Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 23:19

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Воспитание и социализация

Методика работы классного руководителя по правовому воспитанию с учащимися.
Слово «метод» в буквальном смысле обозначает (от греч. «methodos» — путь исследования, теория, учение) «способ, с помощью которого познается окружающая действительность или достигаются конкретные цели». Известный мыслитель эпохи нового времени Ф. Бэкон (1561—1626) сравнивал метод с фонарем, освещающим путь ученого в темноте. Действительно, выбранный метод достижения определенных целей порой играет важную роль в жизни человека, позволяя ему быстро достичь желаемого результата.
В своей работе учитель использует самые разнообразные методы. Известно, что общая дидактика выделяет разные группы методов. К ним относят:
1. Методы стимулирования и мотивации учебной познавательной деятельности.
2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
3. Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности
Нормы права могут быть классифицированы по исходящему субъекту, методу правового регулирования или по отраслевому принципу, как семейное право.
Чисто репродуктивного метода изучения темы ученики превращаются в пассивных слушателей своего педагога, который в готовом виде поясняет все правовые вопросы и заставляет детей их запомнить. В условиях проблемного обучения перед учеником ставится определенный вопрос (проблема), который он должен разрешить, пытаясь самостоятельно отыскать ответ. Противоречие, складывающееся между знанием и незнанием, стимулирует познавательную активность школьника.
В правовом обучении выделяют и такие методы:
1. Объяснительно-иллюстративный. (1-8 класс)Его сущность состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а ученики воспринимают, осознают и фиксируют в памяти правовую информацию.
2.Репродуктивный метод.(1-8 класс) Системой логически взаимосвязанных вопросов учитель права организует деятельность школьников по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способов деятельности.
Несмотря на многочисленную критику специалистов относительно использования этого метода в правовом обучении, следует заметить его важность в плане формирования у школьников прочной основы знаний, необходимых для творческой работы.
3. Метод проблемного изложения. (8-11 класс) При организации правовых занятий учитель ставит определенную проблему, сам ее решает и показывает путь решения, предлагая образцы научного познания правовых явлений.
4. Частично-поисковый, или эвристический метод.(9-11 класс) При применении этого метода учитель права ориентирует школьников на выполнение отдельных шагов поиска ответа на проблемный вопрос или задание.
5. Исследовательский метод. (10-11 класс) Он обеспечивает творческое применение знаний, способствует овладению методами научного познания. Развивает интерес к предмету.
Словесные методы обучения праву связаны с устным изложением материала или печатным способом передачи информации (в этом случае в обучении используют тексты нормативно-правовых актов; газетный материал по правовым вопросам и т. д.). Работая вместе, учитель и ученик постоянно общаются друг с другом именно с помощью слова, устного изложения материала. Методисты выделяют такие его виды: сюжетный или описательный рассказ, характеристика правового явления; конспективное (краткое) изложение; обобщение правовой информации.
Словесное объяснение отдельных положений темы правового занятия лучше строить из простых, хорошо продуманных фраз. Эффективность восприятия правового материала будет выше, если в начале изложения высказать мысли
Закон есть то, что мы разъясняем. (поговорка древнеримских юристов)
Не так страшен закон, как его толкуют. Рудый Данил
С птичьими правами высоко не взлетишь. Неизвестный автор

В старших классах используют такой метод, как школьная лекция
Особого внимания заслуживает наглядный метод обучения праву , который используется учителями в практике. Он позволяет конкретизировать учебный материал. Указанный метод может выражаться в работе с таблицами, схемами, демонстрации транспарантов по праву с применением видеоматериала, мультимедийных программ, классной доски, мела, фломастеров и проч. Специалисты справедливо считают, что наглядность играет большую роль и в словесном общении (нет ничего в мышлении, чего бы не было прежде в ощущении; чувства — это свидетели достоверности и вернейшие руководители памяти)
Применение такого метода требует тщательной подготовки учителя (разрабатывается система вопросов, заданий к наглядным материалам, дети учатся анализировать содержание проблемы, выраженной в таком виде, и проч.). Выделяют образные и условные наглядные пособия по праву. К первым относят картины на правовые темы, фотографии и т. д. Ко вторым — графики, таблицы, диаграммы и проч.
Специалисты считают, что усвоение информации правового характера осуществляется неодинаково на различных этапах урока. Так, с первой по четвертую минуту обучаемые способны усвоить лишь 60% материала, а с четвертой по двадцать третью минуты — 90%, с двадцать третьей по тридцать четвертую минуты усваивается 50% той информации, которая предложена на уроке. С тридцать четвертой по сорок пятую минуту процент усвоения информации падает. Учитывая эти особенности, учитель права может выстраивать свою систему организации учебной деятельности на уроке, осознавая, что в конце учебного занятия не следует давать новый материал. Завершать урок по праву необходимо четкими итоговыми выводами (так используется психологический прием, согласно которому «концовка мероприятия остается надолго в памяти человека»).

Обучаемых следует отвлекать от однообразной утомительной деятельности.

Обучение современного школьника в образовательном учреждении носит системный характер, а это значит, что выстраивание различных учебных курсов, которые предлагаются ребятам для изучения, должно осуществляться логично, при наличии определенной взаимосвязи друг с другом.
Большую роль играют
межпредметные связи в правовом обучении проявляются в виде:
— установления взаимосвязей разных учебных курсов по содержательным аспектам (в том числе между изучаемыми явлениями, событиями, фактами);
— проведения взаимосогласованных форм учебной работы;
— установления преемственности в формировании умений и навыков деятельности.

Для образного восприятия предлагаю пример метода работы с учащимися согласно возрастным особенностям:
В младшей школе (0-5 класс)- «Мои права» по возрасту усложняя форму проведения.- (метод объяснительно-иллюстративный)
План занятия.
1. Просмотр мультфильма «Смешарики» Право на имя.
2. Обсуждение просмотренного с вопросами
3. Групповая работа. Чтение стихотворения «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского (дети его знают- по строчке каждый учащийся)- после каждой строчки- вопрос «О каких правах идет речь? Какие были права нарушены?
4. Словарный диктант- новые юридические термины
5. Заключение. Какие личные права вы узнали на занятии?
6. Просмотр мультов ЮНИСЕФ по правам детей.

В основной школе провести для 6-9 классов ролевые игры, тренингы – оптимальны для учащихся этого возраста.
Пример: тренинг – игра «Остров», «Кто есть кто?», подвижная игра «Чужая планета», Дигикон и многие другие- их можно легко отыскать в интернете. Главная цель добиться что вы хотели, как руководитель игры, тренинга выявить у учащихся, и обязательно подвести итог.

Игра-конкурс по праву для учащихся 10-х и 11-х классов "Права несовершеннолетних".
Игра включает в себя 3 этапа:
1. представление команды,
2. конкурс 4 гейма:
2.1. "разминка": читается юридическое определение, а команда должна назвать понятие, к которому оно относится;
2.2 "заморочки" определяется уровень теоретической подготовки и знание правовых норм по правам несовершеннолетних.;
2.3 "ты мне – я тебе"- это "дуэль" членов команд. Ведущий предлагает каждому конкурсанту изложить ситуацию своему сопернику из другой команды и попросить его дать этой ситуации правовую оценку, после чего они меняются ролями.;
2.4 "юридическая консультация" Каждый конкурсант выполняет роль адвоката и дает юридическую консультацию одному из зрителей зала,
3. Синквейн (подведение итога руководителем в 5 словах). Например, «Победили, те кто знали право, и занимались на отлично».
Категория: Воспитание и социализация | Добавил: barvinoc (26.02.2012) | Автор: Боровинский Владимир Анатольевич E
Просмотров: 5021 | Теги: классному руководителю, Пальмира, правовое воспитание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz