Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 13:40

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Биология

Час занимательной анатомии
Урок воспроизведения полученных знаний: «Час занимательной анатомии».
8 класс
Цель: повторить, систематизировать полученные знания по анатомии, при изучении введения в анатомию, физиологию и гигиены.
Тип урока: урок обобщения
Форма работы на уроке:
- выполнение заданий (Каждый ученик выполняет задание индивидуально, учитель контролирует выполнение. Каждый ученик выполняя каждое задание, подымает руку, для его проверки учителем. Если ученик правильно выполнил задание он приступает к следующему заданию. Учитель ведёт в процессе урока таблицу успеваемости учащихся на уроке:

Уч-ся Ф.И. учащегося Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6
1 …..
2 …..
В конце урока по этой таблице учитель оценит работу учащихся.
Методы: индивидуальные, словесные, репродуктивные.
Ход урока:
1.Приветствие, психологический настрой, сообщение плана урока.
2.Основная часть урока:
Задание 1. «Из истории развития анатомии, физиологии и гигиены».
О каком учёном идёт речь?
1.Древнегреческий врач и анатом. Сформировал учение о четырёх типах телосложения и темперамента. Провозгласил принцип, что врач обязан не вредить больно
(Гиппократ)
2.Врач эпохи возрождения. Рекомендовал естественные средства лечения: свежий воздух, покой, диету, минеральные воды.
(Парацельс)
3.Французский врач. Основоположник современной хирургии. Предложил метод перевязки крупных сосудов при операциях. Разработал метод лечения огнестрельных ран.
(Амбруаз Паре)
4.Итальянский физик, анатом и физиолог. Выявил наличие электрических явлений в тканях живых организмов.
(Луиджи Гольвани)
5.Австралийский иммунолог. Открыл группы крови и резус – фактор человека.
(Карл Ландштейнер)
6.Русский врач. Автор фагоцитарной теории иммунитета.
(Илья Ильич Мечников)
Задание 2 «Функции основных органических веществ клетки».
Даны органические вещества клетки: белки, жиры, углеводы, АТФ. Необходимо распределить функции:
1.транспортная
2.энергетическая
3.защитная
4.обеспечивает запас энергии
5.терморягуляторная
6.строительная
7.ферментативная
8.двигательная
Ответ:
Белки – 1,2,3,6,7,8
Жиры- 2,3,5,6
Углеводы- 2,3,6
АТФ-4
Задание 3: «Строение клетки человека»
Написать на каждую клеточную структуру её особенности строения:
1.митохондрии - … (утолщённые тельца с кристами).
2.плазматическая мембрана - … (жировой слой, окружённый белковыми слоями).
3.ядро - … (тельце, ограниченное оболочкой с хроматином).
4.лизосомы - … (округлые тельца с ферментами).
5.рибосомы - … (плотные тельца содержащие белок и РНК).
6.клеточный центр - … (участок более густой цитоплазмы с центриолями).
Задание 4: «Основные группы тканей».
В таблице дано месторасположение ткани, необходимо написать её название.
Название ткани Место расположения
(поперечно – полосатая сердечная) сердце
(эпителиальная многослойная) покровы тела
(соединительная костная) скелет
(соединительная кровь) полость сердца
(эпителиальная железистая) железы внешней секреции
(нервная) головной мозг
(соединительная волокнистая) сухожилия

Задание 5: «Системы органов человека».
Даны системы органов человека, необходимо назвать какие органы входят в эту систему.
1.Дыхательная (лёгкие, трахея, гортань)
2.Пищеварительная (глотка, пищевод, желудок, кишечник)
3. Лимфатическая (лимфатические узлы, лимфатические сосуды)
4.Нервная (головной и спинной мозг)
5.Опорно – двигательная (мышцы, кости)
Задание 6: «Организм – единое целое».
Составить логическую цеть последовательности уровней развития.
Ответ:
Молекулы – органоиды- клетки – ткани – органы – системы органов – организм.
3.Итоги урока. Оценивание.
Категория: Биология | Добавил: Е_л_е_н_а (04.02.2014) | Автор: Кузнецова Елена Сергеевна E
Просмотров: 576 | Теги: анатомия, гигиена, физиология | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz