Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 01:23

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Дополнительное образование

Роль музыки в жизни драматического театра.
Тришина Татьяна Петровна
Концертмейстер театрально – музыкального отделения
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО
Роль музыки в жизни драматического театра.
Музыка в театре начинается в слове, продолжается в ритме, в мелодии речи. Музыка составляет истинную сущность театрального представления. Музыка – величайшее искусство, искусство точное, искусство, которое учит нас тому, что ничтожные доли секунды, ничтожные изменения ритма рождают фальшь. Музыка как форма учит нас мастерству, музыка как содержание учит нас взволнованности, вдохновению… Музыка учит нас слышать то, что в нашем театральном обиход е называется атмосферой спектакля, то,что воспринимается как внутреннее зерно, как несказанный смысл, то,что заражает,что поселяется в душе, что продолжает расти, расцветать в сознании и в сердце. Музыка в театре является частью искусства театрального, то есть она подчиняется логике как музыкального развития, так и законам построения драматического спектакля. Отсюда следует, что музыка в спектакле не самоценна, важна ее созвучность с данным драматическим действием. Часто какой-нибудь номер из театральной музыки сам по себе не имеет особых музыкальных достоинств, но, написанный для конкретной пьесы, оттеняя игру актеров, производит большое впечатление на зрителя.
Музыка к драматическому спектаклю создается композитором в тесном сотрудничестве с режиссером, исполнителями и художником. Но если художник создает зрительные образы, иногда вызывающие в зале аплодисменты, то композитор в драматическом театре дает музыкальные образы, редко вызывающие подобную реакцию. Театральная музыка должна участвовать в создании общей «тональности » спектакля незаметно, лишь оттеняя его драматическое и эстетическое звучание. Степень ее воздействия будет тем сильнее и непосредственнее, чем меньше ее будут слушать, не переставая слышать. Иными словами музыка в драматическом театре неизбежно занимает подчиненное положение. Но, несмотря на это, в спектакле она должна давать самостоятельное толкование происходящих событий, по-своему интерпретировать содержание, тему произведения, помогать развитию сюжетных линий и тем самым активно влиять на восприятие зрителя. Точный и яркий музыкальный образ всегда помогает действию. Даже если музыка – всего лишь фон, она должна выполнить это свое скромное, но необходимое по отношению ко всем остальным компонентам назначение. Музыка активно формирует впечатление зрителя, но делает это, как правило, незаметно, ненавязчиво, почти всегда оставаясь вне его конкретного восприятия. Зритель обычно уносит общее впечатление о спектакле, оценивает игру актеров, режиссерское решение,художественное оформление, но почти никогда не задумывается над тем, что именно внесла музыка в это общее впечатление. Как правило, музыкальный отрывок, включаемый в спектакль, должен точно уложиться в отведенное ему время – от конца одной реплике до начало другой.Это время может быть от нескольких секунд до двух-трех минут.
Театральная музыка должна быть лаконична, конкретна и сравнительно проста по форме. Драматическое искусств, как правило, не нуждается в больших инструментальных массах симфонического оркестра – он своим мощным звучанием подавлял бы сцену,отвлекал внимание зрителя от действия.Как только нарушается равновесие между сценическим действием и музыкой, внимание зрителя раздваивается и цельности восприятия разрушается.
Обычно музыка вводится в спектакль фрагментами порой самых разных жанров, на первый взгляд вообще не «монтирующихся». Поэтому понятно, насколько сложна и ответственна задача создания органического,единого, внутренне связанного и законченного музыкального оформления драматического спектакля. Вот почему театральная музыка всегда должна быть «сделана» на основе тщательного изучения содержания пьесы и в согласованности с постановочным планом режиссера. Необходимо отметить еще одну существенную особенность театральной музыки: ее воздействие не только на зрителя, но и на творческое состояние актера. Музыка помогает ему сосредоточиться, войти в в роль, влияет на творческое воображение, поднимает тонус сценического состояния.

Автор: Тришина Татьяна Петровна
Концертмейстер театрально – музыкального отделения
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО
Категория: Дополнительное образование | Добавил: Татьяна9389 (09.11.2014) | Автор: Тришина Татьяна E
Просмотров: 442 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz