Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 01:25

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Дополнительное образование

тесты по казахской музыкальной литературе 1год обучения
г. Караганда Школа искусств №2 клуб ЮНЕСКО
И. Н. Мартыненко преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Казахская народная песенная и инструментальная культура устной традиции.

Тест 1: Гимн Республики Казахстан.
1. Что такое гимн:
1. хвалебная песнь
2. торжественная песнь
3. величественная песнь
2.В каком году был написан первый гимн РК:
1. 1944
2. 1945
3.1946
3. Кто были первыми композиторами гимна РК:
1. Ахмет Жубанов, Евгений Брусиловский, Борис Ерзакович
2. Муқан Төлебаев, Евгений Брусиловский, Латиф Хамиди
3. Ахмет Жубанов, Латиф Хамиди, Мукқн Төлебаев
4. В каком году был объявлен конкурс на музыку и текст нового гимна РК:
1. 1991 2. 1990 3. 1992
5. В каком году был утвержден новый гимн РК:
1. 2004 2. 2005 3. 2006
6. Была ли сохранена старая музыка в новом гимне РК:
1. да 2. нет
7. Что легло в основу нового гимна:
1. песня «Мой Казахстан»
2. марш «Мой Казахстан»
3. кюй «Мой Казахстан»
8. Кто внес поправки в текст нового гимна РК:
1. Мұзафар Алимбаев
2. Қадыр Мырзалиев
3. Нұрсұлтаном Назарбаевым
9. Кто является автором музыки нового гимна РК:
1. Шамші Қалдаякова
2. Тұманбай Молдағалиев
3. Балнур Қыдырбек
10 . Кто является авторами текста нового гимна РК:
1.Жадыра Дарибаева, Нұрсұлтан Назарбаев
2. Жұмекен Нәжімеденов, Нұрсұлтан Назарбаев
3. Туманбай Молдағалиев, Нуұрсұлтан Назарбаев
11. Как исполняется гимн на торжественных церемониях РК:
1. прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди
2. прикладывать ладонь левой руки к правой стороне
3.прикладывать ладонь левой руки к левой стороне груди

Тест 2: Казахская народная песенная культура.
1.Как передавалось казахское музыкальное творчество:
1. из уст в уста, устная традиция
2. письменная традиция
3. традиция обмена творчеством
2. Какой образ жизни вели казахи до 1917года:
1. оседлый
2. земледельческий
3. кочевой
3. Мастер поэтического слова, певец, импровизатор:
1. жырау
2. ақын
3. сал
4. Состязание ақынов на лучшее исполнение песни:
1. ас
2. той
3. айтыс
5. Создатель и исполнитель эпических поэм:
1.өленшi
2.ақын
3.жырау
6. Конноспортивные состязания называются:
1. көкпар
2. тартыс
3. байға
7. Что означает в переводе с казахского слово «жыр»:
1. легенда
2. история
3. рассказ
8. Какой жанр музыки сочиняет и исполняет акын:
1. сарын
2. кюй
3. песню
9. Кем исполнялись казахские сказания – жыр:
1.өленшi
2.жырау
3.бақсы
10. Мог ли на домбре играть любой казах или только профессионал:
1.да 2.нет
Тест 3: Казахская народная песенная культура
1.Мастер поэтического слова, импровизатор:
*жырау * акын * сал
2.Соренование на лучшее исполнение песни:
*той *ас * айтыс
3. Исполнитель эпических поэм:
*оленшы *акын *жырши
4. Жыр – это:
*легенда, эпос *история, песня *рассказ, легенда
5. Кто из певцов музыкантов только исполняют песни:
* акын *оленши *энши
6. Салы и сери это-
* сказители, актеры
* певцы, музыканты
* актеры, музыканты, циркачи
7. Как исполняют эпос:
*поют * рассказывают
8. Кто только исполняет эпос:
*жырау * жырши * энши
9. Количество строк в эпосе:
* 1000 *20000 *1500
10. Жырау это-
* певец, музыкант, актер
* певцы, рассказчики, наездники
*старейшина, полководец, советник

Тест4: Айтыс
1.Айтыс это:
1. состязание ақынов
2. состязание кюйші
3. состязание жырау
2. Где проводится айтыс:
1. на ярмарках
2. на тоях
3. на свадьбах
4. все ответы верны
3. Кто является в айтысе жюри:
1. ақыны
2. народ
3. уважаемые гости
4. На каком музыкальном инструменте проводился айтыс:
1. на домбре
2. на қобызе
3. на гармони
4. все ответы верны
5. Сколько принимало участие музыкантов в айтысе:
1. четыре
2. три
3. два
6. Принимали участие в айтысах девушк?
1. да 2. нет
7. Сколько существовало форм проведения айтыса:
1. две 2. три 3. одна
8. Определить простую форму проведения айтыса:
1. суре – айтыс
2. қайым – айтыс
3. жар-жар
9. Определить сложную форму проведения айтыса:
1. суре – айтыс
2. қайым – айтыс
3. жар-жар
10. Кто принимает участие в сложном айтысе:
1. начинающие ақыны
2. опытные ақыны
3. старые ақыны
11. Тематики айтысов:
1. героизма, свободы личности,
2. социального неравенства, неравноправия женщин,
3. родовой борьбы,
4. необходимости образования,
5. все ответы верны
12. Айтыс начинался с приветствия- представления, как называется приветствие по- казахски:
1. сынсу
2. қайымдасу
3. амандасу

Тест 4: Обрядовые песни
1.Жанр песен, исполняемые на свадьбах и похоронах:
1. обрядовые песни
2. лирические песни
3. бытовые песни
2. С чего начинается свадебный обряд:
1. c знакомства
2. c сватовства
3. cо свадьбы
3. Что такое калым:
1. выкуп невесты
2. продажа невесты
3. выдача невесты
4. Что готовят к свадьбе родители невесты:
1. юрту
2. убранство юрты
3. все вместе
5. Как называется прощальная песня невесты:
1. жүбату
2.сынсу
3.жоқтау
6. Сочиняет ли она сама невеста прощальную песню:
1. да 2. нет
7. Что такое «той бастар»:
1. открытие торжества
2. открытие свадьбы
3. открытие праздника
8. Что такое «жар-жар»:
1. айтыс
2. сүре-айтыс
3. қаыйм –айтыс
9. Как называется последний раздел свадьбы:
1. зарлау
2. беташар
3. аужар
10. Что такое «естерту»:
1. извещение о печальном событии
2. извещение о радостном событии
3. извещение о свадьбе
11. Плач по умершему это:
1. сарын
2. жоқтау
3. жылау
12. Что означает слово «ас»:
1. свадебный той
2. открытие торжества
3. годовой поминальный той
13. Утешение, соболезнование – это:
1. көніл- айту, жубату
2. жылау
3. аужар

Тест 5: Бытовые и лирические жанры песен.
1. Что такое қара-өлен:
1. простая песня
2. бытовая песня
3. лирическая песня
2. К какому жанру относятся песни - сказки:
1. к бытовому
2.к лирическому
3.к обрядовому
3. О чем поется в песне «Тұған жер» :
1. о жизни с постылым мужем
2. о прощании с отчим домом
3. о родной земле
4. все ответы верны
4. Песня « Япурай» относится к:
1. обрядовым
2. лирическим
3. историческим
5. Песни «Бала уату» и «Әльди-әльди» - это:
1. лирические песни
2. колыбельные песни
3. песни - сказки
6. Относятся ли свадебные прощальные песни невест к лирическому жанру песен:
1. да 2.нет
7. Что означает в переводе с казахского жұмбақ- өлен:
1. простая песня
2. песня - загадка
3. песни- игры
8. Традиция обмена песнями называется:
1. амандасу
2. қайымдасу
3. сынсу
9. Что такое лирические песни:
1. песни о жизни
2. песни о любви
3. песни о молодости
4. воспевает красоту природы
5. выражение чувств
6. все ответы верны
10. Старинное пение о жизни:
1. терме
2. песни- игры
3. песни- сказки

Тест 6: Исторические песни
1. Какой год получил в фольклоре название «Годы великого бедствия»:
1. 1723 2. 1726 3. 1725
2. Какая скорбная песня посвящена «Годам великого бедствия»:
1. «Айрылған»
2. « Елімай»
3. «Әмір ақсақ»
3. Где произошло большое народное восстание 1836-37гг.:
1. в Белой орде
2. в Ногайской орде
3. в Букеевской орде
4. Кто возглавил восстание 1836-37гг.:
1. Срым Датов
2. Исатай Тайманов
3. Алиби Джангильдин
5. Кто написал поэму «Исатай» :
1. Ибырай Алтынсарин
2. Махамбет Утемисов
3. Абай Қунанбаев
6. В каком году вспыхнуло восстание, охватившее почти весь Казахстан:
1. в 1917 2. в 1915 3. в 1916
7. Что послужило причиной восстания по всему Казахстану:
1. указ царя
2. байское угнетение
3. рабское положение
8. Кто явился вожаком восстания 1916г.:
1. Амангельды Иманов
2. Тоқаш Бокин
3. Алиби Джангильдин
4. все перечисленные
9. Кто сочинил песню «Қайраң елім, қайда?» (О,моя, Родина, где ты?):
1. Абай Қунанбаев
2. Кенена Азербаев
3. Жамбыл Жабаев
10. Какая песня получила популярность в годы революции:
1. «Аттаң»
2. «Октябрь»
3. «Марш сарбазов»

Тест 7: Песни социального протеста.
1. Где выступают акыны с обличительными песнями против баев и биев:
1. на тартысе
2. на айтысе
3. на ярмарке
2 .Как называется песня невесты:
1. жоқтау
2. сынсу
3. зарлау
3. О чем поется в песне «Амирхан » и « Жылқышы»:
1. о бедности
2. о жадности
3. о зависти
4. Кто такой төре:
1. аристократ
2. судья
3. султан
5. В какой песне обращается ақын Бақтыбай к төре Тезеку:
1. Тарық
2. Тамақ
3. Тезек
6. Как называется песня Жаяу Мусы, в которой он выступает против братье Чормоновых:
1. Ақ тамақ
2. Ақ сиса
3. Ақ жолға
7. Что такое социальный протест:
1. бытовой протест
2. общественный протест
3. национальный протест
8. В какой песне молодая женщина предпочла смерть, чем жизнь с постылым мужем:
1. Амирхан
2. Аупильдек
3. Тұған жер
9. Как называется выкуп невесты:
1. қалым
2. оброк
3. налог
10. О чем поется песни социального протеста:
1. против неравенства в браке
2. против социальной несправедливости
3. против насилия, существующих порядков
4. против богатых феодалов
5. все ответы верны

Тесты 8: Эпос.
1. Как по казахски переводится эпос:
1. жыр
2. сал
3. энi
2. Кто исполняет и сочиняет эпос:
1. жырау, ақын
2. ақын, сірә
3. жырау, жыршы
3. Как передавали эпос:
1. по наследству
2. письменно
3. традицией обмена
4. Сколько записано казахских эпических сказаний:
1. более 80
2. более 100
3. более 90
5. Сколько строк в эпосе:
1. более 1000
2. около 1000
3. 1000
6. На каких инструментах исполняется эпос:
1. сыбызғы, қобызе
2. домбре, қобызе
3. қобызе, сыбызгы
4. все ответы верны
7. Какие легенды относятся к героическому эпосу:
1. Алпамыс, Қамбар, Сүлүшаш
2. Қобланды, Қыз- Жыбек, Ер – Тарғын
3. Алпамыс, Қобланды, Қамбар
8. С каких слов начинается сказание эпоса:
1. ал киса
2. алькаса
3. хау лау
9. О чем воспевалось в эпосе:
1. борьба с несправедливостью, с насилием
2. с народным сопротивлением чужеземным врагам
3. междоусобицами
4. все ответы верны
10. Исполнялся ли эпос наизусть:
1. да 2. нет
11. Определить два вида эпоса:
1. исторический, лирический
2. героический, драматический
3. героический, лирически
12. Создатель и исполнитель эпических поэм, выступающий от имени всего народа:
1. ақын
2. жырау
3. әншы

Тест 9: Итоговый тест по песенным жанрам.
1.Мастер поэтического слова, певец-импровизатор, выступает от именно отдельного рода:
1. жырау
2. ақын
3. өленші
2. Соревнование на лучшее сочинение и мгновенное исполнение песен:
1. ас
2. той
3. айтыс
3. Создатель и исполнитель эпических поэм, выступающий от имени всего народа:
1. ақын
2. жырау
3. әнші
4. Песня « Япурай» относится к:
1. обрядовым
2. лирическим
3. исторически
5. Песни «Бала уату» и «Альди-альди» относятся к:
1. бытовым
2. лирическим
3. историческим
6. К какому жанру относится песня «Аупильдек», где молодая жена предпочла смерть, чем жизнь с постылым мужем:
1. эпосу
2. лирическим
3. историческим
3 Что означает в переводе с казахского жұмбақ- өлен:
1. простая песня
2. песня - загадка
3. песни- игры
4 Песня, получившая название годы великого бедствия (1723г.):
1. Елімай
2. Тұған жер
3. Тентек
5 Какие песни относятся к обрядовым:
1. жар-жар, сынсу
2. жоқтау, жылау
3. қара – өлен
10. Какие песни относятся к песням социального протеста:
1. Тұған жер, Елімай
2. Ақ сиса, Тезек
3. Қулагер, Айнамкөз

Тест 10: Биржан – сал Қожагулов
Годы жизни Биржан – сал:
1.1831-1894
2.1832-1890
3.1831-1892
2.Что в переводе означает «сал»:
1. благородный щеголь
2. величавый щеголь
3. знаменитый щеголь
3. В какой области родился Биржан:
1. Актюбинской
2. Кустанайской
3. Кокчетавской
4. Кто воспитал Биржана в детстве:
1. дед
2. дядя
3. отец
5. В каком возрасте сочинил первую песню:
1. в 10 лет
2. в 12 лет
3. в 9 лет
6. В каком возрасте Биржан стал профессионально сочинять песни:
1.с 25 лет
2.с 20 лет
3.с 18 лет
7. С кем выпала честь встретиться Биржану в 1865:
1. с Абаем Қунанбаевым
2. с Кененом Азербаевым
3. с Асетом Найманбаевым
8. Сколько было написано песен Биржаном:
1. около 40
2. около 55
3. около 50
9.Как зовут девушку, с которой у Биржана состоялся айтыс:
1. Шара
2. Сара
3. Ляйлим
10.В каком жанре сочинял песни Биржан:
1. в лирический, исторический
2. в исторический, социальный
3. в лирический, социальный

Тест 11: Әсет Найманбаев
1. В какой области родился Әсет:
1.в Кустанайской
2.в Кокчетавской
3.в Карагандинской
2. Где получил начальное образование Әсет:
1. в медресе
2. в школе
3. у аульного муллы
3.В каком возрасте Әсет начинает свой творческий путь как композитор и певец:
1.15-16 лет
2.14-15 лет
3.16-17 лет
4. В каких состязаниях участвовал Әсет:
1.в тартысах
2.в асах
3 в айтысах
5. Проводил ли Әсет состязания с девушками:
1. нет 2. Да
6. Что принесло славу Әсету:
1.кісса - дастаны
2.песни
3.состязания
7. Обращался ли он к русской литературе:
1.нет 2. да
8. Какое влияние оказали события 1916г. на творчество Әсета:
1.экономическое
2.социальное
3.политическое
9. Куда уезжает Әсет в конце жизни:
1.в Китай
2.в Туркестан
3.в Монголию
10. В каком году опубликованы первые песни Әсета:
1.в 1915
2.в 1912
3.в 1910

Тест 12 : Жаяу Муса.
1. 1.Года жизни Жаяу Мусы:
1.1841-1918
2.1835-1929
3. 1843-1913
2. Где родился Жаяу Муса:
1. Семипалатинская губерния
2. Каркаралинская губерния
3. Кокчетавская губерния
3. Во сколько лет Жаяу отдали учиться в аульную школу:
1.в 5лет
2.в 6 лет
3.в 4 года
4. В какой семье родился Жаяу Муса:
1.в богатой
2.в бедной
3.в зажиточной
5. Сколько ему было лет, когда отец отдал его на учение мулле:
1.7 лет
2.8 лет
3.6 лет
6. В каком возрасте Жаяу Муса покинул дом и начал самостоятельную жизнь:
1.в 14 лет
2.в 15 лет
3.в 16 лет
7. В какой город он приехал и жил у купца-татарина:
1.Казань
2.Чимкент
3.Петропавловск
8. В каком городе Жаяу Муса получил достойное образование:
1.в г.Омске
2.в г.Петропавловске
3.в г.Саратове
9. Какими музыкальными инструментами владел Жаяу Муса кроме домброй и кобызаом:
1.скрипка и гобой
2.сырнай и альт
3.скрипка и сырнай
10. Владел ли Жаяу Муса русским языком?
1. да 2. нет
11. В каком городе написал свою автобиографию:
1.г. Омск
2.г. Петропавловск
3. г. Казань
12. Какое было прозвище у Жаяу Мусы:
1.Пеший Муса
2.Умны Муса
3.Бедный Муса
13. Какая песня стала «гимном бунта и борьбы» и была направлена против братьев Чормановых:
1.«Сарын»
2.«Ақ сиса»
3.«Қулбай»
14. Какая песня была посвящена его жене:
1.«Қаршыға»
2. «Көгершін»
3.«Сапар»
15. Сочинял ли Жаяу Маса кюи:
1. да 2. нет

Тест 13: Абай Кунанбаев
1. Годы жизни Абая:
1.1845 -1904
2. 849-1905
3.1850-1907
2. Где родился Абай:
1. Кокчетавская область
2. Семипалатинская облаять
3. Петропавловская область
3. Настоящее имя Абая:
1. Ильдар
2. Исатай
3. Ибрагим
4. Кто стал называть его Абаем:
1. бабушка Зайрем
2. отец Қунанбай
3. мама Улжан
5. Что означает имя Абай:
1. осмотрительный, вдумчивый
2. осмотрительный, внимательный
3. вдумчивый, терпеливый
6. Где получил образование Абай:
1. в русской школе
2. в медресе муллы Ахмет-Ризы
3. у местного муллы
7. Посещает ли он в Семипалатинске русскую школу:
1. да 2. Нет
8. Во сколько лет отец Абая начинает приобщать его к административной деятельности:
1. в16 лет 2. в15 лет 3. в13 лет
9. Какую должность занимает Абай в правлении родом:
1. волостным упра¬вителем
2. администратором
3. старостой
10. В каком возрасте у Абая происходит разрыв с отцом:
1. 25 лет 2.30 лет 3. 28 лет
11. Владел ли Абай разными языками:
1. да 2. нет
12.Учавствовал ли Абай в айтысах :
1. да 2. нет
13. Сколько Абай написал песен:
1. около 60
2. около 50
3. около 55
14.Обращался ли Абай к русской поэзии:
1. да 2. нет
15. Какие песни относятся к песням Абая:
1. «Желсiз түнде жарық ай», «Горные вершины», «Көзімның қарасы»
2. «Аттаң», «Бұлбұлға», «Бозторғай»
3. «Аққұм», «Жанбота», «Адасқақ»

Тест 14: Кенен Азербаев
1.Годы жизни Кенена Азербаева:
1. 1884- 1976
2. 1886 -1978
3. 1888-1977
2. В какой области Казахстана родился Кенен:
1. Алматинской
2. Жамбылской
3. Кзылординской
3. Какой была семья Азербаева:
1. состоятельной
2. богатой
3. бедной
4. Была ли семья Кенена музыкальной:
1. да 2. нет
5.В каком возрасте Кенен остался сиротой:
1. в 7 лет 2. в 8 лет 3. в 9 лет
6. Кому отдал отец Кенена на воспитание:
1. деду Азербаю
2. брату Абденбаю
3. баю Аймену
7. На каком выступлении он получил известность и популярность:
1. на крупном тое
2. на айтысе
3. на асе крупного киргизского манапа в 1912г
8. Кто оказал большое влияние на становление Кенена:
1. мастер-шешен композитор Ноғайбай
2. родители
3. дядя Абденбай
9. Первая песня, написанная Кененом в детстве:
1. «Бұлбүлға»
2. «Бозторғай»
3. «Салтаяқ»
10. Был ли он активным участником в политической жизни 1917г.:
1. да 2.нет
11. Какая песня посвящена памяти его сыновьям, погибших от болезни в 1928г.:
1. «Базар –Назар»
2. «Аттаң»
3. «Ел Куанышы»
12. Какая песня была посвящена, в годы ВОВ, борьбе с фашизмом:
1. «Ел Қуанышы»
2. «Аттаң»
3. «Быздың Отаң женеды»
13. Принимал Кенен участие в декаде культуры Казахстана в Москве в 1936 г.:
1. да 2. нет
14. Что было создано на Родине Кенена в Ешкликурдае:
1. памятник Кенену
2. улица в честь Кенена
3. музей Кенена

Тест 15: Казахская инструментальная музыка
1. Сколько существует стилей - традиций исполнения казахских кюев:
1. два 2. три 3. один
2. Какой стиль исполнения кюя относится к западному стилю исполнения:
1. шертпе
2. токпе
3. шерпе
3. Кто является исполнителями кюев:
1. ақын, бақсы
2. жырау, бақсы
3. кюйші, жырау
4. Инструментальное состязание кюйші называется:
1. айтыс
2. байға
3. тартыс
4. көкпар
5. Что такое кюй:
1. песня
2. пьеса
3.танец
6. Как называются исполнители на қобызе:
1. бақсы, жырау
2. ақын, әнші
3. сал, сері
7. Что означает в переводе слово «Жыр»:
1. предание
2. эпос
3. былина
8. Сколько минут может длиться кюй:
1. около 5 мин.
2. около10 мин.
3. около15 мин.
9. Какой казахский музыкальный инструмент относится к самому популярному:
1. сыбызғы
2. қобыз
3. домбра
10. Кюй обязательно должен иметь?
1. рассказ – ангиме
2. легенду
3. историю
4. все перечисленное

Тест 16: Казахские музыкальные инструменты
1. Определить двухструнный щипковый казахский музыкальный инструмент:
1. жетыген
2. шертер
3. домбра
2. Инструмент похожий на арфу:
1. адырна
2. жетыген
3. керней
3. Указать духовой казахский музыкальный инструмент:
1. данғыра
2. сыбызғы
3. шанкобыз
4. К какому виду музыкальных инструментов относится «дауылпаз»:
1. духовым
2. струнным
3. ударным
5. Что означает в переводе «қонырау»:
1. барабан
2. жезл
3. колокольчики
6. Какой музыкальный инструмент делают из глины:
1. саз сырнай
2. керней
3. сыбызға
7. Указать струнно-смычковый казахский музыкальный инструмент:
1. шертер
2. кобыз
3. домбра
8. К какому виду музыкальных инструментов относится инструмент «уран»:
1. духовым
2. струнным
3. ударным
9. Какой музыкальный инструмент в переводе означает «семь струн»:
1. шындабыл
2. шанқобыз
3. жетыген
10. Какой музыкальный инструмент означает «трескучий мороз»:
1. тасауық
2. ускирик
3. уран
11. Какой музыкальный инструмент делают из камыша:
1. саз сырнай
2. мұыс сырнай
3. қамыс сырнай
12. Что такое кепшiк:
1. барабан
2. бубен
3. литавры
13. Сколько струн у қыл- қобыза:
1. три
2. две
3. четыре
14. Являются ли ударные инструменты музыкальными:
1. да 2. нет
15.Существуют кюи для сыбызғы?:
1. да 2. нет
17. Определить детский глиняный инструмент, обычно треугольной формы:
1. жетыген
2. асатаяқ
3. қонырау
4. ускирик

Тест 17: Эпические кюи и древние кюи- легенды для кобыза.
1. Кто продолжил традиции Қорқыта:
1. Тусипбек
2. Ыхлас
3. Сугур
2. Что означает в переводе слово «Жыр»:
1. предание
2. эпос
3. былина
4. все перечисленное
3. К эпическим кюям относятся кюи:
1. «Беташар», «Башпай»
2. «Аққу», «Қамбар»
3. «Қорқыт», «Ыхлас»
4. Определить кюй о красно- коричневом бычке:
1. «Башпай»
2. «Тарғыл тана»
3. «Ұшардың ұлуы»
5. Героем, какого кюя является батыр Шора:
1. «Аққу»
2. «Қамбар»
3. «қазан»
6. В каком кюе рассказывается о верности собаки Ушар:
1. «Жылан ерткен»
2. «Ақсақ қыз»
3. «Ұшардың ұлуы»
7. В каком кюе говорится о женщине, стоящей на берегу реки Сыр – Дарьи, в руках у нее был младенец, который громко плакал:
1. «Башпай»
2. «Ауппай»
3. «Желмая»
8. Какой кюй был создан для исполнения на сыбызгы:
1. «Аққу»
2. «Қазан жорығы»
3. «Айрауыкқын ашы кюй»
9. О чем говорит в кюе «Қамбар»:
1. батыр победил всех врагов неравном бою и стал главой племени
2. батыр побеждает врагов и женится на ханской дочери красавице Назым
3. о двух братьях, вступивших за честь отца и вернуть ему угнанных лошадей
10. Сколько существовало форм исполнения эпических кюев для кобыза:
1. две формы
2. четыре формы
3. три формы

Тест 18: Древние кюи – легенды для домбры.
1.Относятся древние кюи – легенды для домбры к народным:
1.да 2. нет
2. Тесно ли связаны музыка и слово друг с другом?
1.да 2. нет
3. О чем повествуют древние кюи – легенды для домбры:
1. о далеком прошлом
2. об обычаях
3. о традициях
4. все перечисленное
4. Что изображает музыка на домбре в кюях - легендах:
1. скачку коней и куланов
2. бег медведицы и верблюдицы
3. полет лебедей, гусей, деревянного коня
4. плач
5. все перечисленное
5. Сколько голосов в музыкальной фактуре древние кюи – легенды для домбры:
1. одноголосье
2. двухголосье
3. трехголосье
6. В каком строе исполняются древние кюи – легенды для домбры:
1. в квинтовом
2. в квартовом
3. в терцовом
7. Назвать кюй – легенду о Жумагуле :
1. «Ақсақ қыз»
2. «Нар идирген»
3. «Жетым бала зары»
8. О чем говориться в кюе «Ақсақ қыз»:
1. о верблюдице, которая перестала давать молоко
2. о крылатом коне
3. о старике, старухе, дочери и сорок шильтенов
9. В каком кюе повествуется о верблюдице, которая после смерти верблюжонка перестала давать молоко:
1. «Бокен жарғақ»
2. «Нар идирген»
3. «Ақсақ-қулан»
10. О чем рассказывается в кюе «Бокен жарғақ»:
1. о двух братьях охотниках
2. о хромом кулане
3. о походах батыров против врагов

Тест 19: Итоговый тест за первый год обучения.
1. В каком году был утвержден новый гимн РК:
1. в 2004 2. В 2005 3. В 2006
2. Где выступают акыны с обличительными песнями против баев и биев:
1. на тартысе
2. на айтысе
3. на тое
3. Кто исполняет эпос:
1.жырау, ақын
2.акын, серэ
3.жырау, жыршы
4. В каком возрасте Әсет начинает свой творческий путь как композитор и певец:
1.15-16 лет
2.14-15 лет
3.16-17 лет
5. С кем выпала честь встретиться Биржану в 1865:
1. с Абаем Кунанбаевым
2. с Еененом Азербаевым
3. с Асетом Найманбаевым
6. Что такое медресе:
1. школа
2. духовная семинария
3. лицей
7. Кому из акынов дали прозвище «пеший»:
1.Жаяу Муса
2.Ахан - сері
3.Мухит Мералиев
8. Что такое кюй:
1.песня
2.пьеса
3.танец
9. Как называется состязание кюйшы:
1.айтыс
2.тартыс
3.ас
10. В какой песне выражается протест против калымного брака, осуждается позорный обычай продавать девушку:
1.сынсу
2.жоқтау
3.сарын

Литература:
1. Елеманова С. А.О профессионализме дореволюционной казахской музыкальной культуре. В кн. Известия Академии КазССР, СССР №4, 1981.
2. Елеманова С. А. Казахская музыкальная литература. Алма- Ата, 1993.
3. Ерзакович Б. Г. Музыкальное искусство советского Казахъстана. Алма- Ата, 1962г.
3. История казахской литературы. Т. I. Алма- Ата, 1968.
4. Сарыбаев Б. Казахские музыкальные инструменты. Алма- Ата, 1 976.
Категория: Дополнительное образование | Добавил: Analiz (23.05.2014) | Автор: Мартыненко Ирина Николаевна ШИ 2 E
Просмотров: 1570 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz