Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 19:11

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Воспитание и социализация

нашим детям жить в большом мире
Нашим детям жить в большом Мире!
В последнее время мировое пространство стало таким близким и постижимым… Ведущую роль здесь сыграло развитие новейших технических средств коммуникации: Интернет, сотовая связь, телевидение. И как следствие возникла необходимость формирования у детей понимания своего места в мире и интереса к тому, что в нем происходит. Глобальное Гражданство предполагает умение общаться и принимать на себя ответственность за происходящее в мире.
Для меня Глобальное Гражданство означает то, что прямо напротив моего ученика, на противоположной стороне планеты Земля стоит такой же мальчик как и он. Они оба смеются над смешным и плачут над грустным. Они хотят узнать друг о друге и стремятся к общению. Они открыты к общению и взаимопониманию. У них общие ценности: человечность, доброжелательность. Мальчики открыты к поиску точек соприкосновения и решения проблем. Мальчики хотят узнать об особенностях жизни, культуры и традиций друг друга. Узнавая друг друга, они находят общее и различное в том, что их окружает. Так возникает взаимосвязь, и проявляются вопросы друг к другу.
Только в процессе общения возникают отношения между моим учеником и мальчиком с другой стороны планеты. Это для меня и есть проявление Глобального Гражданства.
Наш первый разговор с детьми о Глобальном Гражданстве начался с вопроса « Что такое Глобальное Гражданство?» И, без особых раздумий мои ученики ответили «Это понимание разных проблем, за которые отвечает каждый живущий на нашей планете». Разумеется, такой ответ возник не спонтанно. В соответствии с философией школы, мы много делаем для того, чтобы наши выпускники стали настоящими Гражданами Мира.
Мы говорим о простых вещах и стремимся формировать в ребятах открытый интерес к происходящему в мире. Примером может служить неформальная беседа о погоде, в которой всегда есть место для упоминания о глобальном потеплении. Эта тема важна для всех, независимо от места проживания и жизненного опыта. И мы начинаем говорить о погоде, о климате и его изменениях в пределах той информации, которой владеют мои ученики. Постепенно мы подойдем к проблеме глобального потепления, о которой много говорят сегодня в мире. Второй мой шаг: я продолжаю беседу с моими учениками следующим вопросами « Кто может повлиять на сохранение здорового климата нашей планеты?», «Что можешь сделать ты?» И очень надеюсь на простые ответы, которые вполне могут стать основой акции по сохранению климата с участием детей из разных стран.
Вовлечение детей в решение проблем человечества требует свободного и открытого мышления. Я фантазирую и понимаю, что имею возможность, присоединяясь к программе изучения любого из школьных предметов, обращать внимание учеников на глобальные проблемы в самых разнообразных направлениях жизни человеческого общества.
И у меня возникает вопрос: на что направить внимание моих учеников в первую очередь?
Важно научиться выбирать самые главные проблемы для Глобального Гражданства. Самая объединяющая тема – экология. Мы учимся сохранять то, что окружает нас. Мои ученики твердо усвоили истину: от твоего личного отношения к загрязнению окружающей среды зависит будущее всей планеты. Примером может послужить маленький эпизод из наших будней. Вокруг школьного стадиона много лет растет декоративный кустарник, и футбольный мяч частенько закатывается именно в него… Ребятам приходится испытывать большие неудобства, доставая мяч. Так в школе встал вопрос о вырубке кустов вокруг стадиона. Это предложение было озвучено и большинство детей предложили альтернативные решения. Кусты мы сохранили, и дети получили урок понимания возможности влиять на решении вопросов сохранения зеленых насаждений. Сегодня это было на территории школы, а завтра они объединятся с теми, кто борется за сохранение природы в любой точке земного шара.
Есть еще одна тема, которая волнует неравнодушных людей. Это тема взаимной поддержки в трудные моменты катастроф. В дни, когда Япония переживала страшные дни после землетрясения и цунами, наши ученики провели небольшую акцию по поддержке японских детей. Ребята провели в классах обсуждение этой трагедии и написали письма со словами сочувствия в адрес пострадавших ровесников Японии. Это делалось в полной уверенности в том, что детям на другом краю планеты станет немного легче в это тяжелое время.
Что формирует Глобального Гражданина? Из профиля студента я ставлю на первое место открытость. Затем следуют информированность и креативность. Научить общаться и принимать на себя ответственность вполне возможно в детском возрасте
Мои ученики отлично понимают – сегодня много общего у людей разных культур. Моя задача вызвать их активность в решении проблем мирового развития, особенно в тех сферах, где правительства неспособны или не желают принимать необходимые решения. Учитель должен подходить к вовлечению учеников в процесс международного сотрудничества убедительно, но без лишнего пафоса. И тогда Глобально Гражданство станет неотъемлемой частью личности ученика.
Нашим детям жить в большом Мире!
Категория: Воспитание и социализация | Добавил: Lib (20.02.2012) | Автор: Либ Людмила Матвеевна E
Просмотров: 930 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Bahit60   (30.04.2012 19:45)
Интересная и необычная статья для меня, человека советских времен. А ведь наши дети совершают поездки по миру, учатся где-то за границей и мыслят совершенно по-другому. Мы должны их информировать, учить общаться и быть ответственными. Я знаю точно, что нашим ученикам о Глобальном Гражданстве говорить нужно.

1 Galina   (25.02.2012 13:44)
Статья очень важная и своевременная! Что греха таить, мы часто наблюдаем антагонизм и враждебность среди детей. И не только детей! Весь мир лихорадят то межнациональные конфликты, то преступления на религиозной почве... Детям можно и нужно чаще говорить о том, что все мы - граждане МИРА! В этом - залог справедливого будущего.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz