Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 01:26

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Дополнительное образование

Мартыненко Ирина Николаевна
Практика эффективного управления качеством образования.
Мартыненко Ирина Николаевна, преподаватель музыкально- теоретических дисциплин ШИ №2 г.Караганда.
Данная работа пытается раскрыть новые, актуальные пути качества образования на уроке музыкально- теоретических дисциплин (в частности сольфеджио) в музыкальных школах и школ искусств. В концепции музыкального образования, деятельность учителя должна ориентироваться на умение показать основные направления и грамотную подачу теоретического материала учащимся, основанную на систематизированной и профессиональной платформе. Актуальность темы заключается в проблеме раскрыть индивидуальные способности ученика, где учитываются его психологические способности. Успех педагогической работы в значительной степени зависит от творческих качеств учителя. На каждом уроке должна ставиться определенная цель, и решаться ряд задач и проблем. Педагогу необходимо опирать не только на знание материала, владением методических приемов и опыт, но и обладать творческой интуицией, быстрой реакцией, талантом исследователя. Поскольку сам урок музыки многогранен и по видам деятельности и по своим функциям: обучать, развивать, воспитывать, поэтому преподаватель не должен направляться в какую - то одну область, а во все виды и формы обучения. Также важен фактор наблюдения за учениками в учебном процессе как на уровне одного урока, так и в системе нескольких занятий. Учитывая специфику и особенности учебных музыкальных дисциплин уроки всегда должны быть развивающими, теоретическая и практическая части выступают в синтезе, который успешно служит средством развития и показателем качества образования. На уроках теории музыка (сольфеджио) воспитывается умение мыслить и рассуждать, устанавливать межпредметную связь. Анализируя личный опыт и работу нескольких лет преподавания теории музыки, прихожу к выводу о том, что знания учащимися прочней усваиваются на основе ежеурочных повторений и закреплений теории пройденного материала, основанного на мыслительной деятельности. Только прочно закрепив изученный тематический материал, можно переходить к изучению новой темы. Поясняю, целью объяснения новой темы лежит не в констатации фактов и в использовании устного метода подаче материала учителем, а в умении научить учащихся самим найти правильное решение и определение на основе теоретических знаний . Французский композитор XX века Карл Орф говорил: «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок- музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление…». В подтверждение, в этом учебном году, был дан открытый урок, с учащимися 4 класса, по предмету сольфеджио на тему: «Интервал тритон». На этом уроке ребята сами, используя приобретенные знания, давали определение музыкальному термину, определяли местоположение этого интервала в ряду других интервалов, производили построение в письменном виде, затем иллюстрировали на фортепиано и в конце урока делали выводы. Далее, на последующих занятиях, отрабатываются слуховые навыки, навыки нотного построения, интонирование и игра на фортепиано. На уроках сольфеджио ученики постоянно должны упражняться в приобретении практических навыков – это является одним из главных критериев качества знаний учащихся. Развитие слуха, написание музыкальных диктантов, читка с листа нотных примеров лежит через призму осмысления знаний, выполнение творческих заданий, домашних упражнений. «Активность внимания, воли, мышления, памяти, слуха ведет к прочности знаний и навыков, является верным средством развития способностей школьников, ибо знания полученные учащимися без приложения усилий не закрепляются в памяти».(1.с134)
Последние годы, на своих уроках, постоянно использую метод анализа в подаче нового учебного материала. Ученики сами принимают активное участие в рассмотрение и объяснение каждой новой темы, учу ребят логически мыслить и делать выводы на основе полученных ранее знаний. В условиях группового урока, имеет место неравномерность усвоения знаний и навыков в силу индивидуально- психологических способностей детей, поэтому обязательно используется дифференцированный подход к ученикам. Пока тема не усвоится каждым учащимся далее двигаться нет смысла, т.к. любой новый учебный материал построен на предыдущих темах и поэтому на каждом уроке нарабатываются связь теории и музыкально- слуховых навыков. Разрыв этой связи не ведет к положительным результатам качества знаний. Вне такой методики ученики обречены на отставание, поэтому на уроках желательно использовать как групповые формы работы, так и индивидуальные разные. Такого рода подход позволяет вовлечь в активную учебно - творческую деятельность весь класс, сделать урок более насыщенным и интересным. Каждый ученик должен быть вовлечен в учебный процесс, каждому задать не менее 5-6 вопросов и получить на них ответы. Учащиеся должны научиться оперировать специальной терминологией. Также учесть смену разных форм работы, дабы не привести к утомляемости и монотонности урока. На уроке, о котором было сказано выше, были использованы несколько разных форм работы, с которыми группа успешно справлялась, ребята показали знание муз. терминологии и активно работали весь урок. Одной из моих задач является не количество заданных заданий и упражнений, а качество и правильность их выполнения, не оставить без внимания ни одного ученика, еще раз вернутся к тому заданию который остался не усвоен и сделать его вместе в классе. Непонимание ведет к нежеланию учиться, выполнять задания, а в последующем и заниматься в музыкальной школе. Обязательно используя метод забегания вперед, мы устанавливаем межпредметную связь и мотивируем на дальнейшую работу, как на уроках теории музыки так и спец. дисциплинах. Чем шире контакты с параллельными предметами, тем становятся разностороннее представления учащихся о музыке, глубже и прочнее их знания. Подготовка к очередному занятию начинается с анализа предыдущего урока, что получилось, что нет, что отработано, а что надо доделать. Учиться на собственном опыте столь же необходимо, как и на чужом. Сейчас для меня уже важно то, что не надо бояться проявлять инициативу, искать новые приемы для успешного совершенствования мастерства, для более эффективного управления качеством знаний у учеников. Не надо бояться давать возможность самим учащимся высказывать свои мысли, учить ребят логически выстраивать свои ответы, не заучивать теоретические правила механически, которые не всегда усваиваются. Занимаясь проблемой гармоничного развития личности, необходимо заниматься проблемой не только отношение ученика к учебному процессу, но и развитию его мышления, развитию речи, обогащению словарного запаса, умению логически выстраивать свою речь, развитию двигательной сферы. Проблемой качества необходимо начинать заниматься с показателей итогов работы и методов обучения.
Современный урок по любой дисциплине всегда должен быть развивающим, т. к. учение является ведущим видом деятельности школьников, в процессе которого осуществляется их развитие, формирует личность, содействует умственному и волевому развитие, совершенствует память и речь. Новая идеология в воспитании и обучении – это отказ от педагогики всеобщей опеки, а переход в активную форму деятельности отношения ученика и учителя. «Педагог - это композитор ребячьей самодеятельности, но композитор, который ноты сам не пишет, а вдохновляет на сочинение музыки своих воспитанников. Он дирижер ребячьей самодеятельности, но такой дирижер, взмахов, палочки которого ребята никогда не замечают».(2.с.122)
Литература:
1.Сб. «Методические записки по вопросам музыкального образования». М.: Издательство «Музыка»,выпуск 2,1981.
2.Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Центр « Педагогический поиск», 2000.
Категория: Дополнительное образование | Добавил: Analiz (09.11.2013) | Автор: Мартыненко Ирина Николаевна E
Просмотров: 459 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz