий, эссе, фильм и т.д. Представляют презентации чаще группами. Учащиеся нашей школы с большим удовольствием выполняют проекты на базе СГПИ., участвуют в НПК школьников и студентов, это приносит хорошие результаты:

2005г. - ІІІ место НПК «Дарын», проект «Биоиндикация состояния воздуха по хвое сосны обыкновенной» - Попова Т., Вдовина О.
2009г. - Диплом ІІІ степени на международной НПК (бизнес – колледж), проект «Содержание меди и цинка во фруктовых соках» - Худякова Л., Дудонов А.
2010г. – ІІ место в конкурсе научных проектов в СГУ им. Шакарима, проект «Содержание тяжелых металлов во фруктовых соках» - Палухина В.
2010г. – І место в городском туре НПК «Дарын», проект «Фитоэкстракция урбанизированных почв декоративными растениями» - Акылбекова Б., Дурягин В.
2010г. - І место в областном туре НПК «Дарын», проект «Фитоэкстракция урбанизированных почв декоративными растениями» - Акылбекова Б., Дурягин В.
Работа над проектами позволяет ученикам почувствовать себя более значимыми для общества. Решая ту или иную научную проблему, школьники занимаются саморазвитием, расширяется круг их общения, обогащается жизненный опыт. Метод проектов позволяет выявить одаренных детей, развить у них необходимые для творческой личности качества: целеустремленность, настойчивость, стремление применить свой интеллект для достижения учебных и вне учебных целей.
Сущность и ценность проектной деятельности состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.

Категория: Образование: модели и методы | Добавил: Osipova (21.01.2011) | Автор: Осипова Елена Владимировна E
Просмотров: 2221 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 КНН   (22.01.2011 21:55)
Предложенный нашему вниманию материал является не только творческим отчетом учителя о проделанной огромнейшей работе, но и наглядным примером результативности применяемой технологии. Молодец.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz