Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 13:37

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Технология

Художественное оформление одежды.
Художественное оформление одежды.
Разделы: Преподавание технологии
Эта тема имеет важное обобщающее значение в изучении технологии. Развивает творческие способности у учащихся. Через изучение национальных костюмов девочки узнают историю развития многих народов, расширяют кругозор. Девочки воспитывают в себе чувство гармонии, аккуратность, стремление к красоте.
При изучении данной темы девочки готовят презентации по истории национальных костюмов. Презентации в отличии от рефератов дают более наглядную информацию для учащихся.
При проведении данного урока не нужно ограничивать творчество учащихся, необходимо позволить девочкам творить, проявлять свою фантазию.
Цели урока:
• Образовательные - ознакомить учащихся с понятием "декор", классификацией отделок и их назначением
• Развивающие - развить навыки учебного труда; умение рационально планировать свою деятельность; умение работать с технической документацией (инструкционными картами), текстом; осуществлять наблюдение за выполнением приемов работы; выделять главное в учебном материале; решать проблемные задачи; умение самостоятельно выполнять упражнения (приемы работы); умение осуществлять само- и взаимоконтроль;
• Воспитательная - воспитывать трудолюбие, требовательность к качеству работы.
Наглядные пособия:
• иллюстрированный раздаточный материал;
• печатные материалы промежугочного теста по изученным ранее темам;
• демонстрационный материал различных видов отделки (пооперационная обработка);
• образцы изделий с использованием нескольких видов отделки;
• иллюстрированный материал по истории костюма;
• иллюстрированный материал по использованию народных традиций в оформлении костюма.
Тип урока: Комбинированный.
Межпредметные связи: ИЗО, история.
Профориентационные сведения: знакомство с профессией дизайнера, художника-модельера.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
Проведение теста по темам: "вышивка, аппликация, вязание". Организация взаимоконтроля при проведении теста.
Проверка учащихся к сознательному усвоению: акцент делается на том, как учащиеся смогут используя знания, полученные на уроке, преобразить свои любимые вещи, придать им индивидуальность, неповторимость.
Беседа с учащимися по теме урока; использование в беседе из знаний по предмету, полученных ранее; использование из жизненного опыта.
3. Изучение нового материала.
Знакомство с понятием "декор" (рассказ учителя), с историческими сведениями по данному вопросу, межпредметными связями.
4. Практическая работа.
Работа по бригадам. Каждой бригаде даются одинаковые футболки, коробки с декоративными элементами.
Каждой бригаде необходимо украсить футболку, используя декоративные элементы.
Проведение вводного инструктажа по соблюдению техники безопасности при выполнении практической работы методом проб и ошибок. по окончании работы учащиеся выступают с защитой своего изделия, объясняя, какую технику они использовали и почему.
5. Презентации по теме "Национальный костюм".
Выделение 5 ключевых слов по костюму каждой национальности.
6. Практическая работа 2.
Каждая бригада получает задание :Придумать современный костюм, используя элементы национального костюма. Выполнить задание в технике лоскутной аппликации.
Каждой бригаде выдаётся текст частушек, который они переделывают для защиты своих костюмов.
7. Закрепления нового материала
Опрос учащихся по вопросам для контроля:
- Что означает понятие "декор"?
- От чего зависит выбор отделки?
- Классификация видов отделки.
Проведение заключительного инструктажа:
• анализ работы класса по схеме;
• выявление типичных ошибок;
• демонстрация лучших работ.
8. Анализ выполненной практической работы, подведение итогов.
Учащиеся освоили приемы выполнения различных видов декоративных отделок. Выработан устойчивый интерес к изучению особенностей использования отделок в русском национальном костюме. Углублены и обобщены знания учащихся по теме "декоративные отделки".
9. Домашнее задание.
Учащимся с высокими возможностями предлагается подготовить сообщение по теме: "новая жизнь старых вещей"
10. Завершение урока (уборка рабочих мест)
Вопросы для тестирования:
-живописный узор из ритмично расположенных геометрических, растительных и животных элементов.
- способ создания художественного узора посредством нашивания на ткань кусочков разноцветной ткани.
- совокупность украшающих элементов в изделии.
- специалист по художественному проектированию эстетического вида промышленных изделий.
- специалист по конструированию новых моделей одежды.
- объединение всех элементов изображения в единое целое.
- швы, проложенные в разных направлениях разными нитками образующие какой-либо узор.
- петельным ручным швом, машинным швом "зигзаг".
-ажурная вышивка по свободному контуру узора, середина которого вырезана.
- ажурные узоры, образовавшиеся на прореженной полосе, путём соединения нитей в пучки различными способами.
- крестом, гладью.
- последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров.
- элементы для украшения края изделия в виде прямой или криволинейной орнаментной полосы.
- ритмично заполняющий всю поверхность узором.
- элементы вписываются в какую-либо геометрическую фигуру.
- шов образованный двумя перекрещивающимися диагональными стежками.
- вышивка прямыми или косыми стежками полностью или частично заполняющими узор.

Источник: http://книги
Категория: Технология | Добавил: идрисова (17.01.2015) | Автор: Аюпова Зухра E W
Просмотров: 434 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 olga_amailru   (20.08.2015 21:56)
Хорошая разработка, прослеживаются межпредметные связи на уроке, можно использовать в работе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz