Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 12:46

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Ступеньки к школе

Конспект организованной учебной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в лес"
Кудрявцева Татьяна Викторовна (воспитатель детского сада№ 15 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная, специалист высшего уровня квалификации первой категории)

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в лес»
Интеграция областей: «Социум», «Коммуникация», «Познание»
Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между детьми в группе; развивать коммуникативные навыки; повышать уверенность в себе; развивать воображение, речь.
Область «Социум»: формировать бережное отношение к природе. Область «Коммуникация»: упражнять в умении изменять слова с творительном падеже; согласовывать прилагательные и существительные. Область «Познание»: развивать умение ориентировать на листе бумаги; закреплять знания о домашних и диких животных и их детенышах; упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.
Раздаточный материал: карточки для обобщения (деревья, цветы, ягоды, грибы, животные, птицы, насекомые); сигнальные карточки красного и зеленого цвета; карта леса с картинками для выкладывания для каждого ребенка; флипчарты «Найди животных»; карточки «Мамы и детки»; флипчарты «Дикие и домашние животные», игрушка белочка, карточка «Посчитай и соедини», корзина с желудями.

Ход занятия:
1.Воспитатель: Балалар, ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем дружно салеметсіз бе, здравствуйте и подарим наши улыбки!
Ребята! Я нашла утром в группе корзину с шишками. Как вы думаете, откуда она у нас, кто мог нам ее прислать? (Дети высказываются: из леса прислала белочка)
Давайте отправимся в гости в лес, погуляем, поблагодарим белку!
А что есть в лесу, кого мы там можем встретить? (Ответы детей)
Жарайсындар, балалар! Давайте с помощью карточек расскажем, что есть в лесу.
Игровое упражнение «Что есть в лесу»
(Дети рассматривают картинки на карточке, обобщают, называют их одним словом. Например: в лесу есть деревья. В лесу есть животные. В лесу есть цветы и т.д.)
2. Воспитатель: Балалар, лес – это дом многих птиц и зверей. А в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, как вести себя в лесу? Это я сейчас проверю. Возьмите в руки сигналы. Зеленый сигнал – так можно поступать. А красный – нельзя. Все понятно? Слушайте внимательно:
Игровое упражнение «Правила поведения в лесу»
В лесу нельзя шуметь!
В лесу можно ломать ветки, топтать цветы и рубить деревья!
В лесу нельзя разводить костры!
В лесу можно мусорить!
Из леса нельзя уносить птенцов птиц!
(Дети показывают красный или зеленый сигнал. Объясняют свой выбор). Жаксы! Молодцы, ребята! Я уверенна, что вы - настоящие друзья природы, вы не причините ей вреда.
Теперь можно отправляться в гости в лес, а попадем мы туда с помощь волшебных слов: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в лесу в гостях.
-Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво, ребята? Послушайте, как поют птицы! А чтобы не заблудиться в лесу, надо знать, что где находится. Давайте с вами выложим карту леса. 3. Игровое упражнение «Карта леса» Воспитатель: в правой верхней части карты находится дом лесника. В середине карты мост через реку. В левой нижней части карты находится цветочная поляна и т.д. (Дети, ориентируясь на листе, выкладывают нужную картинку на карте леса. Объясняют свои действия). Умницы! Теперь прогуляемся по лесу, становитесь друг за другом. Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. 4. Воспитатель: Ой, смотрите, на этой полянке звери испугались и спрятались за геометрические фигуры. Давайте всех найдем и назовем, за какой фигурой, какое животное спряталось. Только называть животных нужно на казахском языке. Игровое упражнение «Прятки» (Дети на мультимедийной доске работают с флипчартами. Высказываются: за желтым треугольником спрятался қасқыр. За красным квадратом спряталась түлкі. За зеленым прямоугольником спрятался қоян и т.д.) Жаксы, балалар, нам пора отправляться дальше: Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки 5. Воспитатель: Ребята, на этой полянки мамы - животные потеряли своих детенышей. Давайте поможем мамам найти своих детенышей? Игровое упражнение «Мамы и детки» (Дети рассматривают животных на карточке, простым карандашом соединяют маму – животное с детенышем. Объясняют свой выбор) Жарайсындар, балалар. Нам пора отправляться дальше: Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки
6. Воспитатель: На этой полянке перепутались домашние и дикие животные. Давайте расселим животных по домам? Игровое упражнение «Рассели животных» (Дети на мультимедийной доске работают с флипчартами. Группируют домашних и диких животных) 7. Воспитатель: Ребята, а вот и белочка, которая прислала нам корзину с шишками. (Демонстрирует детям игрушку белочку). Давайте ее поблагодарим, скажем рахмет – спасибо. Давайте вместе с белочкой поиграем в игру. Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения) 8. Воспитатель: Белочка предлагает вам выполнить задание: посчитать все предметы и соединить с нужной цифрой. Игровое упражнение «Посчитай и соедини» (Дети считают предметы на карточке и соотносят с нужной цифрой). Молодцы! Справились с заданием. Белочка на память о прогулке по лесу дарит вам желуди, мы с их помощью будем делать массаж пальчиков и ладошек. Крепко зажмите желудь в кулачке.
-Нам пора отправляться домой, в детский сад! А полетим мы домой на волшебных облачках. (Приглашает детей на ковер, укладывает их на корпе – подушки, просит закрыть глаза.) Напряжение улетело, И расслаблено все тело. Мы летим на облаках, Как на воздушных кораблях! Возвращаемся домой, В детский садик наш родной. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Кулачки свои сжимаем, Выше к небу поднимаем, Потянулись, улыбнулись, наконец – то мы проснулись!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы замечательно провели время в гостях в лесу, справились со всеми заданиями, поблагодарили белочку за корзину шишек и желуди!
Категория: Ступеньки к школе | Добавил: Таня8339 (29.01.2015) | Автор: Кудрявцева Татьяна Викторовна E
Просмотров: 253 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 Natalya   (22.02.2015 21:10)
Тоже работаю в логопедической группе. Хорошее занятие , интересное и познавательное , детям понравится.

2 елена9521   (12.02.2015 23:01)
Интересное занятие. Четко сформулированы поставленные цели и задачи. занятие познавательное, содержательное и судя по конспекту получитья очень ярким и красочным.

1 амина26   (30.01.2015 19:13)
Отличное занятие Татьяна. В ходе которого у детей развиваются навыки бережного отношения к природе, что так необходимо нашему подрастающему поколению.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz