Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 23:27

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
жанар

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Воспитание и социализация

Устный журнал "Мир детства - мир права"
в Начале мероприятия звучит песня «Мы дети счастливой планеты»
Слова Виктора ВЕЛИЧКИНА
Музыка Анатолия ВОРОНИНА

Мы дети счастливой планеты –
На радость и счастье растём.
Встречаем мы утром рассветы
И, солнце встречая, поём.

Весёлое солнце сияет,
И светит нам ночью луна.
И звёздное небо сверкает,
Чтоб крепкой росла детвора.

Нас ветер весёлый ласкает.
Из туч поливает дождём.
Улыбка у нас расцветает –
Здоровою сменой растём.

Счастливые мамы и папы,
Довольные сменой своей.
Всем сердцем довольны и рады
Счастью любимых детей.

Вед-ий: Здравствуйте ребята. Мы рады вас приветствовать на нашем устном журнале «Мир детства – мир права»
Ребята, как вы думаете, почему наше мероприятие мы начинаем с этой песни?
(Ответы детей.)
Вед-ий: Всегда ли так было, что дети жили счастливо, получали заботу и любовь со стороны взрослых, для них создавались благоприятные условия. Какой исторический путь пришлось пройти человечеству, чтобы понять, что дети требуют особой поддержки?

1 страница нашего журнала «Немного из истории»
(Выход магистров)
1 магистр:это был долгий и трудный путь. Фактически до конца периода
средневековья детство не обозначалось как отдельная категория.

2 магистр:детей 6-7 лет не учитывали при переписи населения, поскольку у
них было слишком мало шансов выжить.

3 магистр: В Древнем Риме от воли отца зависело, прежде всего, сохранить ли
жизнь своему новорожденному ребенку или нет: он мог даже выбросить его. Отец имел право продавать своих детей или в полное рабство, или в рабство внутри государства.

4 магистр: Примерно так же обстояло дело в Древней Греции. Если отец
отказывался от ребенка, то его оставляли на произвол судьбы у дверей храма. Этим правом пользовались обычно бедняки, особенно рождалась девочка.

5 магистр: Государство «Спарта». Оно славилось своими непобедимыми
воинами – спартанцами, сильными, выносливыми, здоровыми. При этом, когда в Спарте рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живёт, а если слабый, больной – такой не нужен Спарте… Сбросить его со скалы!

1 магистр: Право Древнего Китая определяло главу семьи как ее властителя. В
древности отец мог продавать детей, кроме старшего сына, пользовавшегося рядом преимуществ перед другими детьми. Безнаказанно наносить детям побои. Все это сохранилась до XIX века.

Вед-ий: Из сложившейся ситуации надо было найти выход. Прошло очень много времени, практически до середины 20 века, прежде чем права детей действительно стали беспокоить общество.
Кто же встал на защиту детства?

(Выступление магистров)
3 магистр: Организация Объединённых Наций — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Официальной датой рождения Организации является 24 октября 1945 года

4 магистр:ЮНИСЕФ — это Детский фонд ООН. Основная цель работы ЮНИСЕФ — защита прав ребенка и поддержка права детей на безопасное, здоровое и счастливое детство. Название ЮНИСЕФ (UNICEF — United Nations International Children’s Emergency Fund, международный чрезвычайный фонд помощи детям) появилось в 1946 году, когда Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о создании фонда для помощи детям, ставшим жертвами Второй мировой войны. Позднее Фонд был переименован в Детский фонд ООН. ЮНИСЕФ осуществляет свои программы в 157 странах мира, в том числе в Казахстане, реализуют программу «Город, дружественный к детям».

Вед-ий: Для того чтобы перейти ко второй странице нашего журнала вам необходимо отгадать ребус. (Приложение)

Вед-ий: Каждый должен знать ребенок:
Есть права у всех с пеленок!
Рассудит все Конвенция.
Ее в том компетенция!

2 страница нашего журнала «Мировая Конституция прав ребенка»
Выступление магистров

2 магистр: Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций.
Конвенция – международное соглашение. Она состоит из пятидесяти четырех статей, в которых говориться о правах каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости.

1 магистр: Первая статья очень проста –
Запомнить ее не составит труда.
Если тебе восемнадцать лет,
То ты можешь войти во взрослый совет.

3 магистр:Статья шестая всем понятна,
Не остаются пробелов пятна.
Каждый ребенок имеет право
Жить развиваться себе на славу.

4 магистр: Восьмая статья заявляет ясно –
и все должны быть с ней согласны
все уважают право на имя,
семью и гражданство ребенка отныне.

2 магистр:Статья двадцать третья очень длинна,
Четыре пункта включает она.
О том, что страны должны предпринять,
чтоб ребенку больному помогать.

5 магистр:Статья двадцать восьмая в конвенции есть,
Детей и родителей просит учесть:
Начальная школа открыта для всех,
И в средней - тебя ожидает успех.

1 магистр: В статье тридцать два мы право найдем,
Что можем работать законным путем.
И если родители скажут: «Да»,
И возраст подходит, работай тогда!

4 магистр: Статью 13 так мы можем изложить:
Здоровой и культурной жизнью надо жить,
Свободой и честью своей дорожить

3 магистр: Права разделились на те, что со вздохом
Даются ему – несмышленому крохе,
И те, что со временем он добывает,
Со зрелостью светлой приобретает.

Вед-ий: Ребята, мы с вами часто слышим: « У меня есть право, я имею право. Ты обязан».
Давайте с вами вспомним, что такое права и что такое обязанности.
(Ответы детей)
Выступление магистров

4 магистр: Права – это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек. Эти правила регулируют отношения между людьми.

1 магистр: Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества.
Вед-ий: На следующей страничке нашего журнала мы с вами попытаемся разобраться с частью ваших прав и обязанностей.

3 страница «Кто согласен, делай так…»

Если вы согласны с моим высказыванием, то выполняете, то действие, которое я вам говорю.
Например: хлопните в ладоши, если вы согласны – все вы школьники.

1. Хлопните в ладоши перед собой, если вы согласны «у каждого ребенка должно быть имя, фамилия, отчество»
2. Вытяните правую руку, если вы согласны - «каждый ребенок должен добросовестно учиться»
3. Вытяните левую руку, если вы согласны – «каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке»
4. Сделайте хлопок над головой, если вы согласны – «ребенок может гулять поздно без сопровождения взрослых»
5. Топнуть, если вы согласны – «школьник обязан выполнять требования учителя на уроке»
6. Сделать кивок головой, если вы согласны – «ученик не обязан посещать все занятия по расписанию»
7. Помахать левой рукой, если вы согласны – «учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе и на улице»
8. Помахать правой рукой, если вы согласны – «после каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене»
9. Сделайте хлопок перед собой, если вы согласны – «в некоторых случаях, например, когда тебя обидели можно унижать других»
10. Пожать друг другу руку, если вы согласны – «каждый ребенок должен
жить в окружении заботы и любви близких людей»

Вед-ий: С полученным багажом знаний мы сможем оказать помощь тем, кому она необходима и поэтому переходим к 4 странице журнала, которая называется «Юридическая консультация»

•SOS – нарушены права сказочных героев.

Ваша задача – просмотреть сюжет мультипликационного фильма, и прокомментировать о каких правах здесь идет речь.
«Волк и теленок» - право расти в семье, кража
«Вовка в тридевятом царстве»- Василисы – объединение по интересам, не использовал право на образование
«Неуловимый Фунтик» - эксплуатация героя.
• Галерея
В начале мероприятия мы с вами говорили, что детство не всегда находилось под защитой, это находило отображение и в творчестве художников.
На столах лежат конверты, в них находятся фрагменты картины. Ваша задача собрать её и определить о каком праве идет речь. Фразу вы начинаете со слов, которые написаны на листке – СОГЛАСНО КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА НАРУШЕНО ИЛИ СОБЛЮДАЕТСЯ ПРАВО НА_____________. Обратите внимание на извлечения из Конвенции, которые у вас лежат на столе
Во время выполнения сбора мозаики звучит песня «Дорогою добра»

Василий Перов «Тройка». Право ребёнка нарушено (Право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию)

Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Иллюстрацией к какому праву может служить эта картина? (Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством)

Константин Маковский «Игра в бабки» (Право ребёнка на отдых и досуг)

Федор Решетников «Опять двойка» (Право ребенка на образование, но судя по названию, не хочет он им пользоваться )

Дж.Браун. "Взгляд на фруктовый лоток". (нарушено право на полноценное развитие ребенка, отсутствия заботы, нет обеспечения в максимально возможной степени выживание и здорового развития ребенка.)

•Волшебный сундучок
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
 Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
 Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
 Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
 Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
 Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
 Игрушечные лягушка с лягушатами - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).

•Правовой цветник
Каждая группа из предложенного списка должна выбрать те лепестки, которые соответствуют названию цветка. Будьте внимательны, есть лишние лепестки.
Во время выполнения сбора цветка звучит песня «Живет по всюду красота»
Права учащихся:
Получить основное общее образование
Развитие своих талантов, умственных и физических способностей.
Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.
Унижать личность учащихся, если они нарушают правила поведения
Быть выслушанным
Уважение человеческого достоинства
Допускать запугивания, издевательства по отношению к любому человеку
Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
Получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.
Свобода мысли, совести и религии.

Обязанности учащихся:
Уважать достоинство обучающихся и работников школы
Выполнять Устав школы
Беречь школьное имущество
Выполнять домашние задания
Во время урока задавать посторонние вопросы
Соблюдать порядок и чистоту
Не опаздывать на уроки
Носить школьную форму
Каждую перемену ходить на улицу
Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами
Выходить из школы в учебные часы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора
По итогу выполнения получается 5 цветов, 1 цветок от группы.

Подведение итогов

Учиться правам и обязанностям - значит учиться жизни.
В конце нашего мероприятия мы вам дарим воздушные шары – это шарики ваших прав. Права важны для каждого человека и для страны в целом. Но они, как и шарик, нуждаются в бережном отношении
К ним прикреплены буклеты, в которых вы найдете интересную для вас информацию.

А еще необходимо,
Всем на свете твердо знать:
Все права - для всех едины,
Научись их уважать.

Рефлексия: "Ладошки" 1 пальчик - 1 балл
- оцените количеством пальцев как вы работали на мероприятии
- оцените количеством пальцев на сколько вам понравилось мероприятие.
Категория: Воспитание и социализация | Добавил: Марьям (27.02.2012) | Автор: Марьям
Просмотров: 2175 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 katrin_1960   (09.04.2012 15:04)
Проводили с первоклассниками на параллель подобное мероприятие. Надо много потрудиться, чтобы получилось интересно. Ваша разработка заслуживает внимания. Будьте добры, перешлите мне песню, если она у Вас в записи.

1 Иринова   (01.04.2012 12:33)
Марьям! Спасибо Вам за разработку устного журнала. Очень живое мероприятие, на серьёзную, нужную тему. Такие мероприятия способствуют формированию уважения к правам других людей, показывают единство прав и обязанностей, развивают чувство ответственности за свои поступки. Думаю, что выбранная Вами форма, понравилась Вашим ребятам. Творческих успехов Вам! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz