Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 11:12

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Дополнительное образование

Творческий проект «Право для всех: Быть достойным!»
Творческий проект «Право для всех: Быть достойным!»,
направленный на повышение уровня правовой грамотности, решение актуальных проблем в молодежной среде и пропаганда гражданской инициативы и предприимчивости

Мадиярова Аягоз, Исабаева Асель, Беккожина Кунганым,
воспитанники кружка «Клуб лидеров – Путь к успеху»
Руководитель: Снегирева М.Н.

г. Ерейментау, апрель 2012 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Молодежь всегда рассматривалась как высшая социальная ценность. От того, какой вырастает молодежь, как она включена в государственные и общественные преобразования, зависит успех и процветание мира. Самая большая наша надежда связана с новым поколением, которое является основным капиталом. Заметно стремление молодежи учиться всему, что способно изменить жизнь людей к лучшему. Это не только перспективные и высокооплачиваемые профессии, но и овладение многими полезными знаниями и навыками, в том числе и в области социальной политики. Молодежные проекты, молодежные программы, молодежные службы, молодежные общественные объединения играют все более заметную роль в социальной жизни, становятся местом приложения сил и стремлений юного поколения сделать повседневную жизнь осмысленной, общественно значимой и интересной. Многие молодые люди в разных странах мира заняты в проектах молодежного служения, извлекают пользу, опыт и знания из своей работы.
Важная роль взрослых – признать роль молодежи и поощрять стремление молодых менять мир. И чем больше мы работаем вместе, связывая наши усилия и разделяя наши идеалы, надежды, мечты, тем более безопасным, заботливым и сострадательным становится мир.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту «Право для всех: Быть достойным!»
Социально-политические и экономические преобразования в государстве в большей степени, чем на других категориях населения, отражаются на несовершеннолетних. В частности, в последнее время подростки все более становятся криминально активной категорией населения. Хотя специально за решетку никто не стремится, значительную часть контингента участников преступлений представляют учащиеся общеобразовательных школ. Это молодые, социально незрелые люди, которые еще не понимают, что за любое преступление или правонарушение обязательно наступает ответственность. Это те подростки, развитие которых осложнено влиянием отрицательных социально-психологических факторов: проблемами в адаптации к учебному процессу и к жизни школы, трудностям семейных взаимоотношений, подверженностью негативному воздействию средств массовой информации, неблагоприятным социальным окружением и др. отрицательным влиянием. Наряду со стабильным ростом алкоголизма, наркомании, безнадзорности, сексуальной распущенности, правонарушений и преступлений, увеличением числа других антиобщественных действий особо настораживает складывающаяся тенденция изменения ценностных ориентаций подростков и юношества. Она проявляется в вытеснении традиционных ценностей нравственного порядка, в замещении их культом денег, физической силы, снижение общественно полезной активности, утверждение социальной апатии, появлении устойчивых устремлений к достижению материального достатка любой ценой, в том числе сознательного нарушения социальных и нравственных норм. Конечно, учитель не в силах изменить нравственно-политический климат в стране, но предупредить школьника об опасностях он может. Педагог способен убедить подростка в необходимости задуматься о возможных последствиях его потенциальных противоправных действий; показать, чем он рискует, если позволит увлечь себя стихии подростковых эмоций. Таким образом, школа может методом интенсивного воздействия на сознание и поведение детей реально повлиять на уровень правонарушений в молодежной среде. Улучшать жизнь – значит каждое жизненное дело, кроме совсем уж механических, стараться произвести не так, как прежде, а с напряжением ума, хотя бы с небольшим изобретением – то есть получше. «Каждое дело творчески – иначе зачем?» Чтобы научиться творческому подходу к жизни, надо участвовать в коллективной творческой и коллективной организаторской деятельности – в ней-то и развиваются креативные способности. Не «под опекой» воспитателя, а рядом и вместе с ним нести общую заботу об общей жизни. Это исток. А результатом такой деятельности становится забота о людях, о деле, о Родине, вырастающая в сердцах ребят. Стремление улучшить жизнь, забота о ней рождается в сердце; творческая мысль рождается в уме. В двух этих словах, творчество и забота, соединяющих ум и сердце, – основная идея волонтёрского движения. Волонтёрство, школы лидеров – это не только метод, посредством которого каждый представитель общества может участвовать в улучшении качества жизни, не только эффективный способ решать сложные проблемы отдельного человека и общества. Для молодых людей – это возможность найти себя и заложить в свою жизнь те ценности и привычки, которые позволят человеку вести здоровую, продуктивную и насыщенную жизнь. Помогая другим, они обретают уверенность в своих способностях, обучаются новым навыкам и формируют новые социальные связи. В этом качестве данная форма деятельности, бесспорно, является ресурсом развития личности.
Данный проект может быть реализован, например, в виде общественных практик учащихся, или факультатива, кружка «Право и дети», вводимых в качестве системных внеурочных занятий, реализации определенных обучающих и воспитывающих программ. В этом случае он призван заменить «классные часы» и другие внеклассные мероприятия целостной системой мероприятий и акций социально-педагогической направленности, четко ориентированной на интересы и потребности учащихся определенного возраста и на специфику социума.
План занятий должен быть составлен таким образом, чтобы отвечать нуждам и возможностям молодых волонтеров. Рекомендуется проводить занятия в группах из 8-14 человек; сочетать теоретические знания и практические упражнения. Кроме этого, можно составить группы, занимающиеся по разному расписанию (например, 2 часа после уроков, или несколько часов в выходные дни, где-нибудь в загородном лагере). Предпочтительность выездных обучающих семинаров и мастерклассов связана с возможностью наблюдения за активистами в процессе разных форм деятельности совсем в иной атмосфере, чем официальные классы и кабинеты.
У тренера должен быть некий опыт практической реализации (работы в агитбригадах и волонтерских группах). Он должен знать и понимать задачи, специфику этой формы работы как инновационной технологии. Работа должна быть плановой, системной, основываться, прежде всего, на потребностях и интересах учащихся, а не на областях, в которых специализируется или которыми интересуется педагоги или родители.
Предлагаемый по проекту материал:
- содержит новейшую информацию по истории, теории, методике, практическому опыту правовой деятельности детей и молодежи в Ерейментауском районе;
- расширяет возможности профессионального и личностного самоопределения учащихся;
- позволяет увидеть отрицательные стороны своей жизни;
- знакомит с требованиями к проектированию правовой и социально значимой деятельности, уровня инициативной группы в целом и каждого ее члена в отдельности;
- включает в качестве примеров и иллюстраций различные программы и проекты общественных объединений и инициативных групп, имеющиеся в опыте работы в районе; описание интерактивных процедур (тренинги, упражнения, деловые игры), соответствующих задаче усвоения новых понятий, форм правовой и социально значимой деятельности;
- расширяет предметно-практические задачи, на материале которых разворачивается учебно-воспитательный процесс, осуществляется введение обучаемых в проблемную ситуацию, закрепление нового способа действий.
Уровень освоения: Информационно-прикладной
Охват содержания: комплексный
Вид проекта: ориентационный
Срок реализации проекта: 3 года
При работе по реализации проекта стараемся учитывать факторы, влияющие на здоровье ученика, связанные с организацией работы школы (объективные):
• Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.
• Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.
• Уровень психологической помощи учащимся.
• Состояние микроклимата в ВУ, школе и дома.
Изучаемые циклы:
Младшие классы: «Правила общения»; «Правила поведения»; «Правила дорожного движения»; «Я- гражданин»
Вторая ступень: «Права ребенка»; «Административная ответственность»
Старшие классы: «Уголовная ответственность»; «Асоциальное поведение»
Основные направления деятельности:
• Духовное
• Информационное
• Организационное
• Интеллектуальное
• Творческое
• Коллективное

В целях облегчения задачи структурирования проекта предлагается программа «Право и закон», которая, разумеется, может быть адаптирована применительно к специфике обучения.
Цель программы: формирование правовой культуры учащихся, повышение уровня нравственного саморазвития подростков, степени самостоятельности, социализации в обществе.
Задачи программы:
1) создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;
2) научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;
3) сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
4) способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
5) предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений;
6) способствовать развитию навыков самостоятельного осмысления социальных явлений.
7) формирование социальной активности детей и подростков, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.
8) развитие познавательного интереса и приобретение знаний в области валеологии, ОБЖ, психологии, права, социологии, коммуникативных умений и навыков для дальнейшей социализации в обществе.
9) развитие личностных качеств – самостоятельности, ответственности, эмпатии, гуманности, толерантности, альтруизма, организаторских способностей, формирование потребности в самопознании и саморазвитии
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу в соответствии с учебно-тематическим планом. Это позволяет более полно изучить тему занятия, выполнить творческое задание, закрепить полученные знания.
Этапы реализации:
Первый этап: подготовительный – анализ проблем в микрорайоне, непосредственное планирование, согласование планов, сведение их единый комплексный план с учетом обстановки и рекомендаций.
Второй этап: деятельностный – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.
Третий этап: итоговый – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа; отбор лучших волонтеров и лидеров – активистов из числа воспитанников 1 и 2 года обучения.
Определяя главные цели программы, как развитие личности и социализация подростка, каждое занятие должно обеспечивать развитие личности в интеллектуальном плане и социальном планах. В ходе реализации программы используются следующие технологии:
• Личностно-ориентированная технология обучения и воспитания;
• Технология обучения в сотрудничестве;
• Технология индивидуализации обучения;
• Групповые технологии;
• Технологии коллективного взаимодействия;
• Технология исследовательского (проблемного) обучения
• Технология творческой деятельности
В работе используются различные методы:
• Объяснительно-иллюстративный
• Репродуктивный
• Частично-поисковый
• Проблемный
• Исследовательский
• Практический
• Методы стимулирования и поощрения
• Логический.
Формы работы
 Тренинговые групповые занятия
 Тренинги
 Ролевые и деловые игры
 Дискуссии
 Встречи со специалистами
 Трудовой десант
 Агитбригада
 Соц. опрос
 Соц. Акция
 Лекторские группы
Прогнозируемые результаты:
• Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.
• Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
• Правовое просвещение детей и родителей.
• Выработка эффективных способов сотрудничества педагогов – родителей – воспитанников.
• Развитие непрерывной системы экологических знаний, поддержка исследовательской инновационной деятельности.
• Создание условий проявления и мотиваций творческой активности учащихся в различных сферах социально-значимой деятельности.
Проект и подпрограмма составлены с учетом системности, научности, доступности. Все разделы начинаются и заканчиваются повторением ранее изученного материала.
Методы достижения поставленных целей и задач
1. Основной формой является беседа, тренинг, ролевая игра, КТД в процессе, которых учащиеся приобретают теоретические знания и практические навыки.
2.Все чаще наряду с беседами и диспутами используются такие формы, как деловая игра, викторина, устный журнал, конкурс рисунков, газет, сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах в школах.
3. В 7-9 классах ежегодно проводится тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям.
4. Для родителей на основе данной программы разработан цикл лекций по правовой тематике.
Содержание образовательного курса «Право и закон» 1 года обучения
№ Раздел Тема Класс
1 Правила общения
Беседа «Знакомство с правилами жизни ребенка/ подростка»
Главные ценности нашей жизни
Тренинг «Правила личной безопасности»
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Занятие с ИКТ «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»
Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»
2 Правила поведения
Диспут «Человек в мире правил»
Конкурс проектов и видеофильмов (короткометражных социальных роликов) «Поведение в школе, дома, на улице»
Встреча - конференция «За что ставят на внутри школьный контроль?»
Конкурс плакатов «Правила поведения в школе»
Диспут «За что ставят на учет в полиции?»
Беседа «Бережно относись к школьному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»
Игра с элементами ИКТ «Знакомство с правами и обязанностями учащихся»
3 Правила дорожного движения
Своя игра на тему: «Правила поведения в транспорте»
Экскурсия: места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках, санках
Основные правила поведения учащихся на улице и дороге
Обязанности пассажиров. Тренинг
Соблюдение правил дорожного движения велосипедом
Поведение школьников вблизи железнодорожных путей
Основные правила безопасности поведения при пользовании общественным транспортом. КТД
Ответственность за повреждения имущества на транспортных средствах. Вандализм. Игра - суд
Ответственность за нарушение ПДД
Соблюдение правил дорожного движения велосипедистом
Ответственность за нарушение ПДД пешеходом
Ответственность за повреждение дорог, ЖД переездов и других дорожных переездов
Ответственность за нарушение ПДД
Правила перевозки пассажиров на мотоцикле
Уголовная ответственность за кражи и угоны транспортных средств 1
4 Я - гражданин Беседа «Я- гражданин Казахстана»
Беседа «Что такое закон? Главный закон страны»
Беседа «Гражданин и обыватель»
Беседа «Твоя воинская обязанность»
5 Права ребенка Беседа «Твои права и обязанности»
Беседа «Равенство прав людей от рождения»
Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»
Беседа «Права детей- забота государства»
Конкурс рисунков «Конвенция « О правах ребенка»
Беседа «Подростку о трудовом праве»
Беседа «Что делать, если ты попал в милицию?»
6 Административная и уголовная ответственность
Беседа «Шалости на дороге»
Беседа «Преступления и правонарушения»
Беседа «Виды наказаний, назначаемым несовершеннолетним. Детская воспитательная колония. СПШ»
Викторина «Уроки Фемиды»
Беседа «Административная ответственность подростков перед законом»
Игра «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков»
Тренинг «От безответственности до преступления один шаг»
7 Асоциальное поведение
Конкурс сочинений «Нет школьному хулиганству»
Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?»
Круглый стол «Суицид среди подростков»
Форум «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)»
Акция «Алкоголь и правопорядок»
Знания, умения и навыки, которые необходимо сформировать к концу первого года работы:
Класс Знания, умения, навыки
1 класс Знать:
-правила поведения в школе;
-название государства и государственную символику;
-законы класса;
-правила личной безопасности.
Уметь:
-соблюдать правила поведения в школе;
-выполнять законы класса;
-соблюдать безопасность на улице.
2 класс Знать:
-какого человека называют гражданином?
-качества человека, необходимые достойному гражданину;
-основные обязанности и права ученика;
-правила поведения в общественных местах, дома, в школе.
Уметь:
-различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни;
-высказывать негативное отношение к плохим поступкам.
Приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях
3 класс Знать:
-что такое закон?
-как называется основной закон государства, как называется основной документ гражданина?
-какие поступки нарушают устав школы?
-какие правила поведения надо соблюдать на дороге?
Уметь:
-дисциплинированно вести себя на дорогах;
-соотносить моральные нормы с повседневным поведением.
4 класс Знать:
-элементарные права людей;
-какие правонарушения и преступления может совершить школьник?
-первоначальные представления о юридической ответственности.
Уметь:
-уважать людей;
-бережно относиться к своему и чужому имуществу.
5 класс Знать:
-права и обязанности учащихся школы;
-название основного документа о правах ребенка, основные его статьи;
-меру наказания за нарушение Правил дорожного движения.
Уметь:
-дисциплинированно вести себя на автодороге;
-защищать свои права;
-выполнять обязанности школьника.
6 класс Знать:
-сущность преступления и правонарушения;
-отличие правовых норм от норм морали;
-как государство может защитить права ребенка?
-какая ответственность бывает при создании травмоопасной ситуации?
Уметь:
-различать административный проступок и преступление;
-правильно оценивать поступки людей;
-предупреждать создание травмоопасной ситуации.
7 класс Знать:
-понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении;
-информацию об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы;
-особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних.
Уметь:
-осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних;
-предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее;
8 класс Знать:
-понятие об административной ответственности и условиях ее возникновения;
-чем опасны религиозные объединения для подростков?
-способы и приемы вовлечения подростков в употребление наркотиков.
Уметь:
-соблюдать правопорядок в общественных местах;
-противостоять вовлечению в религиозные объединения, в употребление наркотиков.
9 класс Знать:
-мотивы, которые могут привести человека к преступлению;
- права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу;
-способы поведения в критической ситуации.
Уметь:
-защищать себя при нарушении трудовых прав;
-помочь знакомым, попавшим в кризисную ситуацию.
10 класс Знать:
-о социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма;
-свои права и обязанности за деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков;
-основные положения Декларации прав человека.
Уметь:
-негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы;
-отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка.
11 класс Знать:
- понятие «воинская обязанность»
-положение законодательства, связанные с употреблением алкоголя;
-особенности субкультур основных неформальных молодежных течений и движений.
Уметь:
- проявлять волевые качества в выборе образа поведения.
Тематика лекций для родителей
1.Законы воспитания в семье. Какими им быть? (1 класс)
2.Воспитание ненасилием в семье (2 класс)
3.Как научить сына или дочь говорить «нет»? (3 класс)
4.Детская агрессивность, ее причины и последствия (4 класс)
5.За что ставят на учет в милиции? (5 класс)
6.Свободное время - для души и с пользой, или Чем занят ваш ребенок? (6 класс)
7.Как уберечь подростка от насилия? (7 класс)
8.Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения. (8 класс)
9.Как научиться быть ответственным за свои поступки (9 класс)
10.Что делать, если ваш ребенок попал в милицию (10 класс)
11.Закон и ответственность (11 класс)
Курс подпрограммы «Право и закон» рассчитан на 144 часа и включает теоретические (56 часов), практические (44 часа) формы занятий и самостоятельную работу (44 часа).
Учебно – тематический план образовательного курса «Право и закон» 2 года обучения
№ Наименование темы Количество часов
Всего Теоретич Практич. Самост.
1 Социальное и правовое служение: основные понятия и подходы 2 2 - -
2 Правовой ликбез как образовательный процесс 6 2 2 2
3 Лидерство в правовом служении 8 4 2 2
4 Организационные формы социально – правового служения 14 4 4 8
5 Символика правового служения 6 2 2 2
6 Проектирование социально - правового служения 20 6 8 6
7 Пропаганда 10 4 4 2
8 Многообразие проектов 8 4 2 2
9 Методики, технологии и сценарии 14 4 6 4
10 Экономическая эффективность 10 4 4 2
11 Поиск и привлечение средств 16 4 6 6
12 Мероприятия признания 8 4 2 2
13 Законодательные инициативы в качестве поддержки социально - правового служения 8 4 2 2
14 Зарубежный опыт 10 6 2 2
Данное обучение рассчитано на 144 часа и включает теоретические (56 часов), практические (44 часа) формы занятий и самостоятельную работу (44 часа).
Учебно-тематический план курса «Право и закон» 3 года обучения
(только для волонтерских групп и актив-отрядов из числа прошедших обучение в течение первых 2-х лет реализации подпрограммы лучших педагогов и учащихся - лидеров)

п/п Название темы Теоретические занятия Практические занятия Всего
Раздел 1: Психология общения
1. Введение в тему. Знакомство. Диагностика личностных и профессионально-значимых качеств участников группы 1 2 3
2. Виды коммуникативных навыков. Барьеры на пути общения. 1 2 3
3. Самовоспитание 1 1 2
4. Выпуск тематической газеты. Подведение итогов 1 1 2
Раздел 2: «Трудные» дети
5. Основные характеристики отклоняющегося поведения. 2 2 4
6. Основные характеристики отклоняющегося поведения. 2 2 4
7. Диагностика отклоняющегося поведения 1 2 3
8. Встреча со специалистами этой области
9. Привлечение к общественно-полезной деятельности 1 3 4
10. Организация культурного досуга. Выпуск тематической газеты. 1 4 5
Раздел 3: Мы в социуме
11. Выявление пожилых и инвалидов, нуждающихся в помощи. 1 2 3
12. Психологические и физиологические особенности зрелого возраста 1 3 4
13. Оказание социально-бытовой помощи нуждающимся
14. Организация культурного досуга. Выпуск тематической газеты. 1 4 5
Раздел 4: Здоровье
15. История вредных привычек 4 2 6
16. Диагностика вредных привычек среди подростков 1 2 3
17. Встреча со специалистами этой области 1 2 3
18. Подготовка тематических мероприятий 3 7 10
19. Подведение итогов работы за год. Выпуск тематической газеты. 1 1 2
Раздел 5: Патриот
20. История Казахстана 3 - 3
21. Моя маленькая Родина - Ереймен 3 3 6
22. Наш земляк 2 2 4
23. Памятники Ерейментауского района 1 3 4
24. Внимание – Ветеран! 1 10 11
25. Организация и проведение тематического досуга 4 6 10
26. Подведение итогов. Выпуск тематической газеты. 1 2 3
27. Раздел 6: Экология
28. Школа - наш дом 1 2 3
29. Экологический десант 3 7 10
30. Чистота – залог здоровья 1 2 3
31. Выпуск тематической газеты 1 2 3
Раздел 7: Азбука права
32. Я – гражданин Казахстана 2 2 4
33. По законам добра 1 2 3
34. Внутренние и духовные убеждения личности 1 2 3
35. Подведение итогов за год. Выпуск тематической газеты 1 1 2
Итого: 50 96 144
Содержание программы
Раздел 1: Психология общения.
Теория: Что такое общение. Искусство общения. Дефицит общения. Проблемы в общении. Как научиться общаться. Понятие самовоспитания. Деловое общение. Роль самовоспитания в формировании личности. Самообязательство. Воля. Самоконтроль и самоотчет.
Практика: Беседы «Как стать интересным собеседником», «Взаимопонимание на чем оно основано». Диагностика коммуникативных навыков. Тренинг коммуникативных умений и свободного говорения. Деловая игра.
Раздел 2: «Трудные» дети.
Теория: Понятие «трудные» дети. Медицинские, психологические, социальные причины возникновения проблем (девиантного поведения). Проявления отклонений. Способы решения проблем.
Практика: Диагностика отклоняющегося поведения. Встреча с различными специалистами этой области. Привлечение к общественной деятельности.
Раздел 3: Мы в социуме.
Теория: Я – часть социума. Психологические, физиологические особенности людей пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями.
Практика: Исследование микрорайона с целью выявления людей нуждающихся в помощи. Оказание социально-бытовой помощи (совместно с центром занятости). Организация досуга.
Раздел 4: Здоровье
Теория: Изучение и классификация ПАВ. Воздействие вредных привычек на организм человека. Причины возникновения вредных привычек.
Практика: Диагностика вредных привычек в образовательном учреждении. Конкурс рисунков и плакатов, проектов и сочинений «Здоровью минус, здоровью плюс». Акция «Береги здоровье смолоду». Встреча со специалистами. Подвижные игры, тренинги.
Раздел 5: Патриот
Теория: Из истории маленькой Родины. Музей. Краеведение. Методика сбора и фиксации материалов. Научная разработка и построение выставки по теме проведенного поиска.
Практика: Освоение методики ведения поисковой работы. Встречи с жителями Ерейментауского района. Интервью, беседы, фото, биографические исследования, презентации собранных материалов. Экскурсии к мемориалам и памятникам, уход за ними. Конкурсы «Жемчужная россыпь талантов», «Голубая колыбель», «Люблю тебя, земля Ереймен» и пр.
Раздел 6: Экология.
Теория: Понятие экологии. Глобальные экологические проблемы человечества. Способы сохранения окружающей среды.
Практика: Исследование экологического микроклимата в школе, на территории микрорайона. Акция «Чистый город/село», форум юных экологов «Жас эколог».
Раздел 7: Азбука права.
Теория: Конвенция о правах ребенка. Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних. Статистика правонарушений среди несовершеннолетних в Акмолинской области и Ерейментауском районе.
Практика: конкурс «Если прав, доказывай», диспут «Не знание законов не освобождает от ответственности», тренинг «Искусство жить достойно. В чем оно состоит?», агитбригада «Я – гражданин!», правовые игры, круглые столы и пр.
Список литературы
Литература для учителя
1. Аршинова В.В. Классные часы и беседы со старшеклассниками по профилактике наркомании. М.:ТЦ Сфера, 2005
2. Белоусова О.В. Галстукова О.В. Социальный педагог в школе. УЦ Перспектива М.: 2008
3. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках и во внеурочное время. М.:2005
4. Классные часы на тему: Профилактика вредных привычек 9-11 классы. М.:Глобус
5. Ковалёва С.В. Психология семейных отношений. М.: Педагогика 1997
6. Кот М.Г. Абрамова Г.А. Формирование гражданственности и патриотизма школьников средствами музейной педагогики. Методическое пособие. Тамбов 2006
7. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.:ТЦ Сфера,2008
8. Осипова И.Л. Личностно-ориентированные способы конструктивной коммуникации с учащимися. «Воспитание школьников» 2006 №8
9. Переходный возраст. Минск ИООО Красино-принт, 2003
10. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Новая школа М.:1993
11. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. М.:ВАКО 2005
12. Борисова Н.В., Федорова Н.В. Об отношении педагогов к здоровьесберегающим технологиям// Народная школа. – 2004. – №1.
13. Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни у школьников./ Под ред. М.А.Павловой – Волгоград: Учитель, 2009.
14. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы./ Под ред. Н.К. Смирнова – М.: АРКТИ, 2003 г.
15. Шатохина Л.Ф. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса./ Под ред. Л.Ф. Шатохиной – М.: Полимед, – 2005 г.
16. Шатохина Л.Ф. Проектный метод в обучении здоровью./ Под ред. Л.Ф. Шатохиной – М., 2005 г.
17. Электронное пособие «Классные часы в начальной школе». - издательство «Учитель», сайт: http://www.forumuch.flybb.ru/
Литература для учащихся
1. Данилова В. Как стать собой. Психотехника индивидуальности: пособие для самообразования. – Харьков: ИМП «Рубикон» 1994
2. Кашлева Н.В. Пресс-клуб и школьная газета. Учитель, Волгоград
3. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею. М.:КСП, 1997
4. Лихачёв Д.С. Заветное. М.: Издательский, образовательный и культурный центр «Детство, отрочество, юность». 2006
5. Лучшие психологические тесты. СП Петроном, 1992
6. Они И. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. Лениздат, 1991
7. Орлов Ю.М. самопознание и воспитание характера. М.: Просвещение, 1987
8. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других. М.:АСТ - пресс, 2001
9. Прутченков А.С. Наедине с собой. М.: Российское педагогическое агенство 1996
10. Снайдер Д. Практическая психология для подростков. М.: АСТ- пресс, 1997
11. Учимся вместе решать проблемы. Сборник ситуативных заданий. СПб.: Образование и культура, 2004 Касаткин В.Н. Междисциплинарная программа «Здоровье» для средних образовательных учреждений/ Разработана группой авторов под руководством д.м.н.Касаткина В.Н. Утверждена Минобразованием России, Минздравом России, президентами РАО, РАМН.
12. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья./ Под ред. А.К. Лаптева - М., 2002 г.
13. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Под ред. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005г.
Категория: Дополнительное образование | Добавил: manynja (24.04.2012) | Автор: Снегирева Майя Николаевна E
Просмотров: 3085 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz