Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 18:39

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Воспитание и социализация

Педсовет Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы
Цели: формировать у педагогов потребность тесного взаимодействия с семьями учащихся и вовлекать родителей в жизнедеятельность классных сообществ.
Задачи:
1. Проанализировать систему работы с родителями.
2. Проследить преемственность как оптимальную организацию работы классных руководителей с родителями.
3. Наметить пути взаимодействия классных руководителей с родителями
4. Разработать тематику родительских лекториев и форм проведения родительских собраний по повышению родительской компетенции.
5. Наметить пути работы классных руководителей с родителями «группы риска».
Участники: администрация, классные руководители, психологи и учителя школы, родители.

Подготовка:
1. Создание инициативной группы по подготовке педсовета.
2. Изучение научно-методической литературы по проблеме взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся.
3. Проведение анкетирования родителей и классных руководителей, обработка полученных результатов.
Оформление, оборудование:
Выставка книг по данной теме.
Рабочие места для пяти групп: 3 группы классных руководителей и учителей предметников, экспертов, 1 группа смешанная родителей, воспитателя и классных руководителей с обобщением опыта.
4 ватмана, скотч, 8 маркеров
видеоролики

План
1.Оргмомент
2.Сценка
3.Диаграмма родительская общая, учительская диаграмма
Выступление ЗДВР
Психолог ПС в школе
4.Работа в группах по Проблеме. Что Вас не устраивает в проблеме взаимодействия семьи и школы? Что Вы можете предложить, чтобы изменить ситуацию? (Релакс)- 10 мин
5. Защита проектов + песня родителей учителей Наши дети
6. Обмен опытом Преемственность детей с 2006 года до 2012 гг. (5а класс) Диаграмма 0-1-4-5 класс
• Приемы и методы работы с родителями в предшколе
• Внеклассная работа с классом посредством вовлечения
• Родителей во внеклассную деятельность.
• Сохранение традиций класса и инновационные приемы работы с родителями
4. Работа экспертной группы. Игра «Паутина»
5. Заслушивание экспертной комиссии.
6. Выставка книг библиотеки слово Носкова Т.В.
7. Итог. Совпадение ладоней «Есть над чем подумать и стремиться» Родительская неделя. Программа работы с родителями.
Ход педсовета
1.Сценка
Р Здравствуйте! Мне нужен кто-нибудь из администрации. Пока вы здесь заседаете, ваши ученики в подъездах творят что хотят.
ВА Это Ваши дети!
Р.- Ваши ученики!
ВА - Интересно, а кто это приносит из дома мобильные телефоны и устраивает большой симфонический оркестр на переменах и уроках?
Р.- а кто заставляет их дома пилить ножки от стульев, прикрываясь домашним заданием по технологии
ВА.- А вы видели, что ваши дети сделали со стенами школы?
Р.- Правильно, а кто их писать научил?
ВА. - Не мешало бы оказать помощь школе в благоустройстве территории.
Р.- Правильно, правильно, а то приезжаешь за ребенком – машину поставить негде, что за дела? Давно пора стоянку организовать.
ВА. - Вот и сделайте стоянку и снежный городок с вашими детьми.
Р.- Нет уж. Делайте с вашими учениками
ВА.- Вашими детьми!
Р.- Вашими учениками!
ВА. - это же Ваши дети!
Л.Э.- нет Ваши ученики!
ВА: Стоп, ничья!!! ВЫ Присаживайтесь к группе, будем решать проблему.
2. Информационно-теоретическая часть. (зам.ВР и психолог)
использование презентации с показателями

Современное общество переживает духовно-нравственный кризис. Сломаны старые стереотипы, а новые не выработаны. Поменялись ценностные ориентиры. Средства массовой информации демонстрируют насилие.
Установлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. В то же время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности, которой необходимы интеллектуальные, культурные, духовные ценности. В настоящее время большинство семей озадачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания. Поэтому наметилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Когда же личность не получает такого развития, появляются наркотики, алкоголь, бесцельное и небезопасное времяпровождение это говорит анкетирование по Казахстану (сведения по ОСОКО) 60% проверяют дом. Задание, и 40% не проверяют дом.задание.
В настоящее время появляются семьи, где нет прочных межличностных связей между родителями и детьми, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.
К сожалению, многие родители неохотно и очень осторожно обращаются за помощью к разного рода специалистам. Многие из них считают, что воспитанием должна заниматься школа. Школа действительно может сыграть существенную роль в воспитании подрастающего поколения, организовав творческий союз детей и взрослых, поскольку у школы и родителей главная точка соприкосновения, главная ценность – это дети.
“Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими детьми, что представляет собой окружающий мир. Всему этому ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь, со своими родителями.” (В. Сатир)
“Проблемные”, “трудные”, “непослушные” и “невозможные” дети, так же как дети “с комплексами”, “забитые”, или “несчастные”, всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Родители, не владея знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание в слепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит никаких результатов. Именно поэтому благодаря совместной работе учителя, психолога, социального педагога родители и дети научатся понимать и помогать друг другу.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями. Сделать их активными участниками педагогического процесса -это важная, сложная и ответственная задача классного руководителя.
Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся осуществляется по следующим направлениям: слайд 8
• Изучение семьи учащихся, ее воспитательных возможностей, атмосферы и характеры семейного воспитания;
• Педагогическое просвещение родителей;
• Вовлечение родителей в подготовку и проведение коллективных дел в классе;
• Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
• Индивидуальная работа с родителями;
• Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Таким образом, классный руководитель организует взаимодействие школы и семьи, ведет педагогическое просвещение родителей, по возможности усиливает их положительное влияние на детей и нейтрализует отрицательное.
Существуют разнообразные формы и методы социально-педагогической работы с семьями. Важнейшей из них является родительское собрание. Слайд 9
В работе с родителями можно применять как традиционные, так и нетрадиционные формы работы- этим будет заниматься одна из групп

. Сейчас я предлагаю Вам небольшую практическую работу в малых группах, результатом которой станет выработка конкретных рекомендаций по взаимодействию семьи и школы.
Предлагается задание слайд 11.
Группа №1:
Формы работы с родителями согласно возрастной особенности детей
Группа №2:
Примерная тематика родительских собраний на учебный год. Формы проведения родительских собраний
Группа №3.
Приемы и методы с родителями из «группы риска»
№4 – группа родителей.
Формы конструктивного взаимодействия школы и семьи.
5 группа – эксперты, дополнения по каждому вопросу.
IV. 10 минутное кино
V. Защита проектов слайд 12. Работа экспертной комиссии. Эксперты фиксируют, классифицируют, формируют проблему.

VI. Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя. (Л.Толстой)
Обмен опытом . Преемственность 2006-2012 гг.. графики с презентациями
учителей работающих в этих классах
VII. Игра Паутина

Клубок, кукла
Бабушка, папа, мама, учитель, дедушка, психолог, логопед, директор, завуч, классный руководитель
Правила . Каждый вытягивает свою роль в игре, становятся в круг. У первого игрока в руках клубок.
Называя свою социальную роль передает, тому в ком он нуждается.
Один мудрый человек сказал: “Не важно что ты делаешь, а важно как ты делаешь”. Любая деятельность должна осуществляться с любовью. К кому бы мы не обратились за помощью, все равно все зависит только от нас с вами!

Предлагаю алгоритм по ВЫРАБОТКЕ ДЕЙСТВИЙ для решения проблемы:
• Выбор творческой группы для работы над программой;
• Наработка предложений для будущей программы;
• Определение сроков завершения работы.

8. Итог. Совпадение ладоней «Есть над чем подумать и стремиться» Родительская неделя. Программа работы с родителями.

Источник: http://педагогический совет
Категория: Воспитание и социализация | Добавил: barvinoc (08.02.2012) | Автор: Боровинский Владимир Анатольевич E
Просмотров: 6320 | Комментарии: 3 | Теги: внеклассная работа, Пальмира, воспитание | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
3 Mary-san   (06.05.2014 18:47)
Хорший педсовет. Такой, например, можно проводить после уроков по самопознанию (на этом сайте вот только прочла сценарий мероприятия для детей и родителей http://teacher-almaty.clan.su/publ/86-1-0-1478) Ведь после таких педсоветов, уроков, выставок детского творчества работа школы совместно с детьми и родителями может дать хороший результат и построить доверительные отношения между учителями, родителями и учениками.

2 Lilechka   (19.02.2012 20:51)
спасибо за сценарий

1 barvinoc   (19.02.2012 20:47)
спасибо за хороший сценарий педсовета с родителями

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz