Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 05:12

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Воспитание и социализация

Нравственные корни
№ 1, 2008
Н. Н. Тлеубекова,
учитель начальных классов МПГ № 21
 
Чем сильнее наша техническая мощь, тем острее потребность в духовной проницательности и добродетели.
Современная жизнь зачастую склонна пересматривать то,   что человечество унаследовало от предшествовавших эпох. Именно поэтому наше время столь богато «вопросами дня» и «требованиями» времени. Какие же «вопросы» волнуют сегодня мир? Социальный вопрос, женский вопрос, проблемы воспитания и организации школы, юридический, медицинский, экологический, конфликтологический и т.д. Самыми разнообразными способами люди стремятся разрешить эти вопросы и проблемы. Неисчислимо количество тех, кто предлагает свои рецепты.
Некоторые философы считают, что человеческая жизнь подобна растению, которое содержит в себе не только то, что можно рассмотреть глазами, в  глубине заключено его потенциальное будущее.   
Ребенка начальной ступени образования можно сравнить с растением, которое  недавно покрылось листьями, мы знаем, что через некоторое время на стебле появятся цветы и плоды. В растении уже теперь скрыто присутствует предрасположенность к этим цветам и плодам. Но как описать будущие цветы и плоды? Это возможно лишь при духовно-научном подходе.
С 2002 года я сотрудничаю с Международным фондом образования. На основе посещения семинаров, знакомства с лекционной литературой в рамках программы «Мой мир»  я разработала программу для начальной школы.
Целью данной программы является формирование понимания и уважения между людьми различного происхождения и опыта, что является основным инструментом в реализации возможности мирного существования людей.
Принципы программы – помочь ребенку выработать у себя уважительное отношение к индивидуальности других людей; научиться сознательно управлять собственным поведением.
Человек является добрым, гуманным существом, однако в его природе таятся силы, которые препятствуют проявлению и реализации этой сущности.
Понятие поступка  заложено в основу программы.
Из  вышесказанного вытекают задачи:
– помочь ребенку ощутить себя индивидуальностью, обладающей неповторимостью и вместе с тем личностью, во многом сходной с другими;
– побудить его к осознанию семейных отношений, своего семейного долга;
– раскрыть некоторые аспекты межличностных отношений, показать их нравственную сущность;
– выработать стремление к регулированию собственного поведения,                                                                                          побуждать себя совершать добрые дела;
– дать первое представление о человеческих проблемах.
Программа состоит из трех разделов. Каждый раздел включает определенные нацеливающие темы.
I раздел.  Нравственные корни.
Основной метод данного раздела «ребенок – ребенку». Этот метод научит младших школьников адекватно воспринимать себя, быть готовыми и открытыми для восприятия других детей, своих друзей и членов своего общества.
II раздел.  Наши традиции.
Основной метод этого раздела направлен на активное участие в занятиях  учеников, он способствует полному вовлечению всех членов группы в процесс ознакомления с рассматриваемой областью знаний.
Ученики становятся заинтересованными слушателями и игроками.
III раздел.  Правила жизни.
Основные приемы раздела: дискуссия, мозговой штурм, дебаты, ролевые игры.
Дети могут сами стать носителями идей и понятий, посвящая в них своих братьев и сестер, друзей и детей младше них, помогая таким образом формировать свое будущее в целом в семье и в обществе.
С помощью данной программы происходит изменение поведения детей в положительную сторону,  также программа способствует поддерживанию  и укреплению тех  жизненных ценностей, которых родители желают для своих детей.
Категория: Воспитание и социализация | Добавил: teacher-almaty (16.07.2008) | Автор: teacher-almaty
Просмотров: 2637 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz