Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 19:15

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Дополнительное образование

Работа режиссера и концертмейстера над музыкальным оформлением спектакля.
Тришина Татьяна Петровна
Концертмейстер театрально – музыкального отделения
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО
Работа режиссера и концертмейстера над музыкальным оформлением спектакля.
В работе по музыкальному оформлению спектакля можно наметить следующие этапы: режиссерский замысел музыкального оформления, сочинение оригинальной музыки или подбор готовых музыкальных номеров, репетиционная работа по введению музыки в спектакль, руководство музыкой во время спектакля. Замысел постановки складывается у режиссера в результате тщательной и глубокой работы над пьесой. Каждый режиссер по-своему видит одну и ту же пьесу, по-своему трактует ее сверхзадачу. Музыка должна входить в действие как естественный и необходимый элемент, помогать раскрытию идеи пьесы, оттенять образы действующих лиц. Поэтому музыкальное решение режиссер начинает искать только после того,как продуманы основные ходы драматургии пьесы. Существуют драматические произведения, которые немыслемы на сцене без музыкального оформления. Это музыкальные комедии, сказки.Но известно достаточно большое количество драматических произведений,силу и глубину которых может раскрыть только мастерство и дарование актера. Пьесы Островского, требуют специального музыкального оформления. И если режиссер вводит в них музыку, то это вкусом постановщика, а не органической потребностью драматургии в дополнительном музыкальном оформлении.
Музыкальное решение спектакля во многом зависит от того, обладает ли режиссер музыкальным слухом, музыкальной памятью, чувствует ли ритм, умеет ли слушать и понимать музыку, может ли мыслить музыкальными образами. Музыкальную структуру спектакля режиссер может разработать широко или очень экономно, но музыка всегда должна точно подчиняться определенной мысли режиссерского замысла. На основании своего замысла режиссер составляет план музыкального оформления,который есть составная частьобщего постановочного плана спектакля. В этом плане режиссер указывает те места в пьесе, где предполагает ввести музыку с указанием музыкальных тем,помогающих раскрыть характер персонажаили несущих ту или иную смысловую нагрузку,принцип реализации музыкального замысла. Осуществить подбор музыки к кспектаклю режиссеру помогает концертмейстер. Создавать оригинальную музыку, написанную только для данного спектакля – дело очень нелегкое.Такая музыка должна раскрывать идею произведения наравне с текстом пьесы, должна выражать чувства и психологию героев наравне с актерским исполнением ролей, должна сосотавлять ритм спектакля, соответствующий общему режиссерскому замыслу. Для этого концертмейстер должен хорошо понимать драматическое искусство, знать и учитывать в своем творчестве специфику театральной музыки. Музыкант должен уметь подчинить свое творчество замыслу режиссера и вместе с тем не отказываться от своей творческой индивидуальности.
Процесс работы концертмейстера над музыкой в спектакле можно условно разделить на следующие моменты: знакомство с пьесой, беседы с режиссером об идее пьесы, сюжете, характере действующих лиц, работа над музыкальными этюдами, определение мелодии, ритма, нахождение лейтмотивов, включение музыки в текст пьесы на репетициях, творческое участие в этих репетициях.
В начале своей работы до обсуждения пьесы с режиссером, концертмейстер должен самостоятельно вчитаться в авторский текст, по-своему понять его. Составленный режиссером план музыкального оформления подвергается совместному анализу и уточнению,при необходимости в него вносятся изменения и дополнения.
После совместного детального обсуждения режиссерского замысла и предложений по музыкальному решению спектакля концертмейстер и режиссер приступают к подбору музыки. В плане оговаривается стилевое решение и жанр музыки. В отдельных случаях музыку можно заменить шумами: шумом толпы, шумом прибоя и т. д.
Когда вся музыка подобрана, концертмейстер приступает к ее инструментовке (аранжировке). Именно здесь проявляется его фантазия, умение чувствовать сценический образ. Хороший подбор музыки – это не простое включение в спектакль отобранных номеров. Необходимо как бы «пересоздать» музыкальный материал в некое новое целое, отвечающее ритму, смыслу и характеру постановки.
В заключении хочу сказать, что нельзя забывать ,что музыка, введенная в сценическое действие, воспринимается зрителем через отношение к ней действующих лиц. Умение слушать музыку, определять ее соответствие характеру, форме и художественному замыслу данной сцены, умение отбирать музыкальные произведения по продолжительности и последовательности их введения в спектакль – искусство, вытекающее из мастерства режиссера и концертмейстера, работающих над музыкальным оформлением спектакля.
Автор: Тришина Татьяна Петровна
Концертмейстер театрально – музыкального отделения
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО
Категория: Дополнительное образование | Добавил: Татьяна9389 (09.11.2014) | Автор: Тришина Татьяна E
Просмотров: 521 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz