Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 17:10

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Ступеньки к школе

Малыши: изучаем языки
№ 1, 2008
Обсуждаем новые стандарты по дошкольному образованию
Н. А. Есимухамбетова,
методист детского сада № 3
Cегодня практически каждый гражданин страны осознает, что только образованность и профессиональная компетентность формируют культуру и менталитет народа, что «образованные, грамотные люди – это основная движущая сила развития человечества в XXI веке».
Президент РК Н.А. Назарбаев в своем обращении к народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» сказал: «Мы должны добиться предоставления качественных услуг образования по всей стране на уровне мировых стандартов». Мы осознаем, что прежде чем поменять содержание образования, необходимо приложить все усилия на то, чтобы создать и сформировать педагогический корпус новой формации. Обновление и становление национальной модели образования должно начинаться с его первой ступени дошкольного воспитания.
Государственный общеобразовательный стандарт образования РК (ТОСОРК...2007 г.) предусматривает, как ожидаемый результат обучения, готовность детей к школе как совокупность двух составляющих: готовность учиться и готовность к школе. Каждая образовательная область государственного обязательного стандарта образования: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчества», «Социум» – ориентирована на формирование компетентностей в рамках культурного многообразия.
Образовательная область «Коммуникация» нацелена на воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности языка, готового к социально-культурному взаимодействию на родном и других языках, способного общаться с окружающими вербальными и невербальными средствами. По стандарту, языковая компетентность ребенка  к шести годам заключается в свободном владении родным языком в рамках требований к лексико-грамматическому и фонетическому уровню развития для своей возрастной группы,  основами других языков.
Наши сегодняшние малыши – это завтрашние хозяева страны. И по этому уже сегодня необходимо заботиться о воспитании маленьких граждан РК.
Одним из важнейших факторов в воспитании гражданственности и патриотизма в любом обществе является чувство глубокого уважения к языку своего государства. Чем раньше ребенок начинает изучение языка, тем легче ему усвоить язык. Обучение детей разных национальностей второму языку представляет собой сложный и многоаспектный процесс формирования новой системы языкового сознания, протекающий в специфических условиях, главными из которых является:
1. Строго ограниченный и еще недостаточный уровень аналитико-синтаксических возможностей детей.
2. Сильное   воздействие   мышления   и   речи   на   родном   языке, затрудняющее восприятие казахского языка.
3. Острый дефицит времени для обучения (одно занятие в неделю) и практически полное отсутствие речевой среды.
Президент страны так обозначил проблему изучения языков: «Для нас будет великим преимуществом, если мы будем в совершенстве владеть казахским, русским и английским языками».
В нашем районе созданы благоприятные условия для развития полиязычия у детей. Сформирована  предметно-пространственная среда – имеются кабинеты казахского и английского языков, в которых собраны богатый дидактический материал, учебно-наглядные пособия, современные технические средства, позволяющие усовершенствовать процесс изучения языков.
Во всех видах занятий воспитатели практикуют и поощряют использование детьми знакомых казахских и английских слов. Так, например, на математике дети считают на трех языках, на занятиях по экологии, ознакомлению с окружающим миром называют животных, овощи, фрукты. На музыкальных занятиях поют песенки, разучивают танцы разных народов. Кроме того, в каждой группе детского сада оборудованы этнические центры, оснащенные игровым и иллюстративным материалом: куклы в национальных костюмах, предметы быта, произведения народно-прикладного творчества. В условиях предметно-развивающей среды дети имеют возможность закреплять полученные знания и применять их в сводной деятельности, игре.
Педагоги-дошкольники всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. В последние годы в Алматы появилось видовое разнообразие дошкольных организаций (мини-центры, учебно-воспитательные центры и др.), совершенствуется и обновляется содержание образования, разрабатываются авторские программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательного процесса, практикуется работа по проектам, ориентированная на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Адаптированная программа «Ақ уыз» ясли-сада № 9 Р. Искаковой  разработана с целью организации работы по обучению детей государственному языку, начиная  со 2-й младшей группы. Именно этот   период  развития  ребенка характеризуется интенсивным формированием познавательных процессов, а также является наиболее благоприятным, т.к в этом возрасте закладывается фундамент практического овладения речевыми   навыками, формируется устойчивый интерес к изучению казахского языка. Цель программы:
• Обогащение и активизация словаря.
• Подготовка необходимой артикулярной базы,
• Выработка правильного    произношения специфических звуков казахского языка.
• Организация постоянной речевой практики.
Программа «Іңкәр» (для детей 4-5 лет) и  «Бәишешек» (для детей 5-6 лет) составлены в соответствии с задачами современного общества и призваны как  можно  раньше знакомить  детей  с  вопросами  культуры  речевого общения, что окажет благоприятное влияние на результаты последующей работы в этом направлении.
Основными целями программ являются:
• использование      потенциальных     возможностей      дошкольников      в совершенствовании устной речи;
• развитие у детей чувства коммуникативной целесообразности высказывания;
• разрешение психологического барьера, возникающего при общении ребенка с собеседником, в разных речевых ситуациях.
Программу «Говорим по-казахски» я/с № 22 ведет преподаватель А. А. Масимова.
 Основными целями программы являются:
• формирование начального словаря казахского языка;
• развитие представлений о культуре и быте казахского народа;
• воспитание уважения к традициям и обычаям;
• разучивание стихотворений и пословиц на казахском языке;
• воспитание национального самосознания и полиязычности детей.
В Послании Президента республики Н.А Назарбаева народу Казахстана особо подчеркнуто, что «реформа образования – это один из важнейших инструментов, позволяющих обеспечить реальную конкурентоспособность Казахстана. Нам нужна современная система образования, соответствующая потребностям экономической и общественной модернизации».
Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой высокие цели развития. Именно под этим ракурсом стоит рассматривать и вопросы изучения иностранных языков, качественное знание которых есть сегодня не самоцель, а требование времени.
«...Содержание образования будет обогащено ранним изучением иностранного языка и основ информатики» – говорится в «Государственной программе развития образования в республике Казахстан до 2010 года».
Войти в число 50-ти наиболее развитых стран и двигаться в этом направлении дальше – задача на многие годы вперед.
А это означает, надо общаться с представителями этих и других стран на одном языке,  решать с ними общие проблемы. Одним словом, с каких сторон ни подходи, актуальность изучения языков не снимается с повестки дня. Чем больше знаешь языков, тем лучше. Мир становится ближе, доступнее и интереснее.
Одной из задач дошкольного обучения является развитие способностей ребенка общаться на английском языке. Для достижения этой задачи необходимо:
• развивать умения и навыки детей в устной речи и аудировании;
• широко использовать зрительную, слуховую и моторную наглядность;
• строить обучение английскому языку как процесс вхождения в культуру носителей языка, начиная с детского фольклора, традиций и обычаев, праздников;
• применять современные технологии, электронные учебники;
• формировать потребность в совершенствовании своих знаний и умений.
В основе обучения лежит игра. Игры, формируя основу умственной деятельности, повышают интерес ребенка к изучению английского языка и имеют двойное значение – учиться, играя. Каждая игра имеет свое содержание и целенаправленные задания. В ходе игры развиваются наблюдательность, фантазия, согласованность, выдержка и самостоятельность мышления. Авторская программа по английскому языку разработана в я/с № 9 Н. А. Секачевой,  в д/с «Балбобек» преподавателем Т. В. Павленко.
Знание языков – это рычаг мирного процесса, он ведет к развитию межкультурного общения. В я/с № 19 с 1997 года открыта группа с изучением корейского языка. Реализация программы осуществляется в тесной взаимосвязи дошкольной организации и корейского просветительного центра. Корейская культура очень богата играми, многие игры сложны для детей дошкольного возраста. Адаптированная программа (составители Н. А. Хан и Н. С. Тен) знакомит детей с культурой и бытом корейского народа, воспитывает уважение к традициям и обычаям, дети разучивают песни и стихи, пословицы и поговорки.
Знание не одного, а нескольких языков делает человека свободным в общении и выражении своих мыслей. Именно к такому образованию должны стремиться молодые люди. В современных условиях владение иностранными языками является признаком высокого уровня образованности. В основе этого лежит идея непрерывности и преемственности образовательного процесса. Принципы непрерывности и преемственности образования вовсе не случайно заложены в основу общего и профессионального образования в Законе «Об образовании » РК 2007 г.
В статье 22 Закона приводится своего рода таксономия логической последовательности уровней образования,  в основе которой лежит принцип непрерывности и преемственности. Это
1. дошкольное воспитание и обучение
2. среднее образование
3. профессиональное высшее образование
4. послевузовское профессиональное образование.
Для успешной реализации непрерывности и преемственности образования разных уровней не должны изолироваться друг от друга. Это создаст выгодные условия, в первую очередь, для обучающихся, которые, находясь на нижнем этапе обучения, смогут формировать знания о предстоящем уровне образования.
Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Поэтому одной из главных задач воспитательно-образовательной работы является работа с родителями. Это понятно всем педагогам. Ради ребенка мы должны объединить усилия профессионалов –  педагогов и близких для малыша людей. Мы должны быть вместе!
Преемственность воспитания в семье и детском саду должна быть реальной. В заключении подчеркну еще раз, что совершенное образование – это путь к миру и созиданию в общечеловеческом доме. А роль языка как средства общения при этом не подлежит оценке.
От редакции:
Приглашаем к разговору на эту важнейшую тему всех заинтересованных лиц.
Категория: Ступеньки к школе | Добавил: teacher-almaty (16.07.2008) | Автор: teacher-almaty
Просмотров: 6008 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 2
1 Биби   (23.07.2009 10:00)
Ознакомилась со статьей. Мысли верные. Продолжим разговор. Хочется узнать о методологии полиязычия в школе.

2 teacher-almaty   (23.07.2009 17:27)
Биби, может, тогда вы и напишите статью о такой методологии? Было бы здорово!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz