Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 28.04.2017, 07:34

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [63]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [12]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [102]
Психологическая служба [48]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [81]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1570
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Ступеньки к школе

Развивающие игровые технологии в процессе организованной учебной деятельности с использованием интерактивных технологий
Кудрявцева Татьяна Викторовна (воспитатель детского сада№ 15 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная, специалист высшего уровня квалификации высшей категории)

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Применение интерактивных технологий как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяет расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.
Для того чтобы процесс образования имел успешный результат, очень важно чтобы в обучении были задействованы все основные сенсорные системы человека - визуальная, слуховая и кинестетическая. Педагог, который использует в организованной учебной деятельности интерактивные технологии, обладает возможностью интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизировать внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей и усиливают усвоение материала.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у детей положительные эмоции.
Для оптимального построения образовательного процесса в нашей группе, мы достаточно широко используем возможности применения интерактивных технологий. За этот учебный год собрали и классифицировали компьютерный материал по разделам:
- познавательное развитие;
- математика;
- творческое развитие;
- обучение грамоте.
В организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим используем презентации практически ко всем тематическим неделям. Их использование позволяет уточнять и расширять знания детей; активизировать словарь по теме, выполнение игровых заданий детьми на интерактивной доске развивает лексико-грамматический строй речи, развивает логику, творческое воображение и фантазию Итогом интеграции и применения возможностей интерактивной доски стали разработки: «Путешествие в Фруктоград», «В гостях у Копатыча», «Во саду ли, в огороде», «Путешествие в Игрляндию», «Домашние животные», «На птичьем дворе», «В гостях у сказки «Федорино горе», «В жаркой Африке», «На морском дне» и другие.
Для формирования представлений об экологии, растительном и животном многообразии, об охране всего живого на планете, в организованной учебной деятельности используем просмотры видеофильмов, презентаций «Загадки воды», «Атлас чудес», «Круговорот воды в природе», «В гостях у леса», «Пернатые друзья», «В стране вечных льдов», «Подводный мир», «В гости к жителям жарких стран».
Кроме того, в нашей группе подобрано много презентаций с играми, предназначенных для развития элементарных математических представлений детей. Презентации для обучения счету и обозначению множества цифрой, закрепления знаний о величине предметов, их форме, знакомства с геометрическими фигурами (плоскими: кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником и др.). Ориентировка в пространстве (близко, далеко, справа, слева) и во времени (сутки, день, месяц, год). Эти презентации помогают детям закрепить представление о том, что число не зависит ни от предметного содержания множества, ни от пространственного расположения предметов.
В презентациях этой серии дети упражняются в прямом и обратном порядковом счете, учатся решать задачи на сложение и вычитание, определять состав числа (в пределах 10). Они внимательно всматриваются в картинки на экране, изображающие разные фигуры, и с интересом отыскивают их в окружающих предметах. При успешном счете, решении задач, правильном выборе на экране дорисовываются картинки, предметы перемещаются, изменяется игровая ситуация, ребенку предлагаются новые более трудные задания. Благодаря этим играм - заданиям занятия приобретают непринужденный характер, появляется желание добиться успеха.
При включении развивающих игр: «Блоки Дьенеша», «Танграм», «Колумбово яйцо», игр Воскобовича в организованную учебную деятельность, как игрового задания, очень удобно использовать возможности интерактивной доски: схемы построения дорожек, мостиков хорошо видны всем детям. Можно использовать дифференцированные задания по степени сложности, выделяя определенным цветом схемы. Например: команда «Зеленого треугольника» (предварительно разбив детей на подгруппы) выполняет задание по схеме, выделенной зеленым цветом. Команда детей «Красного круга» - по схеме, выделенной красным цветом и так далее.
Для развития творческих способностей детей используем игровые упражнения «Дорисуй», в которых дети с помощью ручки дорисовывают геометрические фигуры и линии до знакомых предметов; «Нарисуй узор» - дети упражняются в умении рисовать различные элементы казахского узора. Очень любят ребята нашей группы поэтапное рисование: педагог этапами рисует на доске, а дети рисуют в альбомах. Очень нравится детям создавать коллективные работы на интерактивной доске в рамках игрового задания «Рисуем вместе», где каждый ребенок может проявить себя, свои художественные возможности. Кроме того, широко используем в организованной учебной деятельности презентации по ознакомлению детей с народным прикладным искусством, различными жанрами изобразительной деятельности, знакомим с работами известных художников.
Использование интерактивных технологий позволяет разнообразить формы проведения родительских собраний. Так, например, к родительскому собранию «Культура и этика речи ребенка дошкольника» была подготовлена презентация с фотографиями детей, игровое задание для родителей с просмотром фрагментов киножурнала «Ералаш». К собранию «В здоровой семье – здоровый ребенок» некоторые родители подготовили презентации, в которых тиражировали семейный опыт в вопросах здоровья. Для собрания «Любая книга – умный друг» родителей заставил улыбнуться, а где-то и задуматься видеофильм «Детские размышлялки».
Использование информационно – коммуникационных технологий - это новый вид деятельности в работе детского сада, который является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. Эта деятельность для детей должна быть дозированной, использоваться педагогом как часть организованной учебной деятельности, необходимо продумывать смену деятельности и здоровьесберегающие мероприятия (разминки, физминутки, зарядки для глаз), и помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.
Категория: Ступеньки к школе | Добавил: Таня8339 (01.02.2017) | Автор: Кудрявцева Татьяна Викторовна E
Просмотров: 44 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 амина26   (02.02.2017 20:36)
Замечательная работа педагога. которого я знаю лично. Есть чему поучится у этого творческого человека. Всем советую почитать и взять для себя что то новое и интересное.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2017
    Сайт управляется системой uCoz