Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 06.12.2016, 13:13

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Дополнительное образование

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЕ.
ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЕ.

Тришина Т.П.
КГКП Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО

Проблема адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время имеет высокую актуальность. По оценкам исследователей, от 20 до 60 % младших школьников имеют серьезные трудности в адаптации к условиям школьного обучения, то есть не справляются с программой обучения и имеют трудности в общении.
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных периодов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Ежедневные учебные занятия требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках. По сравнению с предшествующим периодом жизни ребенка особенно возрастает объем нагрузок, связанных с относительно длительной неподвижностью положения тела и удержания правильной рабочей позы. Для малышей в возрасте шести-семи лет эта так называемая статическая нагрузка является наиболее утомительной. Потребуется не один месяц, чтобы детский организм адаптировался к новым условиям.
Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа, – это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений и навыков. И, несмотря на то, что общая готовность учиться (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Большинство детей в основном готовы к школе. Желание новизны, готовность к выполнению стоящих перед ним задач помогают ребенку принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношений со сверстниками, подчиниться новому режиму дня, распорядку занятий и т. п. Несмотря на то, что выполнение многих правил достаточно трудно, воспринимаются они учеником как общественно значимые и неизбежные.
У детей же с недостаточным уровнем интеллектуального развития, с плохой памятью, с низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, наблюдаются самые большие трудности в процессе адаптации
В период приспособления ребенка к школе наиболее значимые изменения происходят в его поведении, такие, как: чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия.
Все изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе.
Нарушения адаптации выражаются в виде:
- активного протеста (враждебность) - отрицательное отношение к учебе, учителю,
- пассивного протеста (избегание) - чувство страха, нежелание идти в школу, тревожность и неуверенность в себе, неправильное представление о своих способностях и возможностях.
В ответ на новые повышенные требования к организму первоклассника в первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость.
Все эти проблемы так или иначе влияют на все сферы деятельности ребенка в школе.
Начальный этап адаптации к школе во многом зависит то, как будут складываться взаимоотношения учитель – ученик. Учитель должен учитывать все факторы, способствующие адаптации ребенка к школе, должен с самого начала разъяснить детям, что от них требуется. Важно сразу объяснить ученику разницу того, что было до школы и права и обязанности, выполняемые в школе. Как правило, учитель для ученика – высший авторитет, которому поначалу уступает даже авторитет родителей. Учитель не просто взрослый, а авторитетный наставник, требующий выполнения определенных правил поведения, пресекающий их нарушения, вся деятельность которого подчинена основной задаче – дать детям знания. И ученики, как правило, очень хорошо понимают это. Они четко осознают дистанцию, понимают статус учителя, отличают его от других взрослых. Правда, есть дети, которые не осознают специфическую позицию учителя и свое положение ученика. Такой ребенок может сказать учителю в ответ на его замечание: "Я не хочу здесь учиться, мне с вами неинтересно". С таким ребенком отстоять свое "я" бывает довольно трудно. В этих случаях бесполезно приказывать, наказывать, нужно завоевать доверие и уважение ребенка; поэтому важно проявить терпение, доброжелательность, расположить к себе малыша, попробовать серьезно, "по-взрослому" поговорить, но не при всех, а наедине. Можно привлечь на помощь родителей, для которых первый год обучения в школе их ребенка также является своеобразным испытательным сроком для них самих. Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений (потакания слабостям детей), но при отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей. Таким образом, родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе. Родители также должны учитывать в общении все малейшие достижения ребенка, оценивать его поступки, беседовать о победах и неудачах, поддерживать активность ребенка в его попытках справиться с возникшими трудностями, показать искреннюю веру в его возможности.
В заключении следует сказать, что процесс адаптации к школьным условиям будет проходить безболезненно для ребенка лишь в том случае, когда со стороны учителя будет проявляться понимание и чуткое отношение к каждому ученику, а со стороны родителей - большая любовь и терпение к своим детям.

Список используемой литературы:

1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Просвещение, 1999
2. Битянова М.Р. Адаптация к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М.: Педагогический поиск, 1997
3. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. – М.: Знание, 1987
4. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7 летнего возраста. // Вопросы психологии. – 1986. – № 4

Источник: http://Список используемой литературы: 1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Просвещение, 1999 2. Битянова М.Р. Адапта
Категория: Дополнительное образование | Добавил: Татьяна9389 (14.03.2015) | Автор: Тришина Татьяна Петровна E
Просмотров: 344 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz