Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 02:48

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Людмила1879

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Дополнительное образование

Программа "Найди свою дорогу или Путь к успеху"
Детское общественное объединение
«РМиД - Детство без границ»

Программа
«Найди свою дорогу»

(адаптированная для детей и подростков, членов детского общественного объединения, 10-17 лет)
Срок реализации: 2 года

Номинация:
Методическое обеспечение
воспитательной
работы
Автор: Снегирева М.Н.,

Дом детского творчества
г.Ерейментау

Пояснительная записка
Актуальность
Детство - фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.
Современные дети - такие разные с виду и такие одинаковые по сути. Их объединяет искреннее желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужна забота, понимание и внимание общества.
Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.
В связи с этим значительно возрастает социальная значимость деятельности общественных институтов, направленных на создание условий для формирования социально активной личности ребенка. Среди этих институтов особое место занимают детские общественные организации, работа которых строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы, общественной активности, удовлетворение своих потребностей в общении. Как показывает мировой и отечественный опыт, именно детские организации справляются с данной задачей наиболее эффективно.
После реформирования пионерской организации в Казахстане появилось множество разнообразных детских организаций. Иначе и быть не могло. Стремление к объединению - естественная потребность детей и подростков. Дети объединяются в детскую организацию тогда, когда видят перспективу интересной жизни. Здесь происходит их самосознание, саморазвитие и самореализация. Активно участвуя в делах детской организации, дети приобретают социальный опыт, тем самым нормируется их гражданское самосознание, личная жизненная позиция.
За последнее десятилетие в детском и молодежном общественном движении Казахстана активно проходили процессы, которые преобразовали сами основы этого социального феномена. Сегодня воспитательная роль и воспитательная ценность общественной организации заключается в следующем:
Создание определенной модели общественных отношений, в которых на практике, в реальной деятельности молодежь приобретает конкретный гражданский опыт: опыт общественной жизни.
Имея возможность выбора содержания деятельности в своем объединении, развивать способность к самостоятельному принятию решения, постоянному развитию.
Добровольность членства в организации развивает чувство внутренней свободы и собственного достоинства, способность к объективной самооценке, к рациональному мышлению, к осознанию своих интересов и потребностей ставит перед проблемой реального выбора. Включение в деятельность организации способствует приобщению к историческому и культурному наследию своей Родины, формирует национальное самосознание гражданина, учит быть патриотом.
Возможность избирать и быть избранным способствует развитию высокой социальной активности, целеустремленности, формирует потребность в жизненных достижениях и успехах.
Заложенная в системе деятельности общественного объединения возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель), позволяет развивать способности, находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке, делать адекватный выбор.
Иными словами, общественная организация создает реальные условия для практического включения и адаптации детей и молодежи в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.
Организации могут быть различными, но они должны быть созданы не для детей, а организациями самих детей. Детская организация может стать если не спасением, то хотя бы частичным выходом из создавшегося воспитательного тупика.
Все поколения людей с интересом всматриваются в тех, кто идёт им на смену. С волнением думают, какими они вырастут, оправдают ли надежды.
Как сделать, чтобы ребёнок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, духовности, экономике, политике, полностью реализовал себя как личность.
Ответить на эти вопросы, создать условия для развития личности ребёнка в тесной взаимосвязи с обществом поможет деятельность детского объединения «РМиД - Детство без границ»
Работая по данной программе, члены детской организации получают:
•- интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;
•- возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
•- выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;
•-участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;
•- возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.
В центре предполагаемой программы стоит человек, как наивысшая ценность. Вся работа по программе направлена на воспитание в самом себе лучших человеческих качеств. Каждый ребенок в объединении должен научиться анализировать свои действия и действия своих товарищей; оценивать их и ставить перед собой цель – стать лучше, духовно выше, добрее, стать личностью и настоящим патриотом и гражданином своей страны.
В процессе реализации программы ребенок участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, экономических, правовых и т.д.
Программа «Найди свою дорогу» предоставляет не только различные методы и формы работы детского коллектива, но и новую технологию ее реализации.
Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:
• принцип личностного подхода - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;
• принцип деятельного подхода - находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям, наполненной разнообразной деятельностью - общественно- полезной, самодеятельно-творческой. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека
• принцип вариативности - разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (её содержания, направлений, временных рамок);
• принцип средового подхода - включает различные варианты взаимодействия детского объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования);
Нормативные основания для разработки программы.
Основой для разработки данной программы является Конвенция ООН «О правах ребёнка» и Всемирная Декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей», Закон РК «Об образовании», Закон РК «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», «Программы развития воспитания в системе образования Республики Казахстан», «Об общественных объединениях», «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений», опыт работы ДОО Республики Казахстан и стран СНГ.
Участники
Члены детского общественного объединения от 10 до 17 лет, учащиеся школ, воспитанники ДДТ.
Сроки реализации программы:
2 года (2009–2011г.г.). Возможно продление сроков реализации программы.
Этапы реализации программы
Программа деятельности детского общественного объединения «РМиД - Детство без границ» реализуется в три этапа:
1 этап: 1.09.2009 г. – 1.01.2010 г. (организационный период);
2 этап: 1.01.2010 г. – 30.04.2011 г. (реализация программы);
3 этап: май 2011 г. (подведение итогов).
I этап – подготовительный, создание нормативно-правовой базы, диагностико-аналитическая деятельность (предусматривает выявление интересов ребят для участия в деятельности объединения посредством опроса, анкетирования, проведения разовых мероприятий и нетрадиционных дел)
II этап – практический, предполагает определение, учитывая собранную информацию, традиционных дел ДОО, формирование органов самоуправления, и приобретение опыта социального общения со сверстниками, жителями города и представителями городского и районного акиматов.
III этап – аналитический, включает систематизацию, обобщение и интерпретацию полученных данных, подведение итогов деятельности организации за время реализации программы. Этап так же направлен на определение новых целей и задач детского общественного объединения «РМиД - Детство без границ»

Содержание программы
Главной воспитательной целью программы является создание таких организационно-педагогических условий, при которых можно обеспечить каждому растущему человеку возможность достойной и полноценной жизни в обществе, помочь ему всеми средствами стать нравственно развитым человеком, гармонично сочетающем в себе патриотизм, духовность и культуру, здоровый образ жизни.
Цели программы:
1. Создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности детского общественного объединения «Детство без границ»
2. Самоопределение детей, подростков и юношества в окружающем мире, открытом социуме посредством включения в конкретную социально-значимую деятельность
Задачи программы:
1. Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации детей, подростков, юношества и педагогов посредством предложения и участия в разноуровневых тематических и социально-значимых программах.
2. Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.
3. Обучение взаимодействию с социальными структурами: изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
4. Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
5. Обучение проектированию и организации деятельности: целеполагание, планирование, организация, анализ достигнутых результатов.
6. Реализация интересов и прав каждого члена организации на социально-значимую и разнообразную деятельность.
7. Формирование положительного имиджа детских общественных объединений в обществе.
8. Развитие коммуникативных навыков.
Деятельность участников Программы строится в соответствии с принципами:
• открытости – участником программы может стать любой желающий;
• развития - деятельность в рамках программы направлена на развитие личности;
• взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями программы;
• сотрудничества – обеспечение условий для сотрудничества со всеми участниками Союза ДОО.
Включение в социально-значимую деятельность позволяет детям раскрываться с разных сторон и развивать свои личностные качества. В любом из видов деятельности важна опора на чувства ребёнка, а не только на его сознание и поведение. Только через чувства жизненные ценности, нравственные нормы могут стать собственными ценностями и нормами. Воспитание ребёнка делами даёт намного больший воспитательный эффект, чем воспитание словами.
Перечисленные выше подходы и принципы составляют в комплексе основу деятельности и развития детской организации: движение от разрозненных действий, мероприятий к целостному саморегулирующемуся воспитывающемуся социальному организму.
Методы реализации программы :
• анкетирование, диагностики;
• беседы, интервью;
• наблюдение;
• интерактивные методики;
• обучающие семинары;
• практические занятия, тренинги;
• коллективные творческие дела и акции;
• игры и игровые программы.
Таким образом:
o происходит формирование нравственных ценностных ориентаций и социального интереса участников программы;
o члены детского объединения включаются в социально-значимую деятельность и общение и приобретают знания, умения и навыки самообразования и самовоспитания;
o обеспечивается организация эффективной и целесообразной деятельности детского общественного объединения на основе ценностного подхода;
o оказывается посильная помощь в решении социальных проблем в микрорайоне школы.
Механизмы реализации
Реализация целей и задач программы деятельности детского общественного объединения «Детство без границ» состоит в предоставлении возможностей для личностного роста детей-членов организации и активного участия в социально-значимых проектах, а также для их интеллектуального, физического и духовного развития.
Механизмами реализации программы являются следующие виды деятельности:
- патриотическая (встречи и помощь ветеранам Вов, встречи с ветеранами Афганистана),
- трудовая (благоустройство школьной, городской территории),
- творческая (написание сценариев, проектная деятельность),
- коммуникативная (работа в микрорайоне, тренинги, фестивали, встречи с ветеранами),
- волонтерская деятельность (работа с детьми-сиротами и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, работа с учащимися по пропаганде здорового образа жизни, на фестивалях),
- туристическая (походы и соревнования).
- приоритетная форма деятельности – участие в социально значимых делах.
Направления деятельности.
«Патриот»
( гражданско-патриотическое воспитание)
Цели:
1. воспитание любви и уважения к своей стране, своей отчизне, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой родины.
Задачи:
1. сформировать умения и навыки строевой, физической, медико-санитарной, разведывательной подготовки.
Направления работы:
 создание летописи объединения;
 встречи с интересными людьми;
 посильная помощь ветеранам войны, городу, району;
 поисковая работа;
 благотворительные акции, ярмарки, концерты, вахта Памяти;
 изучение истории родного края, города, района, сохранение народных традиций
 проведение экскурсий по историческим местам района и области;
 проведение и участие в военно-спортивных конкурсах, играх, соревнованиях, смотрах, слетах;
«Вдохновение» ( художественно-эстетическое воспитание)
Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей. Участвуя в работе этого центра, ребята имеют возможность проявить свои художественные способности, помогают другим членам организации знакомиться с миром творчества и красоты.
Цели:
1. Развитие творческих способностей у детей;
2. формирование культуры общения, воспитание актерского мастерства; формирование эстетической культуры.
3. Способствовать самостоятельности и творческой активности.
4. Развитие коммуникативной культуры школьников
Задачи:
1. формировать умения и навыки организаторской работы;
2. развивать творческое мышление детей;
3. научить организовывать культурное, интересное и полезное общение.
Направления работы:
 работа школы актива;
 подготовка проведение массовых мероприятий;
 встреча с интересными людьми;
 посещение различных массовых мероприятий и обмен опытом работы;
 вечера отдыха,
 тематические праздники
 выставки художественно-прикладного и технического направлений
 конкурсы
 КВНы;
 слеты;
 форумы;
 дебаты;
 круглые столы
«Спорт и здоровье».
Привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом, воспитание стремления к ведению здорового образа жизни, улучшению состояния здоровья школьников, воспитанию ловкости и выносливости.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. воспитание здорового образа жизни и физического самосовершенствования,
2. вовлечение учащихся в массовый спорт и туризм –
Направления работы:
 соревнования, эстафеты, олимпиады, день здоровья
 походы выходного дня;
 мастер-классы
 подготовка и проведение рейдов, акций, операций по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни;
 подготовка и проведение игр, викторин, конкурсов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни, проведение двухмесячника «Мой выбор», слетов наркопостов; конкурсов «О здоровье знаю все»
План реализации (план - график проведения мероприятий)
Рабочий план программы:
Задача 1. Исследовать и проанализировать ценностные ориентации членов ДОО «РМиД - Детство без границ» и системы личностно-групповых ценностей, которые находятся в основе функционирования объединения.
Исследование ценностных ориентаций членов детских общественных объединений района (I этап).
Исследование личностно-групповых ценностей ДОО.
Предварительный анализ ценностных ориентаций и личностно-групповых ценностей ДОО
Диагностика ценностных ориентаций членов детских общественных объединений школы (II этап).
Исследование ценностных ориентаций членов детских общественных объединений школы (III этап).
Мониторинг эффективности деятельности.
Результирующий этап исследования.
Задача 2. Организовать эффективную и целесообразную деятельность ДОО на основе ценностного подхода.
Проведение общего собрания членов ДОО, разработка концепции развития.
Разработка и апробация модели детского общественного объединения, основанного на нравственных ценностях его членов и участников.
Проведение обучающих семинаров по организации эффективной работы общественного объединения, динамике группы и созданию коллектива.
Формулировка миссии, целей деятельности ДОО с учетом результатов исследования.
Стратегическое планирование деятельности детских организаций района.
Проведение отчетно-выборных сборов ДОО.
Задача 3. Разработать программу социально-значимых мероприятий, коллективных творческих дел с учётом существующих социальных проблем и местных особенностей микрорайонов города и сельских округов.
Изучение и анализ социальных проблем, существующих в микрорайоне школы.
Разработка плана социально-значимых мероприятий, оказания посильной помощи в решении социальных проблем.
Разработка коллективных творческих дел, акций, образовательных программ и других групповых и индивидуальных мероприятий.
Задача 4. Создание рабочих волонтёрских групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта.
Проведение агитационно-разъяснительной работы.
Проведение встреч и консультаций с педагогами и родителями детей, изъявивших принять участие в проекте.
Создание рабочих волонтёрских групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта.
Распределение обязанностей и поручений среди участников рабочих групп.
Задача 5. Проведение обучающих семинаров и практических занятий для членов детских объединений по нравственному просвещению и навыкам эффективной работы в коллективе.
Семинар “Ценности как основа духовного развития”.
Практическое занятие “Мотивации участия в деятельности общественных организаций”.
Творческая мастерская “Подарок другу”.
Семинар “Терпение и толерантность”.
Семинар “Нравственный выбор и смысл жизни. Проблема ДОБРА и ЗЛА”.
Семинар “Организаторское мастерство или искусство добиваться цели”.
Практические занятия по овладению техникой и методикой проведения интерактивных методик, игр.
Семинар “Навыки эффективной коммуникации”.
Дискуссия “Выбор лидера: свобода и ответственность”.
Тренинг “Защита идей и построение партнерства”.
Семинар “Воспитание гуманных, социально-активных и информированных граждан”.
Задача 6. Работа по организации детей, педагогов и родителей для проведения совместных социально-значимых мероприятий.
Индивидуальная работа с детьми, педагогами и родителями.
КТД “Один за всех, и все за одного!”.
Групповые занятия по подготовке к проведению социально-значимых мероприятий.
Консультации специалистов (психологов, педагогов, юристов и др.)
Задача 7. Организация и проведение социально-значимых мероприятий.
Акция “За здоровый образ жизни!”
Благотворительная акция для детей-инвалидов “Разные равные”.
Акция “Милосердие” (для детей-сирот и детей из неблагополучных семей).
Акция «Красная лента» (посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом)
Акция «Здоровое поколение 21 века»
Акция «Каждой пичужке - своя кормушка»
Акция «Помощь школьной и городской библиотеке»
Акция «Новогодний подарок далекому другу»
Акция “Доблесть, мужество и честь”.
Акция «Водитель! Мы тоже хотим стать взрослыми»
Экологические акции “Школьный двор”, “Чистый лес”, «Экологический лабиринт»
Акция “Доброе утро- ветеран»
Акция «Посылка неизвестному солдату»
Акция «День памяти» (воинам, погибшим в Афганистане,Чечне)
Акция «От первоклассника – выпускнику»
Военно-спортивные эстафеты, игровые программы “Герои среди нас”.
Фестиваль детских общественных объединений “Костер дружбы”.
Акция «Марш парков»
Акция “Защита и справедливость!”, посвященная Дню защиты детей.
Шефская работа, оказание социальной помощи нуждающимся (инвалидам, сиротам, пожилым людям и др.).
Исследовательская, краеведческая деятельность (сбор материалов для создания музея детских общественных объединений).
Условия реализации программы.
Кадровое обеспечение.
Руководитель программы - руководитель ДОО «РМиД - Детство без границ», педагог-организатор, осуществляющий организационную, методическую и координационную функции (Снегирева М.Н., методист ДДТ).
Для успешной организации деятельности детского общественного объединения «РМиД - Детство без границ» планируется привлечь в качестве консультантов-помощников классных руководителей, учителей-предметников школ района, педагогов-психологов, родителей.
Данная программа может быть реализована при наличии:
-работоспособного Совета организации;
- освобожденного педагога-организатора, занимающегося проблемами организации;
- финансирования организации заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями;
- помещения для работы Совета ДОО «РМиД - Детство без границ»
- печатного издания ДОО «РМиД - Детство без границ»;
- создание методической базы для работы организаций;
- необходимого оборудования и инвентаря;
Предполагаемые затраты.
1.Транспортные расходы (проезд до точек назначения и обратно во время проведения походов и акций).
2.Питание во время туристических походов.
3.Приобретение необходимого оборудования.
4.Приобретение инвентаря и расходных материалов для благоустройства.
5.Приобретение канцелярских товаров, компакт дисков, игрового и спортивного инвентаря, фотопечать.
6.Работа в сети Интернет.
7.Аренда транспорта.
Ожидаемые результаты
В процессе реализации программы члены ДОО «РМиД - Детство без границ» должны:
• приобрести социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы,
• повысить свою социальную активность;
• расширить сферы деятельности и освоить новые виды деятельности
• развить свои организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества каждого;
• получить навыки социальной, волонтерской, проектной и трудовой деятельности.
• пополнить свои знания об истории родного города, района, родной страны;
• проводить совместные акции, праздники с ветеранами ВОв;
• участвовать в подготовке и проведении различных интересных дел организации;
• изучать историю своей семьи, привлекать к организации и проведению дел своих родителей, друзей;
• участвовать в подготовке и проведении однодневных и многодневных походов;
• участвовать в туристических соревнованиях; слетах;
• проявлять заботу о тех, кто нуждается в помощи, о своих младших друзьях; оказывать посильную помощь в решении социальных проблем города, района.
В качестве других планируемых результатов предполагаеся:
 осознание детьми своих возможностей и способностей, интересов, путей и способов их реализации и совершенствования;
 понимание значения содержательного досуга для развития и самореализации личности;
 умение организовать и провести социально-полезное дело;
 стремление к обеспечению неповторимости каждого мероприятия и созданию чего-то нового и интересного;
 способность и готовность личности регулировать собственные отношения с другими людьми в различных жизненных условиях, ситуациях;
 постоянное развитие и укрепление социо-культурных связей.
 в процессе участия в деятельности ДОО «РМиД - Детство без границ» подростки овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогами, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегией, приобретают самостоятельность, уверенность, осваивают различные формы и средства познавательной и коммуникативной деятельности. Это приводит к более эффективной самореализации подростка и сохранению его индивидуальности.
Полученные результаты дают возможность спрогнозировать эффективность программы для:
- детей, так как идея самовыражения личности реализуется на различных уровнях, и создаются условия, способствующие проявлению творческого потенциала ребенка в разнообразной деятельности и формированию организаторских, коммуникативных умений и навыков;
- взрослого, так как информационный уровень трансформируется в уровне профессионального самосовершенствования через созданные творческие союзы, через педагогическое исследование детей, через реализацию своего собственного творческого потенциала.
Реализация программы даст возможность подросткам принести реальную пользу обществу, получить навыки, необходимые в жизни, которые помогут им внести позитивные изменения в их жизнь и ту общественную среду, в которой они живут. Это крайне важно, потому что то, каким будет наше общество, зависит именно от молодежи.
Механизм оценки
Мониторинг.
Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:
 анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов ДОО «РМиД - Детство без границ» (в ходе программы и по окончании);
 беседы, интервью с членами ДОО, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы;
 социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации программы);
 включение педагогов, психологов в анализ и проектирование хода мероприятий;
 включенное и невключенное наблюдение за ходом деятельности в рамках программы, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях;
 метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации программы;
 проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;
 рефлексия;
 анализ документации по проекту, программных документов детского объединения.
Критерии и показатели реализации программы
Критерии эффективности программы
Воспитательно-образовательные:
1. Охват программой детей (количество, возрастные и социальные группы)
2. Динамика показателей уровня развития детей по принципу (в процентном выражении):
не умел - научился
не знал - узнал
не имел - приобрел
3. Количество детей, прекративших участие в реализации программы по различным причинам.
Косвенные:
а) количество различных продуктов творческой деятельности детей и взрослых (дела, мероприятия, сборы, учёбы, создание информационного поля и т.д.)
б) участие в городских и окружных проектах;
в) характер и число реализованных инициатив детского объединения в рамках программы.
Социально-экономические:
1. Показатели социальной адаптации (правонарушения, успеваемость, активность)
2. Психологический комфорт участников (%)
4. Популярность (рейтинг) ДО в глазах детей и взрослых (ближайшее окружение)
5. Количество полученных средств.
Список литературы
1. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепции до технологии. Ростов –на-Дону: Творческий центр «Учитель», 2001
2. Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: теория и практика. Методическое пособие- Минск. Белорусский фонд социальной поддержки детей и подростков «Мы – детям» , 1999
3. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. Учебное методическое пособие.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002
4. Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории под.ред. В.А.Караковского, Л.И.Нововиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И.Соколовой. М., «Сентябрь», 1997
5. Педагогические технологии: что же такое и как их использовать в школе. Практико-ориентированная монография. Научн.редакторы Т.И.Шамова, П.И.Третьяков. Москва-Тюмень, 1994
6. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.
7. Третьяков П.И. Механизм управления в воспитательном процессе.
8. Советский энциклопедический словарь. гл.ред. А.М.Проходов. 4-е изд., М., 1988
9. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 20-е изд.М., 1988
10. Классный руководитель. 2003-8. ст. Кабуш В.Т.. «Самоуправление и его роль в управлении гуманистической системой воспитания» с.6-24
11. Модель школьного самоуправления как один из способов профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании, повышения соц.компетенции учащихся. Классный руководитель, 2002-8,с. 30-55
12. Опыт воспитания в процессе самоуправления учащихся. // Классный руководитель, 1994-4, с.19-25
13. Детские общественные организации Республики Казахстан , 2008 год.
14. Журнал «Жастар» (ОО СДОО «Жулдыз»)
Категория: Дополнительное образование | Добавил: manynja (24.04.2012) | Автор: Снегирева Майя Николаевна E
Просмотров: 1462 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 филологиня   (23.08.2012 12:42)
Майя Николаевна! Грандиозный проект, очень четкая организация! Думаю, ребята, прошедшие такую школу, никогда её не забудут. Успехов Вам!

1 Bahit60   (30.04.2012 19:32)
Уважаемая Майя Николаевна! Вы создали глобальный школьный проект "Найди свою дорогу...", над реализацией которого, наверное, работает большая команда. Вы подводите количественный и качественный показатель, а названий дел, акций огромное количество. За 2 года, планируемых на данный проект, я думаю, что результат будет. Успеха Вам в воспитании, пусть ваши детки будут успешными лидерами и найдут в себе способности!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz