Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 09:24

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Воспитание и социализация

«Моё видение социального взаимодействия учеников на моих уроках».
«Моё видение социального взаимодействия учеников на моих уроках».

Для современного общества нужны знающие, творчески мыслящие, инициативные, деятельные, высокой культуры, компетентные в своем деле люди. Поэтому главной педагогической задачей урока становится для меня это создание условий, при которых ученик займет позицию соавтора учителя, его сотрудника. Процессом образования в школе можно назвать совместное движение ученика с учителем, совместная работа ума, чувств и воли.
При анализе посещенных открытых уроков опытных коллег, а так же своих заметил, что большинство учителей тонко и умело, могут разработать фронтальную работу в классе. Это и эвристические беседы, и коллективное составление опорных сигналов, планов рассуждения по решению задач, перекрестные опросы и т.д.. В классах на таких уроках рождается активность, взаимоподдержка, обретается способность дискутировать, отстаивать свое мнение или защищать высказанную мысль, Укрепляются навыки коллективного умственного труда и сотрудничества. Но среди активно выступающих в классе учеников всегда найдется молчун, медленно мыслящий, скрытный, стеснительный, или слишком лидирующий, подавляющий других, оригинально мыслящий, за которым могут не поспеть остальные школьники. В данной ситуации мне необходимо будет помнить обо всех и об отстающих и об особо способных учащихся, которых коллективная работа может задержать в индивидуальном развитии. В общем, нужно будет обучить каждого ученика по отдельности, но являющегося членом классного коллектива.
На мой взгляд, элементы индивидуализации несет в себе групповая работа, при правильной организации учителем. Традиционно, это создаются в классе группы по 4-5 человек; возглавляет эти группы рекомендованный учителем или избираемый товарищами ученик ( важно, чтобы каждый член группы побывал в этой роли). Каждая группа получает задание, и по окончании работы один из учеников перед классом отчитывается о сделанной работе. ( В этой роли тоже необходимо побывать каждому ученику). Обсуждение всем классом результатов исследования дает возможность выявить и развить способности, поощрить их проявление.
Я при организации групповой работы буду учитывать уровень подготовленности класса, отношения в коллективе. Микрогруппы будут по 3-4 человека. В процессе групповой работы осуществлять три взаимосвязанные функции корректирующая, обучающаяся и контролирующая.
В начале урока учащиеся в группах знакомятся с вопросами, на которые им предстоит ответить входе урока. Новую тему подразделяем на “блоки” и для каждой микрогруппы дается карточка с несколькими вопросами с учетом способности членов. В микрогруппе распределяю вопросы каждому ученику. Затем каждый в группе готовится. Когда ответ готов проверяют все вместе его внутри микрогруппы и обобщают ответ. После этого микрогруппа отвечает на вопросы карточки перед классом каждый ученик на свой вопрос. Класс может задавать вопросы, дополнить ответ, исправить ошибки. После ответа каждой микрогруппы все вместе кратко записывают ответы у доски. В итоге в конце урока у каждого ученика получается конспект урока в тетради. Оцениваем ответы все вместе, причем дополнения, уточнения особо учитываeм, что способствуют активной работе. Объявляем индивудyальных хороших участников и микрогруппы. Такой подход пoрожает здоровый дух соревнования, вносит в учебный процесс элементы игры.
Кроме этого в процессе работы можно выявить, кто из учащихся овладел опорными знаниями, кто из них нуждается в помощи или самостоятельной доработке теоретического материала. Результаты корректирующей части фиксируются в классном журнале, чтобы стимулировать интерес к изучению предмета.
Для развития функциональной грамотности учеников в обучающем уроке развиваю у учащихся умения применять знания сначала по аналогии, в знакомой ситуации, а затем и нecтандapтных учeбных ситуациях. Каждая микрогруппа выполняет тренировочные упражнения, решает задачи. Тексты заданий записываются в карточках. Ответы на сложные вопросы обсуждаются совместно, сильные учащиеся помогают слабоуспевающим товарищам. Все это создает микроклимат, благоприятный для усвоения материала учащимися с pазличными способностями, укрепляет их уверенность в своих силах. Учитель наблюдает за работой групп, если возникает необходимость, консультирует. Доминирующий вид контроля корректирующего урока - письменные контрольные или зачет. Задания могут включать аналогичные или нарастающей трудности для наиболее подготовленных.
Более индивидуализируется учебная работа на мой взгляд, когда изучает материал пара учащихся при том условии, что функции учителя берет на себя то тот, то другой ученик. Учитель не только дает задание и наблюдает за ходом работы, но и активизирует их деятельность, присаживаясь к парам, при этом повышает, расширяет уровень требования к работе или дополнительно толкует материал сам уже отдельно взятому ученику.
При использовании работы в группах и в парах деятельность каждого члена коллектива становится общественно полезной , так как сейчас же а не в будущем. Предстоит изложить и обучить своего товарища. Сменяемость членов групп и пар и функций работы в них и между учениками обеспечивает равные условия учебного труда и в то же время индивидуализирует его.
Опытными учителями выработано немало приемов создания благоприятных условий для того, чтоб слабоуспевающий ученик не чувствовал своей ущербности. Создавать атмосферу доброжелательности при опросе, давать опорный план, опорные сигналы для связного ответа, специально создавать ситуацию успеха, привлекать к показу опытов, наглядных пособий, создавать ситуацию, при которой данные ученики смогут принять участие в общих исследованиях, в выводах, - вот далеко не полный перечень результативных приемов которые я собираюсь применить в своей практике.
Категория: Воспитание и социализация | Добавил: коляныч (22.10.2013) | Автор: Гайдук Сергей Николаевич E
Просмотров: 457 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz