Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.12.2018, 10:26

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [29]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [7]
Внеклассное чтение [16]
География [23]
Духовные ценности [11]
Если хочешь быть здоров [49]
Информатика [63]
История [57]
Иностранный язык [100]
Книжная полка [50]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [196]
Математика [88]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [43]
Музыка [108]
Начальная школа [413]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [135]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [21]
Технология [23]
Физика [21]
Химия [31]
Экологическое воспитание [14]
Самопознание [40]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1660
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Технология

Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами
Предмет: художественный труд Класс: 5
Дата: 06.12.17г. Учитель: Жеребцов В.С.
Тема: Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: 5.1.6.2
Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения
5.1.5.2
Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей.
Цели урока: • познакомить учеников с историей пирографии, основными методами художественного выжигания.

• Научить приемам художественного выжигания
Языковые цели Ученики могут:
• описывать виды традиционного декоративно-прикладного творчества;
• рассказывать о быте, традициях и культуре казахского народа и других этносов;
• объяснять свои творческие идеи, замыслы
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Культура, обычаи, традиции, обряд, плетение, вязание, резьба по дереву, ювелирное искусство, ваяние, художественная обработка.
Торсык, ожау, алаша, килем, корпе, предметы быта, конская сбруя
Полезные выражения для диалогов и письма:
Я выбрал … для того, чтобы ...
Я буду это выполнять из …методом…
Я использовал следующие материалы и инструменты …
Особенностью данного изделия является

Привитие ценностей: Привитие ценностей осуществляется посредством групповой и практической работы учащихся: уважение и обучение на протяжении всей жизни.
Межпредметные связи: Данный урок связан с предметом «История» (историей развития ремесел)
Навыки использования ИКТ В своих исследованиях, используют информационно-коммуникационных технологий, а также просматривают информацию через Интернет исследуя историю декоративно-прикладного искусства.
Предварительные знания: Знает историю некоторых видов декоративно-прикладного искусства.

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Метод «Вызов»
2 мин.

«Мозговой штурм»
Вопросы – ответы
3 мин. С целью определения темы и цели урока применяется метод «Вызов».
Учитель показывает слайды с фотографиями плетенных изделий.
После показа слайдов ученикам задаются ниже перечисленные вопросы:
1.Какие материалы применяются в технике плетения?
2.Какие изделия можно выполнить в технике плетения из природных материалов?
3.Влияние оказываемое плетением на здоровье человека?
На данном этапе происходит диалоговое общение учителя с учениками, с помощью данного метода определяются цели урока.
Далее на столе раскладываются цветные стикеры (5 цветов по 2 штуки)
Каждому ученику предлагается выбрать определенный цвет стикера и найти свою пару.


Середина урока
Работа в парах.
Исследование
Взаимооценивание
25 мин.
Предоставьте каждой паре определенное плетенное изделие или картинку с изображением плетенного изделия для изучения.
Задайте вопросы:
Какие материалы используются для плетения?
Какие материалы используются в изготовлении алаша, килема, конской сбруи? Дифференцированная работа.
Учитель, учитывая особенности способностей учащихся, распределяет формы оценивания работ, предоставляя раздаточный материал с заданиями и критериями оценивания:
1.Учащиеся с высокими творческими способностями, создают яркий постер по результатам исследования.
Ученики анализируют работу и обмениваются идеям. В итоге оформляют результаты своих исследований на флипчарте, используя маркеры, цветные мелки, согласно критериям.
Задание: Провести исследование данного вида плетения и его особенностей, используя ИКТ и представить результаты своего исследования в виде постера на формате А2.
Критерии оценивания исследования:
Определяет вид плетения
Различает материалы применяемые в плетении
Уверенно презентует результаты исследования
Учащиеся ищут ответы согласно критериям используя интернет ресурсы.
2.Учащиеся обладающие навыками работы в графических редакторах, создают презентацию результатов анализа (3 слайда);
Вместе, они обсуждают и создают презентацию в компьютерной программе Power Point. На 3-х слайдах с гиперссылками нужно представить результаты проведенного анализа, согласно критериям.
Критерии оценивания исследования:
• Определяет вид плетения
• Различает материалы применяемые в плетении
• Уверенно презентует результаты исследования
Учащиеся ищут ответы согласно критериям используя интернет ресурсы.

В конце пары поочередно презентуют результаты исследования.
С целью проведения оценивания результатов исследования во время презентации между парами распределяются роли: «Спикеры», «Наблюдатели» и «Слушатели».
«Спикеры» - выступают с результатами своего исследования;
«Слушатели» - внимательно слушают и задают вопросы;
«Наблюдатели» - наблюдают за выступлением «спикеров», как они отвечают на вопросы «слушателей» и в конце выступления оценивают согласно критериям и дают свои комментарии и рекомендации. После каждого выступления роли меняются.

Конец урока
Рефлексия
10 мин.
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
- что узнал, чему научился
- что осталось непонятным
- над чем необходимо работать
Цель данной стратегии – развитие рефлексивности в процессе познания. Используя ее при работе с информацией, мы учимся соотносить известное и новое, учимся определять свои познавательные запросы, обосновывая их известной нам информацией. Также, с помощью таблицы можно научиться определять направления в индивидуальном исследовательском поиске в рамках изучаемой темы.


Учитель подводит итоги урока и отмечает успешно справившихся с заданием и дает рекомендации учащимся для дальнейшего углубления знаний по видам плетения.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Цель урока достигнута. Временные этапы урока выдержаны, отступлений от плана урока не было. Дифференциация проведена на уроке вовремя, дети работали с учётом психо – физических возможностей.

Рефлексия.
С целью определения темы и цели урока применяется метод «Вызов». Этот метод помог хорошо разогреть обучаемых Думаю даже и подготовить для дельнейшей работы в парах, кто-то вспомнил как вяжет бабушка или дед плетёт корзинку. В наглядности применялся показ изделий задавались вопросы обучаемым. Анализируя их ответы можно сказать, что эта тема детям интересна, они узнали много нового, а некоторые учащиеся уже знали некоторые виды плетения, материалы. На данном этапе происходит диалоговое общение учителя с обучаемым с помощью данного метода некоторые обучаемые возможно могут определить примерную цель урока . Даже поставить и запланировать задачу. Такие обучаемые теряют интерес к уроку. Реальные возможности у некоторых учащихся класса достаточно высоки. Дети обладают качествами познавательной активности, творчества, знаниями. Хотя у некоторых учащихся прослеживается низкая мотивация быть активным и творческим на уроке, поэтому я заинтересовать в процессе, предложив работу в парах. Для достижения этих целей применялись следующие формы работы: создание подходящей среды. При просмотре презентации ребята учились задавать вопросы по изученному материалу, в парах проводилась исследовательская работа по готовым работам (образцы плетёных изделий). Обучаемые определяли материал по видам, аргументируя ответы примерами. Уверено презентуют найденные работы в интернете В конце урока учащиеся заполнили таблицу ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать). Анализируя их ответы можно сказать, что эта тема детям интересна, они узнали много нового
Во время урока было заметно, как ребята легко отвечают на вопросы . У многих это не удавалось, но потом стало получаться.
Категория: Технология | Добавил: vvalter2010 (04.11.2018) | Автор: Жеребцов Валерий семёнович E
Просмотров: 51 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Хочу поделиться
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2018
    Сайт управляется системой uCoz