Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 19:18

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Воспитание и социализация

Воспитание патриотизма.
Трубач Алина Михайловна
учитель русского языка и литературы ОСШ № 27
город Темиртау
Карагандинская_область
Воспитание патриотизма.
Патриотизм - это любовь человека к своему очагу, семье, любовь и уважение к родным, родной земле, любовь к национальному языку, бытовым национальным традициям, обычаям в национальной культуре, уважение и участие в профессиональном труде коллектива. Основная задача школы - воспитывать эти качества в детях.
Ниже я предлагаю задания, побуждающие детей задуматься на данную тему. Рекомендую коллегам использовать упражнения на уроках или внеклассных мероприятиях при работе в группах.

Задания по русскому языку.
1. Перескажи стихи прозой, употребив те же формы глагола.
Сарыарка.
Сарыарка – страна пустынных скал,
Страна природных древних изваяний.
Не уставая, ветер их ковал
Веками на пути своих скитаний.

Сарыарка… Там сопки и холмы
Бегут волнами к облакам пятнистым,
Ковыль, как шаль на голове земли,
Колышется покровом серебристым.

Сарыарка… Глаза солончаков
Глядят на солнце белыми зрачками,
И русла без воды и берегов
Иссохших рек берут под небесами.
(А.Бабушкин.)
2. Найдите способ прочитать написанное:
NUКАLIЗАХWQСКVDИSЙ НАYРUОД ПNNОДОБZ>ЕН FGМОJГУЧRЕМУ ДDFРЕВУL, ЧЬWWИ КRTYОРНИ ГЛУFRWБОQКО ПNVРОНZИКЛИ В ТОSЛЩRУ ЗЕSМЛWИQ. (Н.Назарбаев.)
( Казахский народ подобен могучему древу, чьи корни глубоко проникли в толщу земли. Фраза составлена из букв разных алфавитов, перемешанных между собой. Нужно отобрать только русские буквы).

2. Ниже записаны части слов. Сгруппировав их попарно, можно образовать новые слова, которые знакомы и важны каждому Казахстанцу.
Род Отч Отеч обещ добр

серд душевн мило ина изна

ество ание шан ота ырак ечность

ость сердие

(Родина, Отчизна, Отечество, обещание, доброта, сердечность, душевность, милосердие, шанырак.)
3. Продолжи предложения.
В Алматы на высокогорном катке______________состоялись соревнования.
Лодка быстро плыла по реке________________.
Мой друг приехал из города________________ .
Мы живем в городе_______________________ .
В озере_____________ ловят рыбу.

4. Составь пословицу из набора слов. Как вы понимаете смысл этих слов.
родная снится во землица на и чужбине сне
(На чужбине родная землица и во сне снится.)

5. Выпиши в три столбика существительные женского, мужского и среднего рода.
Земные слова.
На всех языках есть такие слова:
Мать. Родина. Счастье. Река. Синева.
Кто б ни был, любому понятны они.
Слова- путеводные наши огни.
Живые. Земные.
И суть их проста:
Хлеб. Утро. Работа. Мечта. Красота.
Но есть и такие слова в словарях,
Они вызывают тревогу и страх.
Слова, что исчезнуть должны навсегда:
Война. Разоренье. Жестокость Вражда.
Останутся с нами другие слова,
В них гордая сила людского родства:
Мир. Дружба. И радость высокой волной-
Мы- люди.
Мы- дети планеты одной. ( Р. Фархади )

6. Подбери пословицы, соответствующие по смыслу данным пословицам народов Азии.
Головы двух баранов в одном котле не поместятся.
Сорвавшееся слово на догонишь на скакуне.
Покатившись и яблоко когда- нибудь остановится.
В детстве медведь в коляску заглянул.
Гнилая редька портит всю кучу.

7. Найдите способ прочитать написанное:
у т а и
н с н б
а у е ю
р ш т л
(Любите нашу страну. Нужно читать начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.)

8. Найди соответствия пословиц.

Казахские пословицы-------- Русские пословицы.
Речь, что сходит с языка, хороша, когда кратка.
У страха глаза велики.
Нам знание не рождением дается, а учением и терпением достается.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Если друг твой – человек плохой, это значит – ты и сам такой.
Хороша веревка длинная, а речь короткая.
Твой новый друг каков, узнаешь, когда придет к тебе беда.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
У воина, что всех боится, число врагов в глазах двоится.
Друзья познаются в беде.

Категория: Воспитание и социализация | Добавил: alina900044 (02.01.2011) | Автор: Трубач Алина Михайловна E
Просмотров: 5221 | Комментарии: 1 | Теги: воспитание, задания, патриотизм | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 1
1 Bahit60   (28.04.2012 19:14)
Уважаемая Алина Михайловна! В вашей разработке я вижу ежедневную связь урока русского языка с патриотическим воспитанием. Вы используете игровую форму обучения, учите сравнивать, размышлять учеников. Кроме того, ученики "прощупывают" по буковке каждое слово, этим самым развивая свою грамотность.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz