Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 20:34

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Дополнительное образование

Мартыненко Ирина Николаевна, открытый урок по предмету сольфеджио "Построение интервалов и аккордов в ладу и от звука"
Мартыненко И.Н. преподаватель муз.- теоретических дисциплин
ШИ №2 г. Караганда
ОТКРЫТЫЙ УРОК: «ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ В ЛАДУ И ОТ ЗВУКА»
Цель: Показать уровень теоретических знаний и практических навыков в работе с интервалами и аккордами в 5 классе музыкального отделения.
Задачи:
образовательная - Показать умение и навыки, учащимися 5 кл., построения интервалов и аккордов в ладу и вне лада и умение анализировать нотные примеры.
развивающая - Способствовать формированию логического мышления, использование знаний на практике.
воспитательная - Воспитать интерес к предмету сольфеджио через игровые формы.
Ведь сольфеджио – это занимательно и интересно. ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА:
ХОД УРОКА:
Тип урока : Урок- итог.
1. Количество учащихся в группе: 12 человек
2. По предмету сольфеджио 5 класс.
Технические средства: интерактивная доска
Теоретическая и практическая часть урока:
1. Организационный момент.
Урок проводится в виде конкурса. Группа учащихся 5кл. делится на две команды. Для каждой группы дается свое задание. За каждое правильное построение дается один балл. Побеждает та команда, которая наберет наbбольшее количество баллов. И соответственно все участники команды за урок получают оценку «отлично».
2. Озвучивание учащимся темы и цели урока. Перед проведением каждого конкурса дать объяснение задания. В конце каждого конкурса подводится итог.
3. Первое задание: Капитаны команд (выбираются заранее) тянут жребий, в котором указан вариант построения первого задания. Одна команда работает
у доски, а вторая команда отвечает на теоретический материал, пройденный
за прошедший год. Затем команды меняются. Теоретические вопросы, которые задает педагог каждой команде . Команды должны ответить на 7 вопросов.
Вопросы:
- что такое тональность
- что такое простые интервалы
- назвать три вида мажора и минора.
- как располагаются тональности
- что такое трезвучие
- назвать 4 вида трезвучий
- интервальный состав каждого трезвучия
- что такое тритоны, назвать их
- что такое характерные интервалы
- назвать характерные интервалы
- назвать главные ступени
- где строится D7 ,интервальный состав
- назвать обращения D7 аккорда
- интервальный состав обращения, их построение
4. Первое задание, работа на интерактивной доске: Работа в ладу.
Построение и определение интервалов и аккордов в тональности. Каждая команда вытягивает свой вариант, в котором указано задание.
1 вариант D dur : построить - ув5, Ум5/3,D4/3; определить, построенные в задании преподавателем данные интервалы и аккорды.
2 вариант d moll: построить - ум7, Ув5/3, D2; определить, построенные в задании преподавателем данные интервалы и аккорды.
После построение команды проверяют друг друга, а затем проигрывают на
фортепиано данные примеры.
5. Второе задание: Работа в ладу. Каждая команда получает свое задание. Учащиеся команд по очереди определяют аккорды в гармонической последовательности (тональность указана). За каждый правильный ответ команды получает один балл. После определения аккордов все участники в командах по очереди пропевают трезвучия. Учитывается точное интонирование каждого трезвучия.
6. Третье задание: Слуховой анализ – определение на слух- главные гармонические функции. По очереди каждой команде преподаватель играет
по 2 отрывка из произведений. Учащиеся определяют на слух звучание в произведении, где звучит Тоника, Субдоминанта и Доминанта. (муз. примеры подбираются на усмотрение преподавателя). За каждый правильный ответ дается 1 балл.
7. Четвертое задание: Командам дается отрывок мелодии (педагог заранее подбирает отрывок, например, из «Детского альбома» П. И. Чайковского), в котором нужно определить гармонические аккорды, т.е. подобрать аккомпанемент. В конце идет проверка и подсчет баллов каждой команды.
8. Пятое задание: Работа от звука. Учащимся предлагается задание, в котором
надо построить интервалы и аккорды от разных звуков. Капитаны вытягивают
свой вариант задания. От каждой команды, по очереди участники проводят построение.
1 вариант: м6 – звук «ре», Б6/4 - звук «до», ув4 – звук «фа», D4/3 – звук «ми», ч5 – звук «си».
2 вариант: М6 – звук «ре», ум5 – «си», D6/5 – звук «ля», б7 – звук «до»,
ч4 – звук «фа»
В конце конкурса команды проверяют друг друга. Учитывается скорость и правильность построения интервалов и аккордов.
После конкурса подводится итог, подсчитываются баллы.
Заключение:
9. Подведение итогов. Подсчет баллов всего конкурса.
10. Выставление оценок за урок. Победившей команде выставляется оценка «отлично».
Команда учеников, занявших второе место- оценка «хорошо».
Категория: Дополнительное образование | Добавил: Analiz (08.11.2013) | Автор: Мартыненко Ирина Николаевна E
Просмотров: 1764 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz