Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 17:40

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
murzabekdami

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Биология

Открытый урок по биологии на тему «Работа сердца»
Тема урока: «Работа сердца»

Подготовила учитель биологии: Хурова С.Д.

Цель урока: сформировать представление о работе сердца и его регуляций.

Задачи урока.

Познавательные:
Дать понятие о сердечном цикле, причине не утомляемости сердца; Рассмотреть причину автоматизма сердца;
Раскрыть роль нервно-гуморальной регуляции в работе сердца.

Развивающие:
Формировать сопоставлять факты и делать выводы;
Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, навыки познавательной самостоятельной активности;
Формировать логику и критическое мышление.

Оборудование урока: таблица «Кровообращение», «Строение сердца», «Работа сердца», разборная модель сердца.

I. Актуализация знаний.
Групповая работа. Две группы получают задания. «Лови ошибку!». Формула : ребята ищут ошибку группой. Задача группы: найти неправильные суждения, доказать их неверность и заменить правильными определениями.

Задания для 1-й группы.
Сердце — двигатель крови, в организме. Это трех камерный мышечный орган, расположенный в брюшной полости, массой около 1 килограмм. И снаружи и внутри сердце выстлано эпителиальной тканью. Внутри - клапанный аппарат, обеспечивающий ток крови в одном направлении. Желудочки разделены неполной перегородкой, артериальная и венозная кровь смешивается. Самая крупная вена, несущая кровь от сердца - аорта - начинается от левого желудочка.

Задание для 2-й группы.
Выберите из предложенных суждений правильные:
1) Между сердцем и околосердечной сумкой находится жидкость.
2) Между предсердием и желудочками находится полулунные клапаны.
3) Сердечная мышца состоит из поперечно-полосатых мышц.
4) Адреналин тормозит работу сердца.
5) Стенка сердца состоит из одного слоя.
6) Левый желудочек имеет тонкий стенок миокарда.
Две группы подбирают правильные суждения, определения, с доказательствами. Тезисы предлагается написать на месте. Представление результатов работы каждой группы. Используется элементы технологий Открытого образования «Дебаты».

Задание для 3-й группы.
Составьте диаграмму Венна.

Артерии

Вены Капилляры

II. основная часть урока. Объяснение нового материала.

Учитель: Сердце - двигатель огромной работоспособности. В сутки оно делает 100000 ударов, за год - почти 40 миллионов. Сосчитайте, сколько оно проталкивает крови в сутки, в год, за годы, прожитые вами. От чего зависит поразительная выносливость сердца? Давайте мы с вами ответим на этот вопрос.
1. Автоматизм сердца.
Самостоятельная работа с учебником на странице 121 «Автоматизм сердца». Иногда можно наблюдать удивительные явление: биение изолированного сердца то есть сердце вне организма, в искусственной среде. Например, сердце собаки вне организма может сокращаться в определенных условиях в течение нескольких суток. Почему сердце сокращается даже вне организма? Вывод учащихся: потому что, сердце имеет собственный «встроенный» механизм, обеспечивающий сокращение мышечных волокон. Специфическая мускулатура образует в сердце проводящую систему, со скоплениями клеточных узлов- водителей ритма. Все эти изменения можно зарегистрировать специальной аппаратурой.

2. Сердечный цикл.
Проблема.
В чем секрет не утомляемости и высокой работоспособности?
Выдвижение гипотез.
Почему не наступает утомление?
Самостоятельная работа с учебником. Задание: прочтите статью «Сердечный цикл» параграф 37, заполните таблицу и сделайте вывод.

№ Фазы сердечного цикла Предсердия Желудочки
1
2
3
4

Сердечный цикл - это последовательность событий, происходящих во время одного сокращения сердца. Длится оно менее 1 секунды. Оптимальный режим работы сердца, (допишите).

Решите задачу : человеку 60 лет. Определите сколько лет отдыхали у него желудочки сердца. В среднем частота биения сердца 70 ударов в минуту.
Чем обусловлена высокая работоспособность сердца? Вывод.
3. Регуляция работы сердца.

Результат домашних самонаблюдений? Что вы можете сказать на основе собственного опыта, как меняется работа сердца при разной нагрузке? Механизм нервной и гуморальной регуляций.

Закрепление новой темы;

1) Рассмотрите рисунок 33 Сделайте вывод о работе сердца. Благодаря каким способностям строения сердца может выполнять такую большую работу в течение жизни человека?

Напишите синквейн с опорным словом сердце.
СЕРДЦЕ
ЖИВУЧЕЕ. ВЫНОСЛИВОЕ
БЬЕТСЯ. ОБЕСПЕЧИВАЕТ. РАБОТАЕТ
СЕРДЦЕ УДИВИТЕЛЬНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ НАСОС
ЖИЗНЬ

III. ИТОГ УРОКА
Категория: Биология | Добавил: кай (06.02.2015) | Автор: Хурова С.Д.
Просмотров: 471 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz