Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.09.2017, 23:58

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [63]
Управление [1]
Событие [19]
Воспитание и социализация [41]
Ступеньки к школе [12]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [18]
Дополнительное образование [102]
Психологическая служба [48]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [81]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1590
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Воспитание и социализация

Методическая разработка "Сценарии праздников для детей с ограниченными возможностями"
Содержание

1. Праздник елки и зимы
2. Чудесный праздник, праздник мам!
3. Госпожа Широкая Масленица
4. День казахских народных игр
5. Летние загадки Клепы

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью, членом коллектива. Праздник способствует становлению и развитию личности ребенка.
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного социума является включение в общество детей с ограниченными возможностями. И немаловажную роль в этом процессе играет организация праздников для этой категории детей.
Для нормальной адаптации ребенка с когнитивными нарушениями важно, чтобы у него формировалась правильная оценка окружающих и себя, воспитать нравственное отношение к окружающим. Одной из форм социальной адаптации детей с ограниченными возможностями является праздник.
Праздник с древнейших времен является неотъемлемым элементом культуры. Он всегда был значимым событием для общества и каждого индивида как уникальная форма эмоционально-символического выражения (утверждения) их ценностно-нормативных установок. Это особый вид игровой деятельности человека, посредством которого он выражает свое эмоционально-эстетическое отношение к наиболее значимым общественным и экзистенциальным смыслам и ценностям, творчески объективируя это отношение в символических атрибутах и формах поведения.
Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.
С праздником ассоциируется чувство приятного, радостного. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства!» Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка. В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют, т.е. художественное содержание праздников воплощается в музыке, в песне, стихах. В народных сказках, пословицах и поговорках заложены, с одной стороны, нравственные заповеди, с другой – разнообразные советы, наставления, т.е. правила поведения в будни и праздники.
Детские праздники – комплексная синтетическая деятельность, которая является активной деятельностью в сфере культурного наполнения свободного времени детей, иначе говоря, в сфере досуга. Детские праздники – не пустое времяпрепровождение для детей, это составная часть их образовательной культурно – просветительской программы.
В процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды деятельности (музыкальная, речевая, изобразительная деятельность и общение). Использование разнообразной деятельности не только определяет содержание праздника, но и решает ряд специфических задач: развивает слуховое восприятие, произношение, голос, расширяет активный словарь ребенка, развивает крупную и мелкую моторику, расширяет представления детей об окружающем мире, способствует формированию навыков общения.
Предлагаемые сценарии содержат огромный игровой материал, что позволит заинтересовать и активизировать детей с самыми разными склонностями. Праздники помогут объединить в совместном творчестве весь коллектив, детей и родителей.

«Праздник елки и зимы» (Сценарий праздника)

Цель: доставить радость детям с ОВЗ от праздничной программы, социализация здоровых детей и детей с ОВЗ в совместном проведении хороводов, игр.
Задачи:
- воспитывать навыки и привычки культурного проведения;
- создавать условия для психологической разгрузки и раскрепощения детей

Действующие лица
Ведущая
Снегурочка
Дед Мороз
Маша
Медведь


Ведущий: Здравствуйте мои дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников – празднике новогодней елки.
К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.
Ребенок: Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
Звучит музыка. Слышится голос Снегурочки: «Ау! Ау-у-у!»
Ведущий: Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Ну-ка, хлопаем веселее,
Пусть скорее нас найдут!
Звучит музыка. Дети хлопают в ладоши, а в зал входит Снегурочка.
Снегурочка: Ах, как много ребятишек –
И девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте!
Не страшны зимы угрозы,
Я метели не боюсь!
Внучкой Дедушки Мороза
Я Снегурочкой зовусь!
Восхищенно смотрит на елку, обходя ее кругом.
Ай да елка! Просто диво!
Так нарядна, и стройна!
Но почему же без огней стоит она?
Елка, елка, елочка
Зеленая иголочка
Зажгись огнями разными
И синими и красными
Раз, два, три
Елочка, гори!
Елка светится, искрится
Будем дети веселиться!
Снегурочка водит хоровод вокруг елки.
Выступление детей из Детского дома.
Игра «Вокруг елки в мешках»

Играют одновременно по 2 ребенка. Они становятся ногами в мешки, поддерживая верх мешков руками. По сигналу игроки разбегаются в разные стороны вокруг елки. Выигрывает самый быстрый. Потом играет следующая пара.

Игра «Снежки»

Нужно бросать ватные «снежки», стараясь попасть в стоящий на полу большой валенок.

Игра « Первооткрыватели»

Каждому из участников раздаётся по одному воздушному шару. Это- будущая планета, которую нужно заселить (нарисовать как можно больше человечков на шарике).Побеждает тот, у кого на «планете»получится больше жителей.
Ведущий: Дети все пришли на елку,
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый,
Добрый Дедушка Мороз?
Снегурочка: Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути!
Дед Мороз, ау! Ау-у-у-у!
Слышишь, я тебя зову-у-у!
Дед Мороз: Эй, Снегурочка ты где?
Я сейчас приду к тебе!
Звучит музыка, выход Деда мороза.
Дед Мороз: Дед Мороз я настоящий,
Из глухой дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели.
Где бураны да метели,
Где леса дремучие
Да снега сыпучие!
Здравствуйте, ребятишки!

Желаю успехов, здоровья и сил!
Но, кажется, вовремя в гости явился!
Снегурочка: Очень ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер!
До чего же рады все
Новогодней встрече!
Хоровод мы заведем,
Песню для тебя споем!
Хоровод.
Дед Мороз: А сей час нам , детвора,
Поиграть пришла пора!
Ребята, а вы мороза боитесь?
Дети: Не боимся!

Дед Мороз: (теряет варежку) Ой, ребята, где же моя варежка?
Игра « Догони варежку».

А сейчас я заморожу вам ручки. Покажите мне свои ручки.
(Посохом морозит) Ох, устал я, посижу. А вы подуйте на меня и тихо – тихо все садитесь на стульчики.
Ведущая: Д. М. ты отдохни, а дети почитают тебе стихи.
Жил – был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет,
И дают морковку на обед.
Ребенок: Снег, снег, снег
Осыпает ветки
На березе, на сосне
Снежные конфетки!
А на елочке у нас
Снег не настоящий,
Но такой же, как в лесу,
Белый и хрустящий!
Ребенок: К нам приехал Дед Мороз,
Вместе с нами пляшет!
До чего же хорошо
Всем на елке нашей!
Ребенок: Лучше нету нашей елки,
У кого ни спрашивай!
Хороши на ней иголки,
Звездами украшены!
Слышится рев медведя.
Д. М. : Кто же там рычит?
Кто к нам в гости идет?
Входит медведь.
Сяду на пенек, Съем пирожок.
Маша: Не садись на пенек
Не ешь пирожок!
Неси Дедушке Морозу,
Неси деткам маленьким!
Медведь. Высоко сидит,
Далеко глядит.
Ох, устал.
Садится на пенек, ставит короб,
Что-то много пирогов наложила
(открывает) Выскакивает Маша.
Медведь: Обманула!!!
(Маша пляшет). Д. М. и Медв.
Хвалят Машу.
Д. М.: Мишенька, а в коробе то подарки!
Внучка Снегурочка, помоги нам раздать
Подарочки ребяткам.

«Чудесный праздник, праздник мам!»

Цель - развлечь детей, создать атмосферу праздника.
Задачи:
Образовательные:

- формировать умение двигаться согласно ритму, заданному звучащей музыкой (по показу, образцу);
- учить передавать игровые образы, используя жесты, подражание.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать воспитывать умение действовать сообща;
- продолжать развивать восприятие, внимание, мышление;
- продолжать развивать общую моторику и координацию движений.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение друг к другу.

Действующие лица
Ведущая
Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Медведь


Зал празднично оформлен. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Ведущая: Дорогие гости – мамы, бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником! А что это за праздник, нам сейчас расскажут дети.
1-й ребенок:
С праздником веселым
И с концом зимы
Дорогую маму
Поздравляем мы.
2-й ребенок:
Никогда не будем
Маму огорчать
По хозяйству маме
Станем помогать.
3-й ребенок:
Чтобы наша мама,
Кончив все дела,
Вечером весенним
Отдохнуть могла.
Ведущая: Милые мамы и бабушки, очень часто, начиная с пеленок, вы рассказываете своим малышам сказки. Но ведь сегодня ваш праздник, и поэтому сегодня ваши ребятишки для вас расскажут и покажут их любимую сказку «Теремок».
За ступенькою ступенька – станет лесенка.
Слово к слову ставь складненько – будет песенка.
А колечко на колечко – будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.
Дети встают в круг.
Все дети: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
Мышка: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Тишина.
Будешь жить ты здесь одна.
Но чтобы жить здесь, поживать
Нужно с нами песню запевать.
Поют песню «У тебя, у меня…»
Все дети: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я – лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Ведущий: Чтобы в теремок войти,
Спой нам частушки.
Лягушка поет частушки, заходит в теремок.
С мамой за руку хожу,
Крепко за руку держу,
Чтобы мама не боялась
Чтоб она не потерялась!
У-у-ух!

Сам почистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня!
У-у-ух!

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела!
У-у-ух!

А я Коли в коридоре
Коблучками топала.
А я Колю не любила,
А конфеты лопала.
У-у-ух!

Целый день восьмого марта
Я весь пол мела с азарта
А 9-го числа
Веник в руки не взяла!
У-у-ух!

Елочки-сосеночки
Колкие зеленые.
Даже бабушки весной
В дедушек влюбленные!
У-у-ух!

Я без бабушки однажды
Приготовил сам обед
Сам я вымал всю посуду
И с тех пор посуды нет.
У-у-ух!

Мышка: Будем жить да поживать и ребяток приглашаем вместе с нами поиграть.

Игра «Мамины помощники»

На одном конце зала – 2 обруча на некотором расстоянии друг от друга, в них по 5-6 одинаковых предметов (мамины покупки). Вызывают 2 детей. Каждый должен сложить «покупки» из своего обруча в корзинку, перенести и разложить их на другом конце зала, напротив обруча. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и аккуратнее.
Все дети: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Мышка и лягушка: А ты кто?
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Пустите меня в теремок жить.
Ведущий: Чтоб в теремочке нашем поживать,
Стих о бабушке надо рассказать.
Рассказывает стихотворение, заходит в тереок.
Все дети: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Заяц: Я зайка-побегайка.
Мышка, Лягушка, Заяц. А ты кто?
Лиса: А я лиса – всему лесу краса.
Пустите меня в теремок жить.
Ведущий: Чтобы в теремок войти,
Поиграй с нами в игру «Запеленай куклу».
Поселяется в теремке.
Ведущий: Стали жить уж вчетвером
В теремочке небольшом.
Пляшут, песенки поют
И гостей, конечно, ждут.
Все: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Заяц: Я зайка-побегайка.
Лиса: Я лиса – всему лесу краса.
Все дети: А ты кто?
Медведь: А я мишка-шалунишка. Пустите меня в теремок жить.
Ведущая: В теремок ты неспеши,
А ребят повесели.

Игра «гусеница».

Ребята становятся в колонну в затылок другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шары зажимаются между животами задних и спинами передних участников. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Цель игры – пройти таким образом по некоему заданному маршруту.
На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол.
Ведущая: Мишка, тебя ребята знают.
Но в дом не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал.
Никого не обижай,
Лучше с нами поиграй.
Покатай ребят.
Дети держатся за канат, мишка катает их по кругу.
Ведущий: Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молоде!

Какой же праздник без подарков?
Ребята своими реками сделают подарки для гостей.
Аппликация «Корзина с цветами».
Ведущий: А теперь милости просим к нашему самовару да сладкому угощению.

https://ok.ru/video/253356149254 Фотошоу к празднику

«Госпожа Широкая Масленица»

Цели:
Обучающая:
Знакомство со старинными - добрыми традициями русского народа, в частности весенним циклом праздников.
Развивающая: Участие в обрядовых действиях. Развитие творческих способностей детей. Активизация фантазии и воображения.
Воспитательная: Приобщение к старинным календарным традициям. Формирование навыков коллективного поведения.

Действующие лица
Ведущая
1 скоморох
2 скоморох
3 скоморох


Звучит русская плясовая.

Ведущая: (в русском сарафане)
Добрый день, судари сударушки!
Красные девицы и добрые молодцы!
Зовем гостей со всех волостей – Зовем всех вместе!
Петь до надсады,
Плясать до упаду!
1 скоморох: Внимание! Внимание!
Заходи сюда народ и слева, и справа,
Мы встречаем масленицу шуткой и забавой!
2 скоморох: Сколько шуму, сколько крику,
Сколько радостных затей.
Шуткой, смехом и весельем
Мы приветствуем гостей!
3 скоморох: Я в душе большой проказник,
Я люблю веселый смех,
И хочу, чтоб этот праздник
Хорошо прошел для всех!
1 скоморох: Масленица! Масленица!
Блинами попеканщица,
Пришла раненько,
Встретим хорошенько.
Сыром, маслом и блином,
И румяным пирогом.
2 скоморох: Вот и справа, вот и слева
Трубы звонкие звучат,
Ну-ка, хлопайте дружней
И в преданье говорят:
«Как сей день ты проведешь,
Так и год весь проживешь».
3 скоморох: Тихо! Перестань кричать!
Надо праздник продолжать.
Ведущая: Масленица – один из любимых зимних праздников: веселый, разгульный. Отмечали его всем миром – и стар, и млад. Масленицу называли честной, широкой, веселой. Величали ее и боярыней Масленицей, и госпожой Масленицей. С Масленицей разговаривали как с живым существом, называя ее то «дорогой гостьей», то «красавицей девицей».
Каждый день Масленицы имел свое название.
1 ребенок: «Понедельник – первый день» - встреча масленицы. В первый день дети с утра выбегали на улицу, строили горки, встречая Масленицу скороговорками, песнями и прибаутками. Всех гостей встречали блинами. Взрослые встречали Масленицу с посещения родных, где договаривались когда, где и как будут праздновать.
2 ребенок: «Второй день - вторник» - заигрыш. В этот день вспоминали все зимние игры - играли в снежки, катались на санках и снежных горках. Во время веселья парни присматривали себе невест, а девушки старались выбрать жениха.
3 ребенок: «Среда -лакомка». Этот день – семейный. Тещи угощали зятьев блинами и другими вкусными кушаньями. За одним столом сто и двести разных блюд и закусок готовились. У милой тещи блины подавались с блинами, ворогом, яйцами и луком. Посреди всеобщего веселья пыхтели самовары, рекою текли мед и сбитень. Блины были и дома, и на улице.
4 ребенок: «Следующий день – самый пик праздника: Разгуляй, перелом, широкий четверг». Веселье в разгаре. Продолжаются разные забавы: ряженые, скоморохи, тройки лошадей с колокольчиками. Все гремит, веселится, шумит.
5 ребенок: «Пятый день – тещины вечеринки». В пятницу зятья угощали блинами тещ, приглашенных накануне вечером. При этом они старались как можно больше оказать им почестей. Приглашения были почетные: присылали наряды званых, то есть тех, кто звал в гости. При этом зять и угощал, и одаривал тещу, не скупясь.
6 ребенок: «Суббота – золовкины посиделки». В субботу молодая невестка приглашала в гости родных. А на улице продолжалась потеха: взятие снежной крепости. Одни атаковали крепость, другие ее защищали. После захвата крепости и победители вместе с побежденными устраивали веселую пирушку.
7 ребенок: «Воскресенье – прощеный день». Самый последний и самый важный день Масленицы. Люди старались искупить свои грехи, просили прощения друг у друга, кланялись друг другу, целовались в знак примирения. В это воскресенье полагается простить друг другу все обиды, не держать зла на сердце. В прощеное воскресенье провожали Масленицу, водили хороводы, дарили друг другу подарки, сжигали чучело Масленицы.
Ведущая: Можно не сомневаться, что Масленица – самый веселый праздник! Длится он неделю, а ждем его целый год! В старину проводились масленичные народные гулянья с балаганами, качелями, каруселями. Играли духовые оркестры, звучали рожки и гармошки, пели шарманки, с горок катались веселые, нарядные люди – на санках, лубках. Устраивали кулачные бои и скачки.
На Масленицу широко гуляли и гуляют. Торговля шла бойкая – блинами, калачами, пряниками, орехами, ароматным горячим чаем. На площадях ставили столбы с мешками, полными подарков, которые были обычно домашней живностью: можно было выиграть уток, гусей, кур и даже поросят. У нас тоже есть своеобразный «столб» с сувенирами, но за них надо «заплатить» своим умом.
Скоморохами выносится шест, украшенный лентами, на которых прикреплены сувениры с заданиями. Желающие ответить на вопрос поднимают руку. Кто ответит на вопрос, тот получает сувенир; если ответа нет, с шеста снимается другое задание или помогают ответить родители.
1. Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают? (Блины)
2. Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо? (Самовар)
3. Как называется первый день Масленицы? (Встреча)
4. Я пузырюсь и пахну, жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, посадите в печь меня. (Тесто)
5. Какой день Масленицы называется Лакомка? (Третий день)
6. Когда жгут пламенное чучело Масленицы? (В последний день – в воскресенье)
7. Из горячего колодца через нос водица льется? (Чайник)

Ведущая: А теперь давайте загадки поотгадываем.
Загадки:
1.Светит, светит и не гаснет,
Как костер сияет ясный,
Ходит в небе круг за кругом-
И тепло по всей округе. (Солнце)

2.Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объедение! (Бублик)

3.Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)

4. Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча. (Печь)

5.Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины)

6.Он бывает с толокном,
С рисом, с мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То его кладут на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят! (Пирог)

7.Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый…
Он и черный, он и белый,
И, бывает, подгорелый. (Хлеб)

8.Очень любит дети холодок в пакете.
Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок. (Мороженое)

9.Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Ведущая: А теперь пойдем гулять,
Масленицу провожать.
Пойдемте Масленицу жечь на улице!
(Все выходят на улицу).
Ведущая: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Предлагаем игру на общее веселье.
Проводятся различные игры.
1. Скачки на бутафорных лошадях.
2. Перетягивание каната.
3. Спортивные эстафеты с мячом и обручами.

«Получи приз»
На конце бечевок палки,
Называются «моталки»,
Посреди бечевки рыбка,
Ты мотай веревку шибко.
Тот и рыбку получает.
«Вытолкнуть плечом соперника»
Вот площадка, где соперник?
Выходите, молодцы!
Кто кого плечом собьет –
Тот подарок заберет.
Ведущая: Нынче праздничная дата,
Зажигай костер, ребята!
(Все участники праздника встают в хоровод вокруг чучела из соломы и тряпок)
Все повторяют: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Чтобы все метели, разом улетели.
Чтобы все невзгоды ушли, как непогоды.
Кричат все вместе 3 раза:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Ведущая: Вот и прощаемся мы с Масленицей. Сейчас она сгорит, а это значит – конец зиме! Но праздник наш не закончился. Пойдемте в зал: будем песни петь, стихи читать, да чайку попивать.
Ведущая: Ребята, а какое главное кушанье готовят на масленичной неделе? (Дети хором отвечают «Блины!»). Верно. Издревле считалось, что блин – это символ солнца (такой же круглый), а солнце олицетворяло возрождающуюся жизнь, здоровье, долголетие и богатство.
Ведущая: Какие же блины пекли на Масленицу? Ржаные, пшеничные, гречневые, овсяные. Приготовление блинов было настоящим искусством хозяйки, так как в старину пекли блины по особым рецептам с соблюдением всех ритуалов и обрядов, которые держались втайне от домашних и посторонних. Блинов ели много. Недаром в народе говорится: «Блин не клин, брюхо не расколет».
Ведущая: А чем еще угощали на масленицу? Кроме блинов на стол ставили уху, жаренную и вареную рыбу, яичницу, молочную лапшу, овсяную, гречневую, рисовую, пшеничную кашу и различные напитки.
Ведущая: Вспоминая все эти обряды, мы испекли для вас, ребята, блины по своим рецептам. Кушайте, да добрые русские обычаи помните.
Идет чаепитие
Ведущая: Благодарю я всех гостей,
Благодарю всех вместе!
Веселитесь, отдыхайте.
Веселый праздник провожайте.
https://ok.ru/video/243735267846 Фотошоу праздника

«День казахских народных игр»

Цель: Привитие интереса к народным обычаям и традициям.
Проявление творческих способностей. Создание радостного настроения.
Ведущий: Курметты конактар! Сыздерды Наурыз кунымен куттыктаймыз.
Сегодня замечательный день – праздник пробуждения новой жизни, праздник мира и Весны. Ребята, а вы знаете, какой праздник наступает?
По древней восточной традиции «Наурыз» – это особый праздник. Он знаменует благополучное завершение зимы, начало нового года и возрождение всего живого. Это праздник весны, праздник уважения к старшим, любви к младшим, праздник прощения. Праздник «Наурыз» называют «Улыстын улы куны». В этот день наши предки прощали всем старые обиды и садились за общий дастархан.
Сегодня мы проводим для вас «День казахских народных игр», посвященный празднику «Наурыз».
Дети читают стихи о Наурызе.
1 Наурыз – это жизни начало!
Наурыз – это радость и смех!
В Наурыз вся земля расцветает!
Наурыз – это праздник для всех!
Наурыз – это песня весны,
Наурыз – пробужденье природы!

2 Как красив мой Казахстан!
Встречает всех здесь дастархан.
Здесь люди дружные живут,
О мире, о счастье, о детстве поют.
С Наурызом поздравляем,
Счастья и добра желаем!
Ведущий: стало доброй традицией – приглашать к нам на праздник гостей. И сегодняшний день не исключение. Вас поздравить пришли Алдар Косе и бай.
Шуточная сценка «Казахский чай».
Проводится игра «Кто быстрей напьется чая».
Загадки.
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
В воде родится, а воды боится? (Соль)
Перья есть да не летает, ног нет да не догнать? (Рыба)
Шесть ног, две головы, а хвост один? (Всадник)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за праздник?
Кто узнает? (Наурыз)
Шагает красавица, легко земли касается
Идет на поле, на реку и по снежку, и по цветку. (Весна)

1. Игра «Теге алу» (Подними монету). По правилам игры надо проскакать на лошади, по ходу движения собирать монеты, кто больше собрал, тот и победил.
2. Игра «Перетяни канат».
3. Игра «Кыз куу» (Догони девушку). Два джигита верхом на лошади догоняют девушку (тоже верхом) и забирают у нее платок. Кто смог отобрать у девушки платок, тот победил.
4. Игра «Итриспек». Для игры надо прочертить круг. И чем больше его размеры тем интересней. Соперники выталкивают друг друга из круга, прыгая на одной ноге. Касание земли второй ногой засчитывается поражение.
5. Игра «Тун мен кун» Дети образуют круг, в центре круга сидит сова. Ведущий говорит «день» - дети, изображая птиц, летают по кругу. Сова спит. При слове «ночь» сова просыпается, а птицы должны замереть. Сова ловит того, кто пошевелится или не усеет замереть.
6. Игра «Ушты-ушты» (Летит-летит). Ведущий произносит название той или иной птицы, прибавляя: ушты – ушты и одновременно машет руками. Все играющие повторяют его движения. Один раз, другой, третий… Но вдруг ведущий произносит к примеру, «корова»! если кто-то, поддавшись на его уловку, опять замахал руками, что же, придется ему нести какое-нибудь шутливое наказание, например, спеть и пр.
7. Спасибо за ваше активное участие. Сегодня вы показали какие вы смелые, умные, ловкие. И чтобы вы никогда об этом не забывали мы вручаем сладкие призы.

Проводится «Шашу».
Ведущая: Шашу – осыпание. Во время радостного события (свадьба, др. праздники) на виновника торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу.
Растите, дети, счастливыми! Учитесь дружить и уважать друг друга. Изучайте историю своего народа. Его обычаи и традиции. Будьте сильными и смелыми на радость родителям!
https://ok.ru/video/253331966470 Фотошоу праздника

«Летние загадки Клепы»

Цель:
Организовать целевой досуг детей.
Развивать коммуникативные навыки у детей с ограниченными
возможностями.
Воспитание культуры отдыха.

Ведущая: Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.
День первый лета всех светлей,
Встречают первое июня всюду –
Ведь это День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди.
Поздравляю вас всех с праздником – Днем защиты детей!
Реята, а вам весело живется? Тогда давайте поиграем!
Проводится танцевально – ритмическое упражнение «Если весело живется…»
Ведущий: Отгадайте, про кого эта загадка?
Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и горы, и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он и весело живет!

Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались там и тут!
Да, вы правы, это – дети
Нашей солнечной Земли,
Жизнерадостны и веселы они.
Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам собрать ромашку.
За каждую игру, конкурс дается лепесток ромашки.
Под музыку в зал въезжают клоун Клепа и клоун Кузя, объезжают зал, здороваются с детьми.
Клепа: К вам спешил на летний праздник,
И волшебные дары
Приготовил я в подарок
Для веселой детворы!
Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.
Мешочек летних загадок:
1. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок.(Божья коровка.)
2. Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячетя…(Кузнечик.)
3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: … Пролился … (Дождик.)
4. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик)
6. Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком! (Пчела)
Ведущая: А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загада:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!
Все: Паучок.
Игра – эстафета «Паучок».

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче «сплести паутинку». Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?
Ведущий: Что такое лето?
Дети: Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это быстрая река,
Это в небе облака,
Это яркие цветы,
Это дружба: Я и Ты!
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Ведущая: Кузя, а для чего ты шары принес?
Кузя: Веселиться и играть,
Прыгать, бегать и скакать.
Игра «Собери радугу»

Кузя держит 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Дети берут по 1 шарику и встают в шеренгу – выстраивая радугу.
Сказочная викторина.
Клепа предлагает детям ответить на вопросы сказочной викторины:
1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич)
2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон)
3. Какой герой любит кататься на печи? (Емеля)
4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк)
5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин)
6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит)
7. Как звали девочку из сказки «Три медведя»? (Машенька)
8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка)
9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка)
10. Как зовет девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли)

Игра «Мыльные пузыри».
Игра «Собери радугу».

В большом обруче лежат 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Дети берут по 1 шарику и встают в шеренгу – выстраивая радугу.
Игра-эстафета «Кузнечики».

В эстафете принимают участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.
Клепа хвалит детей и предлагает исполнить песню.
Общая пляска «Заиграй, гармошка»
(Исп. О.Осипова, альбом «Вместе с песней круглый год» ).

Ведущая: Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?
Дети: Муравьи!
Игра-эстафета «Муравьишки».

Выбираются 2 команды по 10 человек. Командам необходимо из кубиков построить домики – «муравейники». Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Асфальтовый вернисаж «Я рисую лето»
(Дети цветными мелками рисуют на асфальте под музыку «Разукрасим все планеты» гр. Барбарики).
https://ok.ru/video/75165469190 Фотошоу праздника

Источники

1. Т.Н. Липатникова. Праздник начинается. Новые сценарии утренников для дошкольников. Ярославль. Академия развития. Академия холдинг 2001
2. Источник: http://irinazaytseva.ru/novogodnie-igry-i-konkursy-dlya-detej.html
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛЭлектронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
4. Бекина С.И. Праздники в детском саду. М.:Просвещение, 1990.
5. Дошкольное воспитание. 1999 – 2005.
6. Начальная школа.2005 – 2010.
7. Карпенко М.Т. Сборник загадок. М.: Просвещение, 1988.
8. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. М.: Просвещение, 1991.
9. https://www.metod kopilka.ru/prazdnik__quotgospozha_shirokaya_maslenicaquot-47852.htm
10. Сценарий развлекательно-игровой программы...festival.1september.ru›articles/619942/
11. Сценарий весеннего праздника «Наурыз...» - Маам.руmaam.ru ›Новое›…-nauryz-meiramy-ili…
12. http://hdays.ru/igry-konkursy/4558
Категория: Воспитание и социализация | Добавил: PodolyakovaI (19.05.2017) | Автор: Паршукова Ирина Николаевна E
Просмотров: 100 | Теги: Дети с ограниченными возможностями, методическая разработка, сценарий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2017
    Сайт управляется системой uCoz