Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 06:55

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Воспитание и социализация

конкурсно-игровая программа "Созвездие Закона и Права"
Конкурсно-игровая программа "Созвездие Закона и Права"

Звучит песня «Учат в школе» и входит учащийся с табличкой в руках

– Требую сменить классного руководителя! Мне надоели замечания, это постоянное «Заполни дневник!!! Не кричи! Не бегай на переменах!!!»
Требую сменить классного руководителя!!!

Ведущий:Такие ситуации часто встречаются в школах, ученики считают, что учителя постоянно ущемляют их права. Кто же этот ученик, борец за свои права или будущий скандалист. А ведь в правовом государстве, которым стремится стать Казахстан, классный руководитель мог подать в суд на автора плаката за оскорбление. И в судебном процессе сошлись бы силы нешуточные – судьи, адвокаты.
В повседневной жизни о праве чаще всего вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт.
Чем лучше люди знают свои права и выполняют свои обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества.
Знать право, уметь ориентироваться в нем - необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше путешествие по созвездию «Закона и Права»
Звучит мелодия (гр. «Спэйс»)
И так мы начинаем!
1-ая звезда нашего созвездия «Магистр права».
Здесь мы с вами познакомимся с некоторыми интересными фактами из истории возникновения права, которые подготовлены ребятами 8 класса.

1 уч-к: Право – это все законы государства, в которых объясняют какие права и свободы имеет человек, какие у него обязанности перед другими людьми и государством, как можно приобретать вещи в собственность и заключать договора, как защитить свое доброе имя, участвовать в управлении государством и многое, многое другое.
2 уч-к: В Древнем Вавилоне в качестве учебников для обучения школьников грамоте использовались Законы царя Хаммурапи, правившего в Вавилоне в 18 веке до н.э. Вавилонские школьники положения этого сложного законодательного акта знали наизусть. При этом достигалось несколько целей: они осваивали словесно-письменную культуру; они знакомились с языком закона, на первый взгляд сухим и казенным, но в действительности необходимым и удобным в деловой жизни; одновременно школьники напрямую вводились в курс дела – самих основ жизни общества, его хозяйства, многообразных отношений людей.
1 уч-к: Истоки права имеют далекие корни. Родина юридического образования является Древний Рим. В 1-ом веке н.э. была открыта первая юридическая школа.
3 уч-к: Во второй половине 17 века в Казахстане были составлены законы под названием «Жеті-Жарғы», что буквально обозначает «Семь установлений». Как и в других правовых памятниках средневековья, основное место отводилось уголовно-правовым нормам. В перечень преступлений включались: убийство, увечье, оскорбление, несоблюдение правил сыновней почтительности, побои и др.
2 уч-к: За совершение преступлений виновные подвергались различным наказаниям: смертная казнь, выкуп, конфискация имущества. За оскорбление или избиение родителей виновные предавались публичному позору.
4 уч-к: Фемида - это богиня правосудия в греческой мифологии. Изображается с повязкой на глазах (символ беспристрастия), держит в одной руке весы, в другой карающий меч, роль которого во все времена отводилась к уголовному праву. На одну чашу весов должно быть положено совершенное преступление со всеми смягчающими и отягощающими обстоятельствами, а на другую – соответствующее ему наказание. Чаши весов должны находиться в равновесии.
Звучит мелодия (гр. «Спэйс»)
Получив историческую справку, мы можем продолжить наше путешествие.
2-ая звезда «Почемучка».
Каждой команде будут предложены вопросы, на которые мы с вами попытаемся найти ответ. В случае возникновения затруднений вы можете обратиться за помощью к болельщикам.
За правильный ответ команда получает по 1 баллу
Вопросы для 1-ой команды:
1.Кого мы называем ребенком?
(человек до достижения 18-ти летнего возраста)
2.Когда и почему отмечается День прав человека?
(10 декабря 1948 г. Была принята Всеобщая Декларация прав человека)
3.Что такое правонарушение?
(Антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону)
4. Особо опасное лицо, грубо нарушающее закон?
(Преступник)
5. Что является основным Закон государства и общества и почему?
Вопросы для 2-ой команды:
1. Назовите документы, в которых говорится о правах и обязанностях ребенка.
(Конвенция о правах ребенка, Закон РК «О правах детей»)
2. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних лиц за все преступления, предусмотренные Уголовным Кодексом РК? (16 лет)
3.Какая международная организация играет решающую роль в защите прав ребенка на международном уровне? (ООН)
4. Как по-другому называют порчу чужого имущества? Если говорить о школе, то какие примеры вандализма можно привести?
(Вандализм - осквернение общественных сооружений надписями, порча имущества в общественном транспорте, в школе)
5.Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнений учащихся? Оценки жюри.
Звучит мелодия (гр. «Спэйс»)
3 звезда – «Читайка»
Нет ни одного литературного произведения на свете, в котором, так или иначе, не затрагивались бы права сказочных героев. Обратимся к любимым с детства сказкам. Для этого представитель каждой команды должен выбрать комету – карточку с номером задания.
Максимальная оценка за правильный ответ 3 балла.
• Давайте вспомним «Сказку о царе Салтане».
…Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу, и приплод
Тайно бросить в бездну вод.
Делать нечего, бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.
Объявили царску волю-
Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ,
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в окиян –
Так велел де царь Салтан. …
Как бы вы назвали право, которое нарушили царь и бояре? Почему?
• Помните, что сделали с Буратино лиса Алиса и кот Базилио, когда он не согласился отдать им свои золотые?
«Кот Базилио и лиса Алиса нагнали Буратино и решили повесить его вниз головой, привязали к ноге веревку, и Буратино повис на дубовой ветке … Они сели под дубом, протянув мокрые хвосты, и ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые…»
Какие права были нарушены разбойниками в данной ситуации?
• Вспомним сказку Ш.Перро «Красная Шапочка»
«…Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой волк бросился на неё и проглотил вместе с башмачками и красной шапочкой».
На что посягнул волк, съев Красную Шапочку?
• В каком произведении не выполнение обязательств привело главного героя к различным злоключениям и столкновению с тираном, который использует детский труд в целях своего обогащения.
Почему это произошло с Буратино? Какие обязанности он не выполнил?

Пока экспертная группа оценивает ответы, предлагаю вам послушать ребят 8-го класса со стихами по тематике нашего мероприятия.
Будь я сытым иль голодным
Должен все же знать я:
Человек рожден свободным
И все люди братья!

Все права и все свободы
Каждому из массы.
Равноправны все народы,
Соцслои и расы.

Никого на целом свете
Бить нельзя и обижать.
Это каждый на планете
Непременно должен знать!

Свобода мысли и совести
Уже далеко не мечты.
И про религию новости
Свободно узнаешь ты!

Учиться, учиться, учиться
И снова учиться опять!
К знаниям имеешь ты право стремиться,
И это обязан ты знать!

Ты с детства обязан твердо знать:
Права и свободы другого
Нужно всегда признавать, уважать
И нет в этом ничего плохого!

Звучит мелодия (гр. «Спэйс»)
Мы с вами вспомнили основные права и обязанности детей. Далее нам придется по рассуждать.
4-ая звезда нашего созвездия «З и П» - «Рассуждайка».
Представитель от каждой команды должен выбрать по 2 метеорита - карточки с ситуациями, которые надо обыграть и проанализировать по следующим вопросам.
 Можно ли их назвать примерами нарушения прав человека?
 Какое право нарушено?
 Что нужно сделать ученикам, чтобы не допускать повторения этого в дальнейшем?
Максимальное кол-во баллов – 3.
1-ый метеорит
Командир: - Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.
Вася: -Сашка, не имеешь права! Конвенцией о правах ребенка запрещено использовать детский труд!

2-ой метеорит
Ваня: - Вика, я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!
Вика: - Ну и что здесь плохого? Я имею право на занятие любимым делом!

3-ий метеорит
Мария Степановна: -Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!
Ваня: - Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых.

4-ый метеорит
Первоклассник: (обращаясь к учителю)- Меня обидел ваш ученик, вот этот.
Учитель:- Успокойся, не плачь. Расскажи в чем дело.
Первоклассник: - Он подставил мне подножку.
Сережа: - А он не имеет право унижать мое достоинство, показывая мне рожицы.

Оценивание группой экспертов.
Звучит мелодия гр. «Спэйс»

5 звезда - «Нотка»
Последняя звездочка нашего созвездия «З и П» - музыкальная. Каждой команде было дано задание подготовить частушки по правовой тематике.
Участникам команд и болельщикам необходимо внимательно слушать частушки, чтобы определить о каких правах и обязанностях говорится в них.
ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК.
Пока экспертная группа подводит итоги, мы с вами послушаем песню в исполнении вокальной группы ребят нашей школы

(на мотив песни «Если с другом вышел в путь…»)

Я правдивый выбрал путь (2 раза)
В жизненной дороге.
Ведь без прав меня чуть-чуть (2 раза)
А с правами много.
Соблюдай, выполняй
И закон не нарушай
По жизни смело ты шагай!
Неприятности друзья (2 раза)
Встречу без испуга.
Конституция, друзья, (2 раза)
Мне надежней друга!
Соблюдай, выполняй
И закон не нарушай
По жизни смело ты шагай!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСНО – ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ.

РЕФЛЕКСИЯ:
Мы с вами исследовали одно из созвездий – созвездие «Закона и Права».
Необходимо с детства учиться пользоваться своими правами, помня, что права одного человека не должны нарушать права другого человека и приносить ему вред.
Один казахстанский писатель сказал: «Если не дорог тебе твой край, где босиком обегал каждый уголок, если не чтишь ты законов своего государства и не любишь свой отчий дом, ты зря живешь на свете» - я хочу пожелать вам того, чтобы вы были истинными гражданами нашего государства!
А сейчас при выходе из зала я прошу вас отобразить свое настроение в виде звезд:
Красная – мне понравилось, я многое для себя взял.
Синяя - я не все понял, но я доволен.
Желтая – мне было не интересно, я для себя ничего не взял.

Список литературы:

1. «Гражданственность и участие в управлении» - часть 1/ учебное пособие для общеобразовательных школ РК, Алматы 2006 г.
2. М.В. Ковынева «Методика активного обучения и воспитания»/ Ростов на Дону: «Феникс», 2005 год.
3. С.Сарсекеев «Активные формы занятий в курсе основы государства и права Казахстана»/ Астана: Акпол,1999 год
4. Е.С. Шабельник, Е.Г.Каширцева «Ваши права» / Москва: «Вита-Пресс», 1995 год.
5. Е.С. Шабельник, Е.Г.Каширцева «Права на всякий случай» / Москва: «Вита-Пресс», 1995 год.
6. Журнал «Читаем, Учимся, Играем»// 3-2005год, 2004 год.
Категория: Воспитание и социализация | Добавил: Марьям (11.11.2011) | Автор: Сиразетдинова Марьям
Просмотров: 2472 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz