Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 16:34

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Воспитание и социализация

«Вместо кисти - ладошка, пальчик» - рекомендации родителям.
«Вместо кисти - ладошка, пальчик» - рекомендации родителям.
Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим некоторые из них. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью - рисуем ладошками (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание), которые взрослый сопровождает словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.
Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиска бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремеслах украшения ткани набойкой, использования пряничных досок и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты – печатки. Можно за место печатки использовать ( крышки, пробки, ушные палочки и т.д).
Взрослый должен изготовить печатки. Для этого берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки – определенного животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1-1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки.
Нетрадиционное рисование отлично развивает не только творческие способности и воображение, но и мелкую моторику рук, которая напрямую влияет на развитие речи, мышление и памяти. Занимаясь с малышом, обязательно подключайте и свою фантазию – творите вместе. И не забывайте ободрять маленького художника, украшать его работами стены квартиры и дарить их друзьям и близким.
Больше рисуйте и больше дарите! Успехов вам на пути в страну Творчества и Фантазии.

Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи - консультация для воспитателей.
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Большинство педагогических коллективов чётко осознают приоритетность семейного воспитания наряду с необходимостью психолого-педагогической помощи родителям. Но, как показывают научные и эмпирические данные, это направление остаётся для современного воспитателя наиболее сложным.
Так, исходя из самоанализа, проделанного педагогами нашего детского сада , основными причинами, тормозящими эффективное взаимодействие с семьями, является повышенная требовательность к родителям, внушение им отрицательного образа ребёнка, неуверенность в своей правоте, неумение воспитателей принять точку зрения родителей. Указанные причины, бесспорно, являются негативным фактором, препятствующим налаживанию партнёрских взаимоотношений с родителями. Кроме того, критичность по отношению к ним, неумение и нежелание найти индивидуальный подход к семье в целом и к каждому члену способствуют возникновению сложных ситуаций в практике общения воспитателя с родителями.
Гуманистическая технология педагогического взаимодействия признаёт общение важнейшим условием и средством развития личности, следовательно, и общение педагога с родителями воспитанников – непременное условие построения партнёрских взаимоотношений ДОУ и семьи.
Сложные ситуации относятся к ряду явлений, решение которых нельзя отложить на какое-то время, поскольку от характера взаимоотношений педагога с семьёй зависит эффективность воспитательно-образовательной работы с ребёнком. Отсутствие взаимопонимания, различие взглядов на некоторые вопросы воспитания и развития дошкольника – всё это ведёт к росту недоверия между воспитателем и семьёй, рассогласовывает их действия, ставит под сомнение возможность партнёрства, о необходимости которого мы так много говорим.
По признанию воспитателей, в повседневной практике общения с родителями часто возникают ситуации, из которых невозможно найти выход, избежав конфликта. И что бы предотвратить возникновение сложных ситуаций, воспитатель должен владеть определёнными приёмами эффективного общения с родителями.
Можно выделить два вида общения педагога с родителями:
- групповое (фронтальное) общение - подразумевает специально организованные мероприятия, направленные на решение ряда информационных, познавательных и коммуникативных задач;
- дифференцированное педагогическое общение- подразумевает как специально организованное, так и спонтанное общение педагога с одним или подгруппой родителей. Такое общение решает, в основном, задачи индивидуального консультирования или работы с родителями, дифференцированными в подгруппу по каким- либо основаниям ( неполные семьи, семьи с двумя и более детьми, семьи будущих первоклассников и т.д ).
С задачами фронтального общения воспитатель справляется чаще всего успешно. Провести традиционное родительское собрание, прочитать лекцию или дать тематическую консультацию может практически любой педагог. Ведь на сегодня формы проведения родительских собраний очень разнообразны:
- собрание – консилиум/ позволяет обсуждать актуальные темы со специалистами;
-круглый стол/ дискуссия с обязательным использованием рефлексивных приёмов;
-мозговой штурм/ активная форма повышения педагогической культуры родителей, предусматривающая генерацию идей по проблемам воспитания в семье;
-конкурсы, выставки/ совместное творчество детей и родителей;
-собрание-студия/ обучение на 3-х уровнях: теоретическом, практическом, и технологическом;
-творческое собрание/ позволяют детям демонстрировать своим родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т.п.
- групповая дискуссия/ предусматривает спор, определение позиций по тому или иному вопросу;
Дифференцированное педагогическое общение в большинстве случаев вызывает у современного воспитателя большие сложности, поскольку подразумевает непосредственный индивидуальный контакт.
Характер общения с родителями обусловлен следующими составляющими:
- психолого – педагогической подготовленностью;
- коммуникативной культурой педагога;
-личностной педагогической готовностью.
В случае отсутствия хотя бы одной из указанных составляющих педагогическое общение педагога с родителями становится малоэффективным, а диадитическое общение ( общение двоих) и вовсе невозможно наладить. По признанию исследователей современный воспитатель не обладает всем набором указанных качеств. Большинство из них отмечают достаточный уровень психолог- педагогической подготовленности педагогов наряду с низким уровнем коммуникативной культуры и неготовностью к эффективному педагогическому общению.
Основу коммуникативной культуры составляет общительность – устойчивое стремление к контактам с людьми, умение быстро их устанавливать. Наличие у педагога общительности является показателем достаточно высокого коммуникативного потенциала. Общительность как свойство личности включает в себя:
- коммуникабельность как способность испытывать удовольствие от процесса общения;
-эмпатию как способность к сочувствию, сопереживанию;
-идентификацию как умение переносить себя в мир другого человека.
Педагогическая деятельность предполагает общение постоянное и длительное. Поэтому воспитатели с неразвитой коммуникабельностью быстро утомляются, раздражаются и не испытывают удовлетворения от своей деятельности в целом. Кроме того, в коммуникативной культуре педагога проявляется уровень его нравственной воспитанности.
Личностная психологическая готовность предполагает достаточный уровень владения техникой общения. Воспитателю важно научиться общаться с родителями так, что бы избегать позиции «обвинителя», негативной оценки ребёнка. Эффективно помогает в этом техника «Я - сообщения», разработанная американским психологом Томасом Гордоном. При условии умелого применения она способствует формированию взаимопонимания между педагогом и родителем, а так же снижению напряжения. С помощью «Я – сообщения» можно не только выразить чувства, которые возникают у воспитателя в сложных ситуациях, но и корректно обозначить существующие проблемы и при этом, что немаловажно, осознать собственную ответственность за их решение. Для того чтобы овладеть данной техникой общения, необходимо осознавать свои собственные чувства и уметь правильно сообщать о них.
«Я сообщение» состоит из четырёх частей.
Первая часть – объективное, беспристрастное описание ситуации или поведение человека, которое вызывает у нас негативные чувства (напряжение, раздражение, недовольство). В этой части нужно констатировать только факт, избежав обвинительного тона и морализаторства. Следует поговорить о поведении человека (ребёнка, родителя) , но не давать оценку его личности.
Вторая часть - необходимо сказать о тех чувствах, которые вы действительно испытаете по поводу поведения человека.
В третьей части - надо чётко показать, какое негативное воздействие оказывает это поведение.
Четвёртая часть- содержит просьбу или сообщение о том, как именно ваш партнёр по общению может изменить своё поведение.
Пример: 1) «Когда вы критикуете мою работу, не говоря в чём я ошибаюсь. Я чувствую недоумение. Ведь я не знаю, что конкретно необходимо исправить. Скажите мне, что я делаю не так». 2) «Когда вы опаздываете на занятие. Я чувствую, что мне трудно и расстраиваюсь. Мне приходиться менять ход занятия, я теряю время. Пожалуйста, постарайтесь приходить вовремя». 3) «Каждый раз, когда вы не приходите на родительское собрание. Я чувствую огорчение и досаду. Потому, что мне приходится передавать вам информацию лично, я трачу много времени. Если нет возможности прийти, пожалуйста, пришлите кого-то вместо себя».
Конечно, что бы воспользоваться данной техникой, нужна практика, тренировка, должно пройти время, пока эта форма обратной связи станет для воспитателя естественным навыком общения. Освоив такой способ общения, педагоги ощенят его эффективность в разрешении сложных ситуаций.
Предложить педагогам разобрать типичные ситуации из практики общения педагогов с родителями воспитанников, применив свои знания на практике.
С итуация1. Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях. И предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребёнком дома, что это обязанность воспитателя – он получает за это деньги.
Ситуация2. Забирая вечером из детского сада . родители возмущаются . что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребёнка за руку.
Ситуация3. Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребёнка тогда, когда им удобно.
Ситуация4. Папа приводя сына в группу детского сада, всё время даёт ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.
Ситуация5. Данная ситуация возникла из-за того, что родители неправильно оценивают поступки своего ребёнка: он постоянно берёт чужие вещи (конфеты, игрушки) из шкафчиков других детей. Родители обвиняют в этом всех, но не своего ребёнка. Ситуации повторяются неоднократно. Беседы с родителями не приводят ни к чему. Конфликт не разрешен.
Ситуация6. Одного из воспитанников ДОУ родители записали на подготовительные занятия в школу, из-за которых мальчик пропускает многие занятия в старшей группе детского сада. Воспитатель попыталась убедить их в важности занятий, пропускаемых ребёнком, но его мама категорически заявила, что занятия в школе намного важнее.
Предложить воспитателям упражнения.
Упражнение «Самопрезентация»
Цели: самопознание, самосознание, повышение самооценки, выявление внутренних ресурсов и возможностей для личностного роста.
Участники: ведущий, группа педагогов от 5 до 10 человек.
Ход проведения: ведущий предлагает педагогам образовать пары, где каждый из партнёров должен говорить о тех качествах, которые особенно ценет в себе ( личностные, профессиональные). Затем пары должны меняться. Каждый участник должен побывать в паре как можно с большим числом партнёров и при этом не повторять в описании свои качества. Ведущий отслеживает реакции педагогов: насколько трудно или легко им говорить о качествах, которые они в себе ценят, спрашивает об их ощущениях.
Деловая игра «Сказкообразование».
Цели: сплочение коллектива, формирование команды, выявление сильных и слабых её членов, особенностей взаимодействия в коллективе.
Участники: ведущий, группа педагогов от 5до 10 человек.
Ход проведения:
Задание для педагогов: придумай сценарий сказки таким образом, что бы в ней были отражены особенности работы каждого члена коллектива. После подготовки сценария необходимо разыграть мини спектакль по ролям, при этом задействовать всех участников команды.
Задание для ведущего: отслеживать активность каждого участника, особенности коммуникативного взаимодействия (лидер- ведомый), организаторские способности, способности к самоорганизации и др. После завершения мини-спектакля можно обсудить с педагогами сказку, попросить охарактеризовать их эмоции, чувства, высказать суждения.

Источник: http://Журнал "Дошкольное воспитание"
Категория: Воспитание и социализация | Добавил: sveta (27.02.2015) | Автор: Светлана Бубнова E
Просмотров: 409 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Elena4822   (28.03.2015 20:38)
интересная статья, возьму себе на заметку и буду применять на работе, детям очень понравится

2 tatyana1806   (04.03.2015 21:42)
Познавательные рекомендации, взяла себе на заметку.Очень понравилось высказывание «Когда вы критикуете мою работу, не говоря в чём я ошибаюсь. Я чувствую недоумение. Ведь я не знаю, что конкретно необходимо исправить. Скажите мне, что я делаю не так».

1 tanjager   (28.02.2015 08:14)
Очень заинтересовало рисование картофелем, изготовление печати. Попытаюсь использовать на  занятиях с собственным ребенком.

3 Татьяна9389   (22.03.2015 09:50)
Очень занимательная статья. Для детей очень увлекательная и интересная. Никогда не пробовала рисовать ладошками, но пора окунуться в детство.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz