Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 19:13

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Образование: модели и методы

открытый урок по русскому языку на тему "«Наша Родина – Казахстан. Глагол (Етістік)»"
Тема: Моя Родина – Казахстан. Глагол (Етістік).

Цель: обобщить и систематизировать знания о глаголе как части речи.
Задача обучающая: развивать умения
- находить изученную часть речи;
- обосновать правильность выбора орфограммы при написании глаголов;
Задача развивающая: развивать коммуникативную компетенцию:
- использование разнообразных языковых средств устной и письменной коммуникации для решения учебных задач;
- осуществление продуктивного взаимодействия в ситуациях учебного и социокультурного общения.
Задача воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство коллективизма, креативность мышления.

Тип урока: урок обобщения знаний
Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый
Технологии: применение стратегии RWCT «Ассоциация», «Авторский стул»
Межпредметная связь: казахский язык, русская литература, музыка
Оборудование: интерактивная доска, слайды, ватман, фломастеры, карточки, схемы, музыка казахских композиторов.
Литература: Конституция РК (статьи 1, 7, 8), Греков В.Ф. «Пособие по русскому языку», стр. 118-125.

Глагол – самая гибкая, емкая по смыслу часть речи.
В.В.Виноградов

Глаголы – это такие слова, которые дают движение
всей фразе. Толстой

Глаголы – самая живая часть речи.
И назначение глагола – выражать само действие!
А.Югов

Ход урока

I. Оргмомент. (2 мин.)
II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний (16 мин) Группа заранее поделена на подгруппы по 4 - 5 учащихся.
-проверка домашнего задания.
-целеполагание: объявление темы и цели урока.
Применение стратегии RWCT «Ассоциация».
1. Учитель читает отрывок из стихотворения
Что без меня предметы? Лишь названия.
Но я приду - все в действие придет:
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях растет. (В.Кондрашов)
Беседа:
- О какой части речи говорится в стихотворении?
- Прочитайте эпиграфы к теме. Какую роль авторы слов отводят глаголу?
- Что вы знаете о глаголе?
- Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

2. Задание каждой подгруппе: написать на листах ватмана свои ассоциации (ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое), связанные со словом «Глагол».
Подгруппам выдается материал для работы (ватман, фломастеры). Спикер каждой группы озвучивает записи, сделанные на листах учащимися.
Вывод: что такое «Глагол» (дайте определение)?

- Ребята, для чего нужны глаголы в нашей речи?
- Для чего вам нужны знания о глаголе?

Слайд №1 «Деформированный текст (без глаголов)»
Республика Казахстан ........... себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого ......... человек, его жизнь, права и свободы.
Государство .......... о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана.
Республика Казахстан ........ принципы и нормы международного права, ........ политику сотрудничества и добрососедских отношений между государствами, ........... от применения первой вооруженной силы. (Конституция РК, ст. 1, ст.7, ст.8)
(Утверждать, являться, заботиться, уважать, проводить, отказываться)

- Прочитайте запись. Можно назвать его текстом, почему? Чего не хватает в нем, чтобы появился смысл? (Учащиеся выходят к доске и подставляют слова). Какова основная мысль текста? Определите время, вид, спряжение и число глаголов.
Вывод учителя: глаголы в нашей речи необходимы, чтобы правильно строить свою речь, уметь четко изложить свою мысль. Чему мы с вами и будем учиться на нашем занятии. Поэтому следующая часть работы – применение ваших теоретических знаний на практике.

III. Этап обобщения и систематизации изученного (60 минут)

1. Работа с учебником. (10 мин.)
1) Выполнение заданий упражнения индивидуально, по проблемным вопросам – работа в группах:
1 группа - упр. 233
2 группа – упр. 234 (6 предложений)
3 группа – упр. 235
4 группа – упр. 236 (6 предложений)

Слайд №2 «Самопроверка».
Упр. 233 – Колышут. Клокочут, кличут. Полощет, хлещет. Щиплет, треплет, дремлет.
Упр. 234 – Машут, колышется, кличут, не плещется, хлещет, сыплет.
Упр. 235 – Утих, достиг, настиг, потух, охрип, замерзла, выдохнулось, озяб, отверг, продрогли.
Упр. 236 – Хочешь, не хочет, хотите, хотят, бежит, бегут.

Правописание глагольных окончаний (спряжение глаголов).
- Как вы думаете, что нужно знать, чтобы правильно написать окончания глаголов? (Надо знать спряжение глаголов)

Слайд №3 «Спряжение»:
Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам.
Окончания настоящего/ будущего времени называются
личными окончаниями глагола.
Личные окончания зависят от спряжения глагола:

Лицо I спряжение II спряжение
ед.число мн.число ед.число мн.число
1 лицо -у(ю) -ем -у(ю) -им
2 лицо -ешь -ете -ишь -ите
3 лицо -ет -ут(ют) -ит -ат(ят)

ко II спряжению относятся все глаголы на -ить, кроме брить, стелить, зиждиться, а также 11 исключений: 7 глаголов на -еть (смотреть, видеть, терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть) и 4 глагола на -ать (слышать, дышать, гнать, держать).
Остальные глаголы относятся к I спряжению.

- Что такое спряжение глагола? (учащиеся делают вывод)
2) Самостоятельная работа по учебнику (10 мин.)
1 группа - упр. 238 (1 часть),
2 группа – упр. 238 (2 часть),
3 группа – упр. 243
4 группа – упр. 246

Проверка заданий в подгруппах (взаимопроверка).

2. Работа по карточкам «Правописание НЕ с глаголами» (10 мин.).
Карточка № 1
Спишите, раскройте скобки и объясните орфограмму
(Не)чувствовал усталости, (не)был в школе, ураган (не)истовствовал, (не)навидел ложь, (не)прикасался к проводам, (не)участвовал в разговоре.
Карточка № 2
Спишите, раскройте скобки и объяснить орфограмму.
Если смолоду честь (не)терял,
Если щедро прожил для людей,
Если враг твою доблесть познал,
Если верен был дружбе своей,
Если доброе имя берег,
Если все доверяли тебе,
Если ты (не)плутал средь дорог,
Если сам (не)перечил судьбе,
Значит, ты человеком прожил! (Абай)
Карточка № 3
Спишите, раскройте скобки и объяснить орфограмму.
Старая дружба в огне (не)горит и в воде (не)тонет. Расстояние дружбе (не)мешает. Врагу (не)кланяйся, для друга жизни (не)жалей. Не стыдно (не)знать – стыдно (не)учиться. (Посл.)
Карточка № 4
Спишите, раскройте скобки и объяснить орфограмму.
Солнца врагу (не)погасить, а нас (не)победить (Посл.). (Не)смеют крылья черные над Родиной летать, поля ее просторные (не)смеет враг топтать (Л.-К.). Но люблю тебя, родина кроткая, а за что – разгадать (не)могу (Ес.).

Проверка выполнения заданий.
- Что общего в этих заданиях?
- Как пишется НЕ с глаголами?`

3. Работа с предложениями (5 мин.) Слайд № 4 «Синтаксическая роль глагола»
1. За годы независимости республика добилась значительных успехов в строительстве правового государства и гражданского общества.
2. Страна располагает богатыми запасами полезных ископаемых.
3.Одной из основных отраслей сельского хозяйства является животноводство.
4. Жить – Родине служить.

- Чем является глагол в предложении, какова его синтаксическая роль?
- Найдите глаголы, от какой части речи задается вопрос к глаголу? Каким членом предложения является глагол?
Вывод: глагол в предложении чаще всего является сказуемым, иногда подлежащим и дополнением.

4.Творческое применение и добывание знаний, путем решения проблемных задач (15 минут)
Творческая работа – мини-сочинение на тему «Что значит быть патриотом?». Объем 8-10 предложений

Слайд № 5 «Лексическая работа»
Родина (Отан)– 1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения.
«Патриот» (патриот )- человек, горячо любящий свою Родину, свой народ
«Гражданин» (азамат)- человек, постоянно проживающий в данном государстве, пользующийся его защитой и наделенный совокупностью прав и обязанностей.

Предварительная беседа:
- Как вы понимаете слова «патриот», «гражданин»? Чем они отличаются?
- Что такое Родина? Малая родина? Что ты можешь сказать о своей малой родине?
- Что ты можешь сделать для своей Родины?

- Задание. Написать мини-сочинение, используя глаголы и новые слова, значения которых вы узнали. Подчеркните глаголы, определите вид и спряжение глаголов.

5. Стратегия «Авторский стул». Зачитать лучшие работы (3 - 4), отобранные самими учащимися.

6. Подведение итогов занятия. (4 мин)

- Что вспомнили о глаголе?

Составление опорной схемы на доске (коллективно)

7. Рефлексия (3 мин)
- Что вам понравилось на уроке?
- Что полезного для себя вы узнали?
- Чья творческая работа вам понравилась и почему?

8. Оценивание работы учащихся.(3 мин)

IV. Домашнее задание: Приготовить письменное сообщение по лексической теме «Моя Родина - Казахстан». (на формате А-4, объем произвольный) (2 мин)
Категория: Образование: модели и методы | Добавил: OPTIMIST (11.03.2012) | Автор: Акжунусова Гульбарам Шпабековна E
Просмотров: 9503 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Bahit60   (28.04.2012 20:01)
Уважаемая Гульбарам Шпабековна! Я увидела в вашей наиподробнейшей разработке свои любимые приемы. Люблю эпиграфы к урокам: они помогают подводить итог урока. Воспитательная цель урока прослеживается, групповая форма в наличии и время работы указано. Видно по разработке, что учитель с опытом. В конце урока подводится итог в виде рефлексии на деятельность, еще бы такую же рефлексию на тему урока (лингвистический рассказ или ответ на вопрос типа "Я и глагол").

1 Жания   (13.04.2012 21:09)
Гульбарам, вам удалось повторить все сведения о глаголе. Использованы разные интересные формы работ. Стратегию "Авторский стул" возьму на заметку.
Желаю вам новых интересных уроков! ok

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz