Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 23:21

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Дополнительное образование

Искусство скульптуры
Педагог: Кузнецова Марина Геннадьевна
Тема урока: Искусство скульптуры
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: ПК, ИД в комплекте
Класс: 5 (1год обучения)
Ход урока
1. Объяснение нового материала
Скульптура - это вид изобразительного искусства, который дает объемное изображение человека или животного.
Главное выразительное средство скульптуры - это объем. Цвет же играет здесь второстепенную роль.

Материал для скульптуры
Материалом для скульптуры могут быть камень, металл (в основном, бронза), фарфор, дерево, кость. Иногда используются более мягкие вещества - глина, воск, пластилин (презентация изделий из различных материалов)

Виды скульптуры
В зависимости от способа изображения скульптура делится на круглую и рельеф.
Круглая скульптура позволяет осмотреть изображение со всех сторон. Это могут быть фигурная группа, статуя или бюст.

Фигурная группа представляет собой изображение группы персонажей.

Статуя - это изображение человека или животного в полный рост. Статуи изображали богов или героев-победителей.

Статуя огромных размеров называется колосс.

Конная статуя изображает всадника верхом. Обычно любая статуя устанавливается на постаменте.

Статуя небольших размеров, служащая для украшения интерьеров, называется статуэткой.

Бюст - это погрудное изображение человека. Её основное назначение - передать черты лица персонажа, а также его внутренний мир. Это своего рода скульптурный портрет.

Рельеф, в отличие от круглой скульптуры, не дает возможности осмотреть изображение со всех сторон. Фигуры лишь выступают над плоскостью фона. Выпуклый рельеф бывает низким, когда фигуры выступают не более чем на половину объема над фоном. Тогда он называется барельефом.

Более распространен высокий рельеф - это горельеф. Здесь фигуры выступают более, чем на половину объема. С фоном они соприкасаются лишь деталями.

Намного реже используется декоративный рельеф в виде маски, изображающей лицо человека или голову животного. Он получил название маскарон.

Назначение скульптуры
В зависимости от назначения скульптура бывает монументальной, станковой и декоративной.

Монументальная скульптура отличается большими размерами. На нее обычно смотрят издали, поэтому в ней не должно быть мелких деталей.

Станковая скульптура выполнена на скульптурном станке. Она имеет самостоятельное значение и не зависит от места, где находится.

Декоративная скульптура служит для украшения архитектуры или для оформления интерьера.

Работа скульптора

Техника скульптуры достаточно разнообразна. Это лепка, высекание и резьба. Эту работу выполняет сам мастер. Но у него есть помощники - технологи по скульптуре. Они занимаются отливкой готового изделия из металла, а также чеканкой.

С лепки начинается любая скульптурная работа. Из влажной серой глины делают эскиз. Ее укрепляют изнутри железным каркасом и размещают на специальном вращающемся станке. Пластическая обработка производится руками скульптора, без инструментов. Для дальнейшей обработки модели требуются стеки разной величины и формы. Для отливки с модели делают специальные формы, которые потом заливают жидким цементом или расплавленным металлом (бронзой, чугуном, цинком).

Высекание - это способ обработки камня, чаще всего, мрамора
или гранита.

Когда скульптор работает с деревом или костью, это называют резьбой.

Развитие искусства скульптуры

Скульптура была распространена почти во все времена и у всех народов. Очень большой вклад в искусство скульптуры внесли древние греки. Она занимала тогда ведущее место.

В средние века скульптуры можно было видеть только в храмах, то есть, скульптура занимала подчиненное положение по отношению к архитектуре.

Только в Эпоху Возрождения появляются свободно стоящие статуи.

И лишь в конце 17 века скульптуру признают как самостоятельный вид искусства, равный живописи.

В современную эпоху появляется театр живых скульптур: это своеобразное представление, когда на выставках в роли экспонатов висят, ходят или лежат обыкновенные люди, соответствующим образом одетые или раскрашенные.

Есть также музей восковых фигур, где представлены наиболее интересные личности всех времен и народов.

2. Я хочу предложить вам экскурсию по нашему родному городу – Караганде. Интересно, сможете ли вы назвать улицы и площади, где эти скульптуры расположены? Итак, начинаем:

3. Закрепление нового материала
Викторина «Найди ошибку» должна показать, насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока. Но важно не только найти ошибку, но и её исправить. Итак,

1) на углу ул.Гоголя и Бульвара Мира установлен бюст великому русскому писателю Н.В.Гоголю, на котором тот изображён в длинном плаще, закрывающем колени;

2) неподалеку от Областного краеведческого музея находится памятник Аппаку Байжанову, первооткрывателю Карагандинского угольного месторождения. Эта замечательная статуэтка высечена из гранита;

3) в районе цирка мы можем наблюдать фигурную группу, которая состоит из клоуна на велосипеде и девочки на шаре;

4) на мемориале «Вечный огонь» рельефное изображение солдат находится не
высоко от земли, поэтому рельеф называется низким;

5) в районе 32 квартала находится памятник выдающемуся казахскому драматургу Г.Мустафину. Этот памятник является круглой скульптурой.

4. Рефлексия. Подведение итогов. Анализ активности учащихся и качества ответов.

5. Домашнее задание: составить тематическую презентацию, например, : «Мои любимые скульптуры», «Военная тема в скульптуре», «Молодёжные образы», «Наша история», «Деятели искусства», «Оригинальные скульптуры», «Мир детства», «Животный мир в скульптурных композициях» и т.д.

Использованные источники
Васько Е.В. Мировая художественная культура. М., ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008
Википедия
http://luxetour-rostov.ru/daniya/
http://blogs.privet.ru/community/amistad?month=03&year=2012
http://www.dreampics.ru/picture.php?id=8835
http://fb.ru/article/140619/drevnie-hramyi-gretsii---zastyivshaya-v-kamne-istoriya-osnovnyie-tipyi-hramov-drevney-gretsii
http://www.molsm.ru/event/1486
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/36/Etruscan_Horses_Tarquinia.jpg/600px-Etruscan_Horses_Tarquinia.jpg
http://www.i-kiss.ru/w/5/0/507de89b1ec6479a20651bbbce2bc04f.jpg
https://bestanimations.com/Careers/Art/art-sculpture-animated-gif-4.gif
http://theconsigliori.com/blog/wp-content/uploads/2014/02/god-adam-eve.jpg
http://www.animationplaza.com/2/animations/people_a_to_b/artist/ceramist_kneading_clay_hb.gif http://i475.photobucket.com/albums/rr112/denimcg/Smileys/3509151515151515.gif
http://s018.radikal.ru/i526/1203/92/bf61fa6d2575.png
http://img5.arrivo.ru/e4da/3b/54671/2/3691791566_15eecaa6cb_o_d.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5508/35931700.43/0_69a7c_4e4dfe92_orig
http://www.womenofwootown.com/wp-content/uploads/2015/
Категория: Дополнительное образование | Добавил: 5soldo (03.01.2016) | Автор: Кузнецова Марина Геннадьевна E
Просмотров: 144 | Теги: скульптура, школа искусств, Дети, история искусств, Статуя, бюст | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz