Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 18:41

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Дополнительное образование

Роль сольного концерта в воспитании юного музыканта
Е.В. Кравец

Школа искусств № 2 г. Караганда

РОЛЬ СОЛЬНОГО КОНЦЕРТА В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО МУЗЫКАНТА

В процессе обучения игре на музыкальном инструменте каждый учащийся ДШИ, ДМШ должен «почувствовать» сцену. Концерт, как эффективный способ проверки успеваемости и как форма исполнительской практики, играют в воспитании юного музыканта большую роль. Выступление – наиболее ответственный момент в обучении. Оно должно всесторонне выявить уровень подготовки обучаемого и его достижения.
«Учащийся должен привыкать к тому, что выступление – это серьезное дело, за которое он несет ответственность перед слушателем, перед автором произведения, перед самим собой и перед свои педагогом, что вместе с тем это праздник, лучшие минуты его жизни, когда он может получить громадное художественное удовлетворение», - говорит об этом известный педагог А.Алексеев.
Нужно целенаправленно и последовательно формировать у своих воспитанников любовь к сцене, посредством привлечения их к концертному исполнительству.
Являясь важной вехой в процессе обучения юного музыканта, развития его исполнительских навыков, каждое публичное выступление должно помочь подытожить достигнутое, наметить и уточнить дальнейшие перспективы художественно-технического роста. Пользу при этом оказывают не только этапы подготовки к выходу на сцену, не только сам процесс выступления, но и подведение итогов, умение дать правильную оценку происшедшему, сделать полезные выводы на будущее. Все это должно учитываться самим выступающим и его педагогом.
В нашей школе помимо академических концертов, экзаменов, зачетов каждый год проводятся различные конкурсы, родительские собрания с концертом для родителей, сольные концерты учащихся.
Подготовка и участие ученика в концертах, творческих конкурсах каждый раз дает мощный толчок в его образовательном развитии. Накопленный опыт сценических выступлений, накопленный исполнительский репертуар ученика не должен быть утрачен и забыт после одного – двух выступлений на сцене. Собранные вместе, выстроенные в определенном смысловом порядке, произведения, выученные, подготовленные учеником, могут составить сольный концерт.
Не каждый ученик способен охватить вниманием, последовательно исполнить 8-10 произведений. Нацелить на это ученика, его помощников – родителей, последовательно привести всех к нужному результату - это большая ответственность и особая задача преподавателя.
Слушателями на таком концерте должны стать, прежде всего, учащиеся класса и их родители. Для преподавателя это благодатное время объединения класса. На уроки ученики приходят по одному, в разные смены. Посещение сольного концерта позволит остальным ученикам, их родителям оценить и понять перспективы творческого роста ученика в школе искусств, сравнить, оценить творческие способности и возможность своих детей. А так же коллеги, родители смогут оценить профессиональный, творческий потенциал преподавателя, в классе которого обучаются дети.
При подготовке концерта необходимо продумать весь ход проведения мероприятия:
подготовить афишу концерта;
- определить тематику концерта;
- составить программу концерта;
- выбрать ведущего;
- подготовить слайдовую презентацию;
- продумать приветственные слова для слушателей;
- подготовить комментарии к исполняемым произведениям;
- предусмотреть минуты передышки для исполнителя;
- разработать раздел взаимодействия со слушателями, присутствующими на концерте;
- подготовить слова благодарности участнику сольного концерта, его родителям.

1. Подготовка афиши концерта.
Афиша должна содержать имя исполнителя, дату, время, место проведения концерта. Также в афише следует указать имя преподавателя. Можно указать, кого вы ожидаете видеть на концерте в качестве слушателей, пригласить учеников, их родителей, коллег, администрацию школы.
2. Определение тематики концерта.
Лучше, если у концерта есть название и он будет носить тематический характер. Вокруг этого названия и сформируется программа концерта. Сольный концерт моей ученицы Хайруллиной Камилы мы назвали «Путешествие в страну Музыку».
3. Составление программы концерта.
Порядок произведений в программе концерта должен быть логически выстроен, чтобы это не был пестрый фейерверк музыкальных стилей и эпох. При выборе программы концерта необходимо внимательно подойти к вопросу сбережения здоровья ученика. Сложность программы должна быть сбалансирована, продумана по объёму исполняемого музыкального материала, оптимальна по времени исполнения. Нельзя допустить чрезмерной физической и эмоциональной перегрузки ученика. Для этого целесообразно сочетать в программе как более, так и менее сложные для исполнения учеником произведения.
4. Выбор ведущего.
Концерт в музыкальной школе, по моему мнению, должен нести, прежде всего, просветительский характер. Поэтому комментарии в рамках заявленной темы дополнят и обогатят концерт. Это может быть рассказ о творчестве композитора исполняемого произведения, о самом произведении.
5. Подготовка слайдовой презентации.
При подготовке концерта также можно провести исследовательскую работу с созданием слайдовых презентаций по исполняемым произведениям, по нахождению интересных фактов из творчества композиторов.
6. Приветственные слова для слушателей.
Чтобы финал концерта прошел достойно и празднично, слова благодарности участников друг другу должны быть продуманы и подготовлены так же, как и весь ход концерта. Момент вручения цветов только внешне выглядит как приятная неожиданность. По правде говоря, об этом тоже следует позаботиться при подготовке концерта. Считаю, что ученик обязательно должен получить подарок от своего преподавателя. И всегда нужно помнить о том, что и для учащегося – исполнителя, и для его педагога сольный концерт – это своего рода создание произведения искусства, за которое они несут ответственность перед слушателями.
Сольный концерт – стимул создания мотивации к успеху в учебе.
Каждый ребёнок - это целый мир непознанной индивидуальности, раскрыть которую и, по возможности, развить – задача педагога.

Список литературы:
1. Алексеев А.Д. Методика преподавания фортепиано.; М.: Государственное музыкальное издательство, 1961.
2. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. Методическое пособие; М.: Советский композитор, 1989.
3 . Хохрякова Г. Возможно ли обучение без мучения? Методическое пособие; Новосибирск: 1998.
Категория: Дополнительное образование | Добавил: kravets (15.12.2013) | Автор: Кравец Елена
Просмотров: 809 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz