Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 23:20

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Дополнительное образование

Открытый урок "Аккордовая техника на начальном этапе обучения
ОТКРЫТЫЙ УРОК:
Аккордовая техника на начальном этапе обучения.

Цель урока: Помочь учащемуся овладеть правильными способами звука извлечения интервалов и аккордов.

Задачи урока

1. Краткая история происхождения аккорда.
2. Раскрыть влияния штрихов на звучание аккорда.
3. Практическая работа.

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие.
Постановка задачи перед учащимся на примере упражнений. Э. Пухоль и пьес «Маленький испанец» В. Козлов, «Колыбельная» О.Копенков.
Сегодня наш урок посвящен теме «Аккордовая техника на начальном этапе обучения».
Прежде всего, выясним, что такое аккорд.
Аккорд от лат. Аккордо – согласовываю, сочетание трех и более разноименных музыкальных звуков, звучащих одновременно или почти одновременно. Как правило, под аккордом понимают сочетание таких звуков, которые отстоят друг от друга на терцию или могут быть расположены по терциям путем перестановок и переносов на октаву. Подобное определение впервые дал И.В. Вальтер в 1732г. До этого под аккордом понималось любое сочетание одновременно звучащих тонов, такое расширенное понимание встречается и в современной музыке. Интервал ,состоящий из двух звуков, не составляет аккорда, а только намекает на него, в некоторых случаях подобные сочетания и должны пониматься как фрагменты аккордов по замыслу автора. Подобного рода намеки на гармонию встречаются в двухголосном сочетании. Аккорды разделяются на консонирующие и диссонирующие. Музыкальная дисциплина, изучающая аккорды и другие звучания, называется гармонией.

На фортепиано аккорды берутся одновременным нажатием трех и более клавиш, на гитаре - ударом или щипком трех и более струн. Аккорды могут исполняться несколькими инструментами одновременно, в том числе оркестром, а также несколькими певческими голосами.

Аккорды имеют названия по количеству входящих в аккорд разноименных звуков, отстоящих друг от друга на терции:
Трезвучие
Септаккорд
Нонаккорд
Ундецимаккорд (встречается редко, как и аккорд из 7 звуков).
Нижний звук аккорда называют основным тоном, остальные звуки называются по интервалу, на который они отстоят от основного тона (терция, квинта, септима, нона, ундецима). Любой звук аккорда может быть перенесен на октаву или сдублирован в других октавах, при этом аккорд сохраняет свое название. Если при этом основной тон аккорда перестает быть нижним, происходит так называемое обращение аккорда. Всякое отступление от терцового состава аккорда означает введение неаккордовых, с точки зрения классической музыки, звуков. Начиная с конца 20 века (Скрябин, Шенберг, Хендемит), делаются попытки замены терцового состава квартовым, но широкого распространения такой состав не получил. В современной музыке терцовые аккорды также усложняются при помощи внедрения диссонансов. Используются и аккорды смешанного строения.
Исполнение аккордов требует от указательного, среднего и безымянного пальцев правой руки иных движений, чем в предыдущих упражнениях. После щипка они не должны опираться на соседнюю струну как это обычно делается. В противном случае звуки будут приглушены и гармонический эффект аккорда исчезнет. Готовясь исполнить аккорд, пальцы правой руки располагаются у струн, которые они должны защипнуть одновременно. Щипок производится согнутыми фалангами пальцев, под углом к плоскости струн сгибаются только крайние фаланги. В связи с тем, что кисть не имеет опоры, надо следить, чтобы она не теряла своей устойчивости и не напрягалась. Звуки аккорда должны звучать одновременно и быть полными и чистыми. Если после сильного щипка слышится дребезжание из-за задевания струн о гриф, то это происходит от того, что они защипывались перпендикулярно к деке, а этого необходимо избегать. Если же направление щипка было правильным, то, несмотря на его силу, колебание струн не будет нарушено.
Характер звука зависит от поверхности кончика пальца скользящего по струне. Участие ногтя в ударе струны изменяет звук, придавая ему своеобразный тембр. При исполнений аккордов разница между щипком с применением ногтя или без него особенно ощутима.

Упражнение № 19 Э. Пухоль.

Оба звука каждого созвучия должны исполняться строго одновременно, без рывков кистью, чего очень трудно избежать вначале, если не обращать на это особого внимания, поскольку отсутствие опоры нарушает устойчивость кисти. Необходимо, чтобы кисть была полностью расслаблена и силу звучания регулировали лишь пальцы. Запястье должно постоянно следовать за пальцами, которые надо держать в согнутом положений и ни в коем случае не напрягать, так как это препятствует сгибанию крайней фаланги. Чтобы установить и почувствовать правильное движение пальцев правой руки рекомендую поиграть на открытых струнах. Происходит работа над упражнением, в процессе игры даются советы ученику как лучше применять прием тирандо и на что следует обращать внимание.
Анализ сыгранного, работа над ошибками.
Работа над пьесами «Маленький испанец» и «Колыбельная».
Анализ сыгранного, работа над ошибками.
Домашние задание. Наш урок подходит к концу, и я хочу дать несколько советов:
1. Прежде чем приступить к проигрыванию произведения, необходимо определить тональность и размер, пропеть его про себя, понять содержание и основную музыкальную мысль.
2. Прочитать мысленно ноты и постараться представить себе соответствующие лады и пальцы.
3. Проиграть, соблюдая указанную аппликатуру.
4. Учить всю часть по тактам или коротким периодам, пока не запомнишь наизусть.
5. Отметить трудные моменты и постоянно возвращаться к ним с тем, чтобы исполнить их так же естественно, как и остальные части.

Вывод: Приобретенные в процессе работы над произведениями навыки помогут вам быстрее осваивать произведения, значительно сократят сроки и облегчат их разучивание.
Категория: Дополнительное образование | Добавил: Gitarist (29.05.2014) | Автор: Чекунов Александр Николаевич E
Просмотров: 308 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz