Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 06.12.2016, 13:10

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Дополнительное образование

Мартыненко Ирина Николаевна ШИ №2 г. Караганда внеклассный урок "Урок добра т вежливости"
Мартыненко Ирина Николаевна преподаватель муз.- теоретических дисциплин
ШИ №2 г. Караганда
Тема внеклассного урока: «Урок добра и вежливости».
Цель занятия: Расширить знания учащихся о добрых и вежливых словах и их применение в жизни.
На уроке принимают участие ученики 3 или 4 классов.
Предварительная подготовка:
- изготовление карты «Страна добра и вежливости»
- фишки для передвижения по стране
- разучиваются с ребятами песни – «Улыбка» Шаинского и «Если добрый ты» Соловьева из м/ф. «Про кота Леопольда»
- выучить с ребятами заранее стихи о добре и частушки
- заранее подобрать пословицы о добре и вежливости
- заранее, за день до конкурса, выбирается капитан команды
Действующие лица:
• Ведущая – учитель
• Группа учащихся делится на две команды
• Незнайка или Буратино
Оборудование:
• плакат «Страна добра и вежливости»
• бумага, ручка
• фортепиано
Урок проводится в виде конкурса на лучшее знание добрых и вежливых слов,
поговорок, пословиц, загадок. Каждая команда располагается за отдельным столом .
Сценарий урока:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем говорить о добре и вежливости - о человеческих качествах, без которых человек не может жить. Добрый человек вежливо говорит со своими собеседниками, поздравляет друзей с удачей и сочувствует несостоявшемуся успеху.
Для того чтобы лучше запомнить слова вежливости, давайте представим себе. Что мы отправились в путешествие. Вы любите путешествовать? Мы посетим с вами «Страну добра и вежливости». В ней будут разные города и в каждом городе нас ждут приключения и испытания. Эта страна так называется потому, что все ее жители желают друг другу добра и счастья, и пользуются только вежливыми словами. ( ведущий читает стихи):
Есть в нашем городе улицы культуры,
Гуляют по ним культурные люди.
В магазинах не толкаются,
Друг другу улыбаются.
Если толкнут – извиняются.
Но есть другие улицы,
По ним гуляешь ты.
И просим быть повежливей на улицах таких.
Толкнул в трамвае – извинись,
Зашла старушка - посади,
Знакомых встретил – «Здравствуй» скажи.
1. Первый город называется «Доброта и вежливость».
На карту ставятся фишки обеих команд. Это задание учащиеся готовят дома.
Ребята получают задание найти стихи о вежливости и выучить наизусть.
От каждой команды выходит один участник и читает стихи.(смотрите приложение №1). Первое испытание пройдено. Команды справились с заданием и переходят во второй город. По карте переставляем фишки обеих команд в другой пункт назначения.
2. Следующий город «Волшебные слова».
Каждой команде дается на подготовку пять минут. Ребята должны вспомнить наибольшее количество волшебных слов. Капитаны записывают слова на бумаге (напр.: спасибо, пожалуйста, добрый вечер, всего хорошего, будьте бодры, простите, благодарю, в добры час и т.д.). Конкурс заключается в том, какая из команд назовет наибольшее количество слов. После подготовки, капитаны по очереди читают все записанные слова. Выигрывает та команда, назвавшая наибольшее количество вежливых слов.
После конкурса фишку победившей команды переставляем в следующий город.
3. Наш путь лежит в следующий город под названием «Улыбка».
Отдохнем немного на музыкальной паузе и споем песню «Улыбка» композитора Шаинского из м/ф. «Про крошку енота».
- Ведущая спрашивает у ребят: - Отдохнули? (ответ «да»). Поехали дальше.
В народе к доброте относились по особенному. Народ придумал пословицы, связанные с жизнью, такие как «Доброе слово и кошке приятно»- означает, что не только человеку нравится доброе отношение, но и животному.
4. Следующий город называется «Народная мудрость».
Каждая команда называет пословицы по очереди (домашнее задание, учащиеся должны были заранее найти пословицы о доброте и мудрости). Выигрывает та команда, которая назовет больше пословиц. (см. приложение№2)
После конкурса подводим итоги, подсчитываем баллы. Команда, победившая в этом конкурсе, получает один балл. На карте по стрелочкам переставляем фишки в следующий город.
5. Переходим в город под названием «Частушки».
Здесь мы немного отдохнем и попоем. Порой мы не учимся быть вежливыми, не берем пример с хорошего. Незря говорят: «Дурной пример заразителен» и поступаем плохо. Далее исполнение частушек участниками команд по очереди. Начинает команда с большим количеством очков. (см. приложение №3). Частушки
можно с участниками выучить заранее. Переходим в следующий город.
6. Следующая станция – «Урок вежливости».
Объясняется задание: Ведущий читает стихи рассказы, а каждая команда угадывает и на бумаге пишет правильное волшебное слово. За каждый правильный ответ дается балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.
з.1 Бабка противень достала
Разломила пирожок
Внуку ласково сказала:
- Ну, давай-ка, съешь, дружок!
Дед заметил недовольно:
- Вот невежливый какой.
Что сказать при этом надо? ( участники должны угадать слово -спасибо)
Внук ответил:
- Дай другой.
з.2 Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой нахмурились сразу,
Но папа нашелся, взглянул им в глаза
И робко и тихо «простите» сказал. (участники угадывают слово- простите)
И мама молчит, улыбается даже:
«Мы купим другую, есть лучше в продаже».
«Простите!»- казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово.
Ведущая:- Все справились с заданием. Идем дальше.

Переставляем фишки в следующий город «Урок вежливости».
- А вы знаете, ребята, я вам приготовила сюрприз. К нам придет гость. И вот я слышу, он уже стучится в дверь.
Входит Незнайка (или Буратино):
- Здравствуйте, ребята, скажите, как меня зовут? (ребята хором отвечают)
- Правильно, а что вы здесь делаете?
Ответы ребят: - Ты попал к нам в класс на праздник, хочешь с нами повеселиться?
Незнайка:- Да, хочу.
- Но мы не только веселимся, но и учимся словам вежливости и добра.
- Я понял, отвечает Незнайка, и хочу вам помочь. Путь ребята отгадают веселые загадки. Они учат добру и вежливости. В конце каждой загадки надо сказать ( или промолчать):
« Это я, это я, это все мои друзья». Побеждает та команда, которая правильно ответит на все загадки. Незнайка читает по очереди каждой команде. Начинает с проигравшей команды. (см. приложение №4).
После конкурса:
Ведущая: - Ну, вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята вежливы.
Незнайка: - Да, убедился.
- Тогда мы переезжаем в следующий город под названием:
7. «Доброта в школе и дома».
Следующие загадки от Незнайки.
Ведущая: - Помогите Незнайке. Он не знает какие вежливые слова нужно правильно вставить в конце загадки.
Незнайка загадывает загадки по очереди каждой команде.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо).
2. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).
3. Зазеленеет старый пень, когда услышишь … (добрый день).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте).
Вед. – Конкурс закончился, подводим итоги, подсчитываем баллы.
Все загадки угаданы, Незнайка прощается с ребятами и уходит.
8. Переходим в следующий город, это последняя остановка – музыкальная.
Ведущая: - Закончим наше путешествие песней «Если добрый ты» муз. Соловьева из м/ф. «Про кота Леопольда».
В конце всего конкурса подводим итоги, подсчитываем все баллы, которые записывались на
бумаге, приготовленной заранее. Победившая команда получает призы.
Приложение №1
СТИХИ О ДОБРЕ И ВЕЖЛИВОСТИ
1. Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встречи:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
2. И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «в добрый час».
Доброта она от века,
Украшенье человека.
3. Настанет, друзья, счастливое время,
Настанут чудесные дни.
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.

4. Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
5. Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей.
Появится в каждой аптеке,
Лекарство от грубых детей.
6. Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал.
Ему прописали пилюли,
Он принял и вежливым стал.
7. Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей.
И станут все на свете,
Любить таких детей.
Приложение №2
Народная мудрость (пословицы)
1. Добрым делом не кори.
2. Лихо помнится, а доброе век не забудется.
3. Добро и во сне хорошо.
4. На свете не без добрых людей.
5. Злой не верит, что есть добрые люди.
6. Доброму – добрая память.
7. Учись доброму – дурное на ум не придет.
8. Про доброе дело говори смело.
9. Жизнь дана на добрые дела.
10. Как проживешь, так и прослывешь.
11. Худо жить без доброго слова.
12. Не мудрен привет, а сердце радует.
13. Ласковое слово лучше всякого пирога.
14. «Спасибо» - великое дело.
15. Не устоять худу против добра.
16. Худой мир лучше доброй ссоры.
17. Убивай врагов своих добротой.
18. Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.
19. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
20. Доброта – стремление человека дать полное счастье всем людям.
21. Добрая слава дороже богатства.
22. На хороший цветок и пчелка летит.
23. Кинь добро назади, очутится впереди.
24. Дареному коню в зубы не смотрят.
Приложение №3
Частушки.
1. Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами,
Не проходят синяки.
2. В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки зайдут».
3. Говорит лентяйки мать:
«Убери свою кровать!»
Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
4. Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только, «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Приложение №4
Загадки от незнайки.
1. Кто, из вас проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет бойко? (ответ это я, это я, это все мои друзья)
2. Кто из вас скажет, братцы,
Забывает умываться?
3. У кого из вас в порядке
Сумки, книжки и тетрадки?
4. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
5. Кто быть вежливым желает
Малышей не обижает.
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
8. Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
9. Кто из вас молчит как рыба,
Вместо доброго «Спасибо»?
10. Знает кто, что красный цвет,
Означает: «Хода нет!».
Категория: Дополнительное образование | Добавил: Analiz (15.01.2014) | Автор: Мартыненко Ирина Николаевни E
Просмотров: 605 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz