Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 15:41

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Ступеньки к школе

"Путешествие в страну шахмат"
Цель: Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к шахматам.
2. Воспитывать у детей целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать связную речь.
5. Расширять кругозор, учить ориентироваться на плоскости.
6. Упражнять в составлении рассказов по моделям связно, образно.
7. Развивать образное, логическое и ассоциативное мышление.
8. Развивать внимание, память.
9. Формировать познавательную активность детей.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где показан первый слайд презентации «Путешествие в страну шахмат»
Воспитатель: дети, посмотрите, пожалуйста, на экран как вы думаете кто это?
Ответы детей:
Воспитатель:
Правильно, это богиня шахмат – Каисса. Играя в шахматы очень долгое время, многие люди так и не знали, и даже не догадывались, что существует покровительница шахматного искусства. Каисса была нимфой на Олимпе. Однажды бог войны Марс влюбился в нее, но Каисса не ответила ему взаимностью. Тогда Марс поспросил помощи у своего друга бога спорта – Эфрона. Эфрон придумал замечательную игру под названием «Шах и Мат». Марс принес это игру нимфе, игра очень понравилась Каиссе. С тех пор Каисса – богиня шахмат.
Воспитатель: ребята, Каисса приглашает нас в путешествие по стране шахмат. Но прежде чем, отправиться в путь, давайте отгадаем загадки про жителей королевства шахмат. Согласны?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Мы могли на ней бы плыть с русским князем по воде,
Но позволено ходить и по клеточкам…
Ответ детей: (Ладье)
Воспитатель: Быть особо защищенным, у него такая роль.
Это правило резонно, потому что он …
Ответ детей: (Король)
Воспитатель: Обитает не в саванне и не так огромен он,
Но такое, же названье у фигуры этой …
Ответ детей: (Слон)
Воспитатель: Он, не цокает, конечно, но легко перешагнем,
Через ряд фигур и пешек, этим шахматным…
Ответ детей: (Конем)
Воспитатель: Кто не любит прыг да скок, кто ходить привык без спешки
И берет наискосок?
Ну конечно, это …
Ответ детей: (Пешки)
Воспитатель: Если в шахматы играешь, то, конечно, это знаешь.
Будет лучший результат, если ты поставишь …
Ответ детей: (Мат)
Воспитатель: Молодцы ребята! С вами не страшно отправляться в путешествие по чужой стране. Тогда отправимся тот час, и время не теряя, сегодня в королевстве шахмат мы с вами побываем.
Под музыку В.Зубкова. А.Горохова «Шахматная королева» дети закрывают глаза и поворачиваются кругом три раза и открывают глаза. Музыка выключается.
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в замечательной стране шахмат. Дети, как известно опытные путешественники знают историю той, страны, в которую отправляются. Я предлагаю вам рассказать нам по моделям историю шахмат.
Воспитатель выставляет модель.
Дети рассказывают об истории шахмат по «модели».
Воспитатель: Я вижу, вы очень хорошо подготовились к этому путешествию, ну что немедля в путь – нас приключения там ждут.
Под музыку В.Зубкова. А.Горохова «Шахматная королева» дети закрывают глаза и поворачиваются кругом три раза и открывают глаза. Музыка выключается.
Воспитатель: Впереди я вижу шахматный ручей, что бы его перейти нам с вами придется правильно ответить на вопросы. Кто правильно отвечает, делает шаг вперед, друг другу помогать разрешается.
- Без какой фигуры не бывает игры?
Ответы детей: Король
- Где возникли шахматы?
Ответы детей: в Индии
- Каких клеток больше на шахматной доске, черных или белых?
Ответы детей: По ровно
- Как пешке укрыться от чернопольного коня?
Ответы детей: встать на белое поле
- Между какими фигурами стоит конь в начале игры?
Ответы детей: слон и ладья
- Какая фигура может перепрыгивать через фигуры?
Ответы детей: конь
Воспитатель: Молодцы! Это препятствие на нашей дороге мы преодолели.
Воспитатель: Все мы знаем для того что бы играть в шахматы надо быть внимательным, хорошо знать правила игры, запоминать ходы противника. Вот сейчас мы с вами и проверим, обладаем ли мы всеми этими качествами?
«Что изменилось?». На доске 6 фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет слайд, где меняются местами две фигуры, потом меняется слайд, где заменяется две фигуры на такие же,только противоположного цвета, и последний слайд остается неизменным.
Воспитатель: Вы просто умнички, все справились с этим сложным заданием!
После такого испытания не мешало бы и отдохнуть!
Физкультминутка (под музыку «Шахматные кони»)
Вся в квадратах – белых, черных,
Деревянная доска.
А ряды фигур точеных – деревянные войска.
Люди их передвигают, коротают вечера.
Люди в шахматы играют, гениальная игра!
Воспитатель: Дети, а посмотрите, что это лежит у нас на столе?
Ответы детей: шахматы.
Воспитатель: Правильно, шахматы. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Сколько человек может играть в шахматы»?
Ответы детей: два человека, два партнера.
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать себе партнера по игре в шахматы. А для этого у нас есть шахматная считалка!
Дети начинают выбирать партнеров с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре!
Будем жить в ладу и мире!
Будем весело играть:
В шашки, шахматы, лото –
Не поссорит нас не кто!
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Сейчас, что бы размяться перед партией мы с вами проведем эстафету «Кто быстрее»? Для этого два противника сначала делают жеребьевку, какими фигурами они будут играть. Задание очень простое надо быстро и правильно расставить шахматные фигуры на доске. Готовы?! На старт, внимание, марш!
Дети расставляют фигуры на шахматной доске. После того как дети справились с заданием, воспитатель проверяет правильную расстановку фигур.
Воспитатель: Остается все фигуры, подравнять в ряду.
И терпеньем запастись, начинать игру!
Воспитатель: И так турнир по шахматам объявляю открытым!
-Обратите внимание на это (обращается внимание детей на клеточный узор). Перед детьми лежит шахматный ковер.
Чтобы в шахматы играть,
надо хорошо их законы знать!
Будем учиться ходить,
как шахматные фигуры.
- Команда черных встает напротив команды белых по краям поля. Чтобы правильно ходить, нужно быть внимательным, слушать команды педагога и шагать вместе.
-Все мы сейчас пешки. Как ходит пешка? Потихонечку, шажком, из клетки в клетку прямо, не прыжком.
Воспитатель:
Черные пешки…..шаг вперед!
Белые пешки …..шаг вправо!
Черные пешки…..шаг влево!
Белые пешки …..шаг вперед!
Черные пешки…..шаг вправо!
Белые пешки …..шаг влево!
-Молодцы, пешки! Вы очень дружны и внимательны!
Далее дети рассказывают стихи про шахматные фигуры с показом передвижения на напольной доске.

Воспитатель: За то, что вы так хорошо всё делали Шахматная Королева решила вас наградить.

Сюрпризный момент.
Итог занятия.
Категория: Ступеньки к школе | Добавил: Elena4822 (26.03.2015) | Автор: Спатарь Елена Владимировна E
Просмотров: 409 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 msshtaus   (13.08.2015 20:37)
Данное занятие очень насыщенное, интересное. Понравился сюрпризный момент. Ход занятия методически верен. Рефлексия занятия понравилась. Маша уснула, т.е. детки разговаривают тихо и спокойно подводят итоги занятия. Желаю дальнейших творческих успехов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz