Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 23:19

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Образование: модели и методы

Режим детства
Наталия Цой
Споры о том, идти детям в школу с шести или семи лет, идут уже давно. Тут достаточно много и сторонников, и противников. Кто из них прав, сказать трудно, ведь каждый год вносит свой значительный вклад в интеллектуальное развитие школьников, их социализацию

Впервые заговорили о готовности детей к школе в конце 40-х годов. Именно тогда было принято решение о переходе к обучению детей не с 8 лет, как было до этого, а с 7-летнего возраста. Очередное понижение возраста для первоклассников, когда в школу можно было попасть уже с 6 лет, наступило в 1983 году. Сегодня вовлечение таких детей в образовательный процесс оправдано тем, что в детском саду на уровне подготовительных групп невозможно обеспечить полный объем знаний, отвечающих современным требованиям.
Газиза Аманбай, директор гимназии №25 имени Ильяса Есенберлина, поделилась с нами своим мнением относительно этого спорного вопроса: "Сегодня дети-шестилетки идут подготовленными, тем более, что они являются выпускниками подготовительных групп детского сада. И если их держать до семи лет, то в школе им будет неинтересно.
Что же касается здоровья - сберегающего фактора, то в нашей гимназии все требования соблюдаются. Они не сразу начинают учиться по 45 минут, у нас есть специальный приказ о начале учебного года, в котором прописываются все требования к проведению уроков именно первоклассников. Процесс обучения идет по повышению: сначала 2-3 урока по 30 минут, потом вся первая четверть только по полчаса, большие перемены, активные игры. По 45 минут уроки начинаются только со второго полугодия”.
Детские психологи до сих пор не пришли к единому мнению по поводу обучения ребенка в школе с 6 лет. Действительно, восемь-девять лет назад уже был такой опыт, когда в школу активно брали с 6 лет, и этот эксперимент не дал хороших результатов, потому что в этом возрасте психофизиологические особенности организма, таковы, что у детей нет должной усидчивости, эмоционального восприятия. То есть высидеть 45 минут этим малышам практически невозможно.
 "Тогда, в то время, им сделали кроватки, чтобы они могли отдыхать. Но это уже не учеба, а продолжение детского сада. Все-таки в стенах школы организовать шестилетним малышам правильный режим дня очень трудно, - считает Ирина Волкова, врач-психолог, семейный психотерапевт, вице-президент Ассоциации семейных психотерапевтов и психологов. - Конечно, есть дети, которые готовы учиться и в три года. Но таких очень мало. Основная часть ребят не готова к таким нагрузкам в этом возрасте. Поэтому неудивительно, что многие вернулись к тому, чтобы отдать ребенка в школу в 7 лет. Мы много беседовали с педагогами с многолетним стажем, и они все говорят, что среднестатистический ребенок достигает нормальной зрелости организма в 7 лет. Тут каждый родитель должен очень внимательно относиться к своему ребенку и учитывать его индивидуальные особенности”.
Практика, в свою очередь, показывает, что некоторые первоклассники без проблем входят в учебный процесс, а некоторые предпочитают подольше "задержаться в детстве” - еще на год. Ведь дело вовсе не в том, чтобы растянуть или сжать объем преподаваемого материала, а в том, чтобы ребенок мог эффективно усвоить предлагаемые ему знания. По мнению сотрудников Министерства образования, обосновать обучение с шести лет можно благодаря учету психологических и возрастных особенностей, структуре и составу содержания образования, современной организации образовательного процесса, разработкам методик обучения, а также выпуску качественных учебников и наглядных пособий.
В данном случае панацеей могла бы оказаться практика частных школ. Известно, что там для учащихся создаются комфортные условия, в классах от 5 до 15 детей, щадящий режим, но сама структура такой школы в наше время потихоньку начинает изживать себя, потому что модель обучения не соответствует общим социальным условиям нашей жизни. Ребенок, прожив в такой школе несколько лет, абсолютно не адаптирован к общим жизненным условиям, к общению со своими сверстниками. Поэтому возникает вопрос "Зачем?” Если ребенку еще нужно отдыхать, пусть ходит в детский сад, где, если необходимо, нужно просто усилить занятия с ним.
Поэтому намного целесообразнее будет каждому первашу пройти психологический тест на готовность к поступлению, что сейчас и делается во многих школах в общем порядке. Это поможет во многом: и определить степень подготовленности детей, и самим педагогам понять, какой класс к ним придет.
Конечно, можно за образец взять опыт зарубежных стран, где школа начинается для ребенка в 5-6 лет, но совершенно в другом режиме: там занятия проходят в свободной манере общения и, например, заявление, что ребенок устал и "играть в эту игру не хочет”, не поставит никого в трудную ситуацию. Сейчас мы плавно движемся в том же направлении, а тонкую грань, когда ребенок готов стать школьником или готов остаться в "режиме детства”, самостоятельно определить предстоит все-таки родителям.

Международная практика показывает, что в Голландии дети получают образование с 3 лет, в Монголии - с 8 лет. Средний возраст начала образования в мире - 5-6 лет, продолжительность начального образования - от 5 до 8 лет. Большинство стран решало вопрос увеличения продолжительности обучения в школе за счет понижения возраста приема в школу.
http://www.np.kz/index.php?newsid=4077

Категория: Образование: модели и методы | Добавил: Людмила1879 (27.03.2011) | Автор: Людмила
Просмотров: 1169 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz