Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 17:40

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
murzabekdami

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Биология

Тема урока "Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов"
Абылгазина Ж.С.
Учитель химии и биологии
Средней школы № 4
города Аксу
Павлодарской области

Тема урока "Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов"
Цели урока:
1. Образовательная: изучить строением и значением органов равновесия, вкуса, осязания и обоняния, и взаимодействие анализаторов.
2. Воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения, формирование умения работать в группах, культуры учебного труда.
3. Развивающие: а) способствовать развитию общеучебных умений:
анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы умение работать с текстом, источниками информации осуществлять самоконтроль и самооценку, уважать мнение собеседника.
Тип учебного занятия: комбинированное учебное занятие по расширению и закреплению знаний в теме «Анализаторы» .
Формы проведения: коллективная работа со всем классом, работа в малых группах, индивидуальная работа.
Методы: эвристическая беседа, рассказ, работа с информационным источником, тестирование, решение биологических задач.
Дидактическое сопровождение: тесты, дидактические карточки-задания, электронный учебник «Анатомия 8 класс».
Оборудование: интерактивная доска; презентация; электронный учебник «Анатомия. 8 класс»; таблицы с изображением уха, вестибулярного аппарата, кожи, органов обоняния и вкуса; модели черепа с откидной крышкой, уха и вестибулярного аппа¬рата;
ХОД УРОКА
I. Проверка знаний
1. Актуализация знаний
– Мир познаваем. Докажите.
– Что обеспечивает процесс познания?
– Что такое анализатор? Из каких частей он состоит?
2. Решение биологических задач(индивидуально по карточкам)
1. На одном из заводов был такой случай. Один кузнец в обеденный перерыв захотел отдохнуть и улёгся на станину кузнечного пресса. Его товарищ решил пошутить и напугать спящего. Он забрался на станину и что было силы ударил по ней молотком. Шутка оказалась плачевной – спящий кузнец мгновенно оглох. В чём причина наступления глухоты?
2. Оказывается артиллеристам при стрельбе, взрывникам при взрывах рекомендуют открывать рот. Почему?
3. Тест
1. Наружное ухо состоит из:
а) наружного слухового прохода
б) ушной раковины
в) барабанной перепонки
г) слуховых косточек
2. Слуховые косточки расположены в:
А) наружном слуховом проходе
Б) среднем ухе
В) улитке
Г) слуховой трубе
3. Рецепторы слухового анализатора – это:
А) слуховые косточки
Б) палочки и колбочки
В) клетки костного лабиринта
Г) ушная раковина
4. Высший отдел слухового анализатора расположен в коре больших полушарий в доле:
А) височной
Б) лобной
В) затылочной
Г) теменной
(взаимопроверка 1– а, б, в; 2 – б; 3 – в; 4 – а)
4. Самостоятельная работа
– Запишите в тетрадь правила, соблюдение которых позволит сохранить слух.
5. Оценка и обсуждение результатов самостоятельных работ учащихся.
II. Вводно-мотивационный этап
1. Формулирование проблемы урока, его темы и цели
1) Сегодня, идя к вам на урок, я остановилась на минутку во дворе нашей школы и была поражена окружающим. Как звонко поет синичка среди лип, чуть шуршащих от нежного прикосновения ветерка, радует глаз багрянец тюльпанов…
– Достаточно ли увиденного и услышанного, что бы передать всю прелесть окружающего? Что вы могли бы добавить к сказанному мной. (Показываю ветку цветущей сакуры)
2) Определение проблемы урока
Какие мировосприятия доступны человеку? Как они осуществляются? О каких новых способы познания мира вы хотели бы узнать?
(Запись темы, формулирование цели урока)
2. Актуализация знаний (мозговая атака)
– Назовите места нахождения органов чувств у человека.
Глаз – орган зрения
Ухо – орган слуха
Нос – орган обоняния
Язык – орган вкуса
Кожа – орган осязания
Вестибулярный аппарат – орган равновесия
III. Операционно-познаватльный этап
1. Самостоятельная работа по изучению нового материала (работа в группах и обсуждение в классе вопросов после представления представителем группы итогов их самостоятельной работы)
1 группа
– Изучите особенности строения и функционирование вестибулярного аппарата, используя статью учебника стр.72 и дополнительный материал, рисунки
– Почему после катания на качелях у некоторых людей появляется тошнота, головокружение?
2 группа
– Изучите особенности строения и функционирование органа обоняния, используя статью учебника стр. 75 и рисунки.
– Как воспринимается нами запах.
– Почему вредно вдыхать ядовитые вещества?
3 группа
– Изучите особенности строения и функционирование органа вкуса, используя статью учебника стр. 74 и рисунки.
– Как воспринимается нами вкус пищи
. – Какая опасность подстерегает человека, если он лишится способности определять вкус?
4 группа
– Изучите особенности строения и функционирование органа осязания, используя статью учебника стр.74 и рисунки.
– Рассмотрев, места расположения различных рецепторов кожи, объясните, к чему более восприимчива кожа человека?

5 группа
- Объясните особенности строения и функционирование мышечного чувства, используя статью учебника стр.74

3. Закрепление и систематизация изученного(сопровождается заполнением схемы с использованием интерактивной доски),
– Какие органы чувств имеет человек? К какому анализатору они относятся? Какие функции выполняют?

Физкультминутка
IV. Рефлексивно-оценочный этап
Вывод (продолжи высказывание)
Органы чувств нужны и важны, потому что…
3. Домашнее задание параграф 21,22
заполнить схему
3. Рефлексия
1. что нового узнал? 2. Какие были трудности? Понравился ли урок?
Категория: Биология | Добавил: abylgazina (03.01.2015) | Автор: Жулдыз E
Просмотров: 872 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 school16kz   (29.12.2015 16:44)
оригинальный урок для применения на уроках биологии. материалы очень полезные и заинтересуют детей  к предмету

2 кай   (06.02.2015 10:30)
очень оригинальный урок, интересный подход. Спасибо буду применять

1 zayka   (07.01.2015 16:46)
Очень интересно было читать вашу статью, так в ней включено много разных подходов. Чем богаче материал на уроке, тем интереснее ученикам работать на уроке. Замечательно, что в конце урока есть рефлексия, благодаря ей студенты закрепляют изученный материал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz