Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 07:29

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Технология

Современный кабинет технологии
Сатбеков Нуртас Мухамбетбекович
учитель технологии, черчения и рисования
высшей категории высшего уровня квалификации
Отличник просвещения РК
КГУ «Школа гимназия № 113» г. Алматы
д/а: 5 микрорайон, дом 2 А кв 16
д.т. 276-68-68, сот. 87056613646

Современный кабинет технологии

"Если ученик в школе не научится творить,
то в жизни он будет только подражать"
В.О.Ключевский.

Обучение в школе – это значительная часть жизни ребёнка, когда он не только получает знания, образование, но и приобретает жизненно важные умения и навыки, осваивает способы различных видов деятельности, которые обеспечат его востребованность на рынке труда, успешность в профессиональной и семейной жизни.
Особое место в решении этих проблем занимает освоение учащимися в образовательной области «Технология». На занятиях по технологии ребёнок расширяет кругозор по вопросам устройства окружающего мира и своей жизни, интегрирует знания других предметных областей и применяет их на практике.
Технологическое образование, в отличие от существующего ранее трудового обучения, ставит ещё более широкие задачи подготовки школьников к получению профессии не только в сфере материального производства, но и по всему спектру профессиональной деятельности человека.
Технология в школе – интегрирующая, системообразующая образовательная область, показывающая применение гуманитарных, естественнонаучных знаний, элементов гуманитарной и естественнонаучной культуры, полученных при изучении всех других образовательных областей в практической деятельности человека. Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования.
На уроках технологии учащиеся учатся технологиям приготовления простых блюд, изготавливать поделки из дерева и приобретают навыки в обращении с электровыжигателем, элементарным навыкам и приемам художественной росписи.
Изучение истории народных ремесел, работ местных мастеров-умельцев направлено на формирование у детей интереса и любви к своему краю, добросовестного отношения к труду, бережливости и экономности.
Детям прививается умение планировать свою деятельность с учетом общей цели и распределять операции. У них формируются внимание, любознательность, дисциплина. Они приучаются содержать в порядке и чистоте кабинет и свое рабочее место, выполнять правила личной гигиены и безопасности труда.
Правильное оформление кабинета технологии для мальчиков — гарантия успешности учебного процесса. Для того, чтобы реализовать учебную программу по технологии в соответствии с Государственным стандартом образования, необходимо занятия по этому учебному предмету проводить в правильно оборудованном школьном кабинете технологии.

Школьный кабинет технологии должен быть оснащен наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и современными техническими средствами обучения (компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, музыкальный центр, выжигательные аппараты, электрооборудование, станки и т.д.)


Практика показывает, что, занимаясь в специализированном кабинете, учащиеся усваивают лучше предмет во всех аспектах. Он повышает интерес к занятиям. Появляется возможность внедрять в рабочий процесс современные информационно-коммуникативные и компьютерные технологии, использовать Интернет-ресурсы.
При создании своего кабинета я хотел обеспечить необходимые условия для организации учебного процесса и успешного обучения технологии, оформить интерьер таким образом, чтобы он повышал интерес учащихся к предметам, культуре, истории, традициям нашего народа, воспитывал толерантность.
Я постоянно пытаюсь привнести в оформление кабинета что-то новенькое, чтобы интерес учащихся к предмету не снижался, а возрастал. В кабинете находится 12 ученических столов, 24 стула, стол рабочий и стул для учителя, полки для хранения пособий и детских работ, стенды с выставками ученических работ, правилами по технике безопасности.


Также в кабинете имеется аптечка первой помощи (состав по списку требования к аптечке). Отопление в кабинете – центральное, достаточное для холодного времени года. Вентиляция осуществляется приточно - отточной встроенной системой, а также с помощью фрамуги окон. На рабочем месте учителя оборудована кафедра, установлен компьютер. Классная доска имеет магнитную плоскости.


Для оптимизации дальнейшего использования накопленного методического материала (мультимедийные презентации, буклеты, диаграммы и т.д.) понадобилась систематизация. В компьютере, мною создана база данных, включающая в себя методические наработки: презентации уроков, иллюстративный материал, дидактический материал, набор компьютерных тестов, тексты контрольных и зачетных работ. Материалы к урокам технологии систематизированы как в бумажном, так и в электронном варианте: заведены папки в компьютере и диски, на который скопированы презентации, иллюстрации и разный информационный материал.
Такая систематизация позволяет быстро найти необходимый для работы материал не только мне, но и моим коллегам, которых на заседаниях МО я регулярно знакомлю с содержанием методической копилки. В кабинете имеются учебные плакаты, различные учебные пособия и методическая литература. Для каждого урока создана папка с необходимым раздаточным материалом.
Долг учителя - не просто передавать знания и опыт школьникам, а развивать и воспитывать своих учеников как личность, способную реализовать себя в различных сферах трудовой деятельности. Для этого, в первую очередь, уделяю внимание оснащению мастерской современным оборудованием, созданию в ней необходимых санитарно-гигиенических и эстетических условий, накоплению учебного и дидактического материала.

Источник: http://тезисы выступления на районном конкурсе
Категория: Технология | Добавил: ольга3057 (06.10.2014) | Автор: Ольга E
Просмотров: 1078 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz