Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 20:37

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Технология

Открытый урок "История костюма"
Северо-Казахстанская область,
Район им. Г.Мусрепова.
Калиновская СШ

Открытый урок по технологии
в 10-ом классе:


Учитель технологии: Глотова
Александра
Александровна

Тема урока: История костюма.
Цели урока:
• Образовательные: познакомить учащихся с историей развития костюма на разных этапах развития общества, обобщить знания по разделу «Работа с тканью.
• Развивающие: развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике, развивать познавательный интерес.
• Воспитательные: воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, акку-ратность, дисциплинированность.
Задачи урока: дать основные понятия об истории возникновения и развития кос-тюма, основных направлениях моды в различные века; обобщить знания по разделу «Работа с тканью»
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
• Словесный – рассказ.
• Наглядный – демонстрация иллюстраций исторической одежды.
• Учет и контроль знаний.
• Творческие задания.
• Взаимоконтроль.
• Практическая работа.
Тип урока:
Комбинированный – обобщение и систематизация знаний, сообщение новых знаний.
Материально-техническое оснащение:
1. Интерактивная доска.
2. Презентация по обобщению знаний.
3. Презентация по истории костюма.
4. Лекало бумажной куклы.
5. Цветная бумага.
6. Ножницы.
7. Раздаточный материал.
8. Тестовые задания.
Ход урока:
I. Организационная часть:
1. Приветствие.
2. Контроль посещаемости.
3. Проверка готовности к уроку.
4. Сообщение целей и задач урока.
5. Деление класса на группы.
II. Обобщение и систематизация знаний:
Сегодня мы с вами завершим раздел программы «Работа с тканью» темой «История костюма», но прежде повторим все, что прошли. Повторение наше будет в виде путешествия в «Страну мастериц». На пути к ней вы вспомните все, чему научились на уроках по технологии обработки ткани. В предстоящем путешествии нам поможет карта (Слайд). По ходу путешествия вы должны будете заполнить листы, которые лежат перед вами.
Первая остановка «Храбрый портняжка».
В доме храброго портняжки на столе у него должны лежать различные инструменты. Какие именно, узнаем, отгадав загадки.
Бежит свинка,
Золотая спинка,
Носочек стальной,
А хвостик льняной. (Иголка с ниткой)
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь — горе,
Продырявит море. (Утюг)
Работая, храбрый портняжка использует различные ткани. А что вы знаете о тканях?
Вопросы:
1. Из чего ткут ткань?
2. На экране дано схематичное изображение структуры ткани (слайд___) . Что означает позиция 1 на данном изображении? (Кромка.) Позиция 2? (Нить основы.) Позиция 3? (Нить утка.)
3. Назовите этапы изготовления ткани. (Подготовка нитей к ткачеству, ткачество, отделка ткани).
4. Что относится к отделке ткани? (опаливание, мерсеризация, рас-шлихтовка, беление, отваривание, печатание, аппретирование, каландрование, ширение…)
Наше путешествие продолжается
Остановка: “Мастер Самоделкин”.
В его доме есть разные машины и, конечно, швейные. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы изучили швейную машину.
Вопросы;
1. При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение? (При помощи привода.)
2. Какие приводы вы знаете? (Ручной, ножной, электрический.)
3. Какой уход требуется швейным машинам? (Чистка и смазка)
Задание : Каков порядок чистки и смазки машины?
Поставьте цифры около предложений.
Смазка под платформой __________
Смазка головки швейной машины __________
Чистка челночного устройства __________
Смазка челночного устройства __________
Чистка головки швейной машины__________
Чистка под платформой _________
Смазка рукава швейной машины___________
Чистка рукава швейной машины___________
Впереди у нас остановка “Дом Белошвейки”.
Белошвейками в старину называли мастериц, которые шили красивое белье. По-смотрим, кто из вас мог бы посоревноваться с белошвейкой.
Задание:. На экране - карточка с условным изображением машинных швов (слайд___).
Каким номером обозначен шов:
• вподгибку с открытым срезом (5);
• стачной вразутюжку (1);
• вподгибку с закрытым срезом (4);
• стачной в заутюжку (2);
• стачной (3)?
И, наконец, остановка «Ателье Дюймовочки».
Задание: На экране воротники разных видов (слайд___).
Какими номерами обозначены воротники:
• плосколежащие______________
• воротники-стойки______________
• отложные воротники_____________
• фантазийные _________________
Задание: Какой из изображенных карманов мы в этом году научились обрабаты-вать? Как он называется?
III. Работа над новым материалом:
1.Вступительное слово учителя.
Что такое мода? Одни ответят: “Мода это пустая прихоть, увлечение бездельников”. Для других мода это профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. А что скажете вы? Давайте попробуем все-таки выяснить, что такое мода, как давно она существует, и как к ней следует относиться. Давайте совершим экскурсию в историю и узнаем, как развивалась мода в разные эпохи.
Одежда возникла на самых ранних этапах развития человеческого общества, одеждой первобытного человека служила шкура убитых им животных или листья растений.
2. Словесно-иллюстративный рассказ подготовленных детей.
Первая ученица. Большинство книг, посвященных истории костюма, начинается с описания одежд Древнего Египта, Древней Греции. Греческие одежды демонстрируют естественность и гармонию. По сути это просто кусок ткани, застегнутый на плече и гибкими пластичными складками струящейся вниз до щиколотки или до колена. Тонкое полотно, из которого делались эти хитоны, как бы обрисовывали линии тела, а мягкий пояс, не стягивая талии, способствовал свободе движений. Женский хитон украшался вышивкой.
Вторая ученица. Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм-передник был заменен более сложным, типа рубашки. Она шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перед и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой.
Третья ученица. С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие «туалет» – совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.).
Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VII–XII столетиями . Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху-сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.
Четвертая ученица. Готический стиль — стиль средневековой Европы XII—XIII вв.— заключался в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платье средневековых женщин имело очень высокую линию талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава, юбку, собранную в складки обычно только с одной стороны. Причем юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф. Дополняли этот наряд конусообразный головной убор (высотой 70 см), который напоминал башни готического собора, и остроносая обувь.
Для ренессанса характерно усиленное внимание к устойчи¬вости и монументальности фигуры. Женская одежда становит¬ся широкой и удобной, более мягкого женственного силуэта, обнажаются шея и руки.
В XVI в. образцом для подражания начинает служить испанский костюм. Мяг-кость силуэта исчезает, формы одежды создаются за счет всевозможных средств. Так, короткие шта¬ны мужчин набивались ватой, паклей, соломой; женские платья туго натягивались на металлический корсет и плотную нижнюю юбку с металлическими обручами. Удобством эта одежда не отличалась.
Пятая ученица. Одежда стиля барокко (XVII—XVIII вв.) характеризо¬валась сложностью и многослойностью. Наряд женщин от¬личался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной, куполообразной юбкой.
Одежда стиля рококо не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии стали еще более изощренно изящными. Основой становится искусственность: волосы пудрят до потери их естественного цвета, покрывают белилами и румянами. Мужчины и женщины приобретают кукольный облик
Первая ученица. Классицизм (конец XVIII в.) в одежде характеризуется строгостью линий, четкостью пропорций, простотой форм. Рукав теряет объем, становится короче, низ платья украшается кружевом, оборками, платье имеет шлейф, рукав фонарик, элементом у женщины является шаль, прически становится высокими, сложными. У мужчин появляется фрак с жилеткой, со светлыми панталонами, верхняя одежда – сюртук, высокие шляпы с узкими полями.
Вторая ученица. Стиль ампир (XIX в.) освободил женское тело от корсета. Платье легкое, прозрачное, из воздушных муслиновых и ба¬тистовых тканей плотно облегало талию под грудью, под¬черкивая естественную стройность фигуры.
Романтизм (XIX в.). Вновь в платье появляется кринолин — бедра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти скрывается.
Третья ученица. Стиль модерн (конец XIX — начало XX в.) характеризует стремительное изменение форм платья — от легкого, полупри¬легающего к тяжелому, плотному, с пышными рукавами, с турнюрами, которые зрительно увеличивали нижнюю часть торса. Платья имели узкий лиф с тонкой талией, юбка – клеш, рукав узкий в низу, укороченная линия плеча.
Учитель: Таким образом, одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей. Так, что же такое стиль?
Стиль - это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру.
А что же такое мода?
Мода – это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства.
И, как сказала Коко Шанель, мода проходит, а стиль остается. Но слово стиль имеет еще одно значение.
Стиль – это манера одеваться. Характер одежды зависит от ее стиля.
В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
Четвертая ученица: Классический стиль (деловому, элегантному) стилю отно-сятся вещи, которые мало подвержены капризам моды, которая вносит лишь не-большие изменения в покрой, отделку одежды, чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии . К этому стилю можно отнести жакет, кардиган (удлиненный жакет без воротника), жилет, блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), брюки со складкой спереди, платья рубашечного покроя.
Пятая ученица: Одежда спортивного стиля удобна, комфортна, наиболее распространена в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней, относя куртки, комбинезоны, джинсовая одежда .
Романтический стиль (или фантазийный) представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность . Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
Учитель: Но существуют еще и такие стили в одежде, как авангард, фольклор-ный. Авангард – нечто крайнее в моде. Авангардная одежда поражает своей необычностью как максимальное выражение моды и опережение ее по времени. Модели часто создаются в единственном экземпляре, они не подлежат длительному использованию.
Фольклорный (этнический, народный, национальный) стиль предполагает созда-ние образа, ассоциирующегося с народным костюмом, либо оформление одежды с использованием элементов деталей народного костюма.
Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных на-правлений, но очень важно научится одеваться в соответствии с ее назначением.
Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля, одетая в джинсовую одежду. В тоже время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда – в праздничную обстановку. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы. Ведь говорят: « Встречают по одежки», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму».
3. Изучение стилей в современной одежде.
1) Практическая работа
Задание: по журналам мод определить стили в современной одежде.
2) Беседа с учащимися по вопросам:
– В одежду какого стиля вы сейчас одеты?
– Одежду какого стиля нельзя надевать на дискотеку?
IV. Подведение итогов:
1. Слово учителя.
Быть красивой - врождённое стремление каждой девушки. Повышенный интерес к своему внешнему облику в ранней юности естествен, а переживания по этому поводу принимают достаточно острую форму. В определённой степени от этого зависят самоощущёние, самоутверждение личности, многие аспекты становления характера. А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть всё прекрасно: и - лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне.
Известный журналист и целитель В.Травинка так пишет: «Гоняясь за самым модным и сверх модным люди запамятовали для чего нужна одежда, каковы её функции, какова её роль в улучшении нашего самочувствия. Сегодня мы предлагаем взглянуть на себя повнимательнее, и не только в зеркало, где отражается внешний облик, а больше в глубину себя, чтобы понять, насколько мы далеко ушли от полезного даже в таком вопросе как одежда и обувь».
Надо не забывать ещё одно правило: Не может быть красиво то, что может нанести ущерб твоему здоровью. Знаете ли вы, что тесные джинсы влияют на некоторые формы бесплодия, потому что постоянно пережимаются сосуды, отчего нарушается кровообращение, и т.д. Можно привести пример девушки, которая постоянно ходила в узких туфлях на высоком каблуке и попала к врачу-ортопеду. Думаю, что вы не забудете это правило.
Я надеюсь, что наша встреча убедила вас в том, что одежда – это очень интересная и увлекательная тема для изучения. Одежда может быть одновременно простой и сложной, примитивной и вычурной, удивительно прекрасной и строгой.
Словом, такой же, как наша жизнь. И от нас с вами во многом зависит, как будем жить и выглядеть. И хотя мода действительно переменчива и капризна, истина же постоянна: “Провожают по уму”.
2. Выставление оценок.
V. Задание на дом: Каждая команда получает бумажную куклу. Задание: нарисовать одежду определенного стиля (классического, спортивного, романтического, авангардного или фольклорного).
Категория: Технология | Добавил: glotova_a1956 (10.01.2016) | Автор: Глотова Александра Александровна E
Просмотров: 199 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 zhannabukibaeva   (16.01.2016 20:21)
Ваш открытый урок понравился,Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz