Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 06.12.2016, 13:11

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Биология

Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система» 8 класс
Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система»

Класс: 8
Цель урока:

1. Организовать работу учащихся по обобщению знаний, умений, навыков учащихся и проверку усвоения материала по теме «Опорно-двигательная система»;
2. Способствовать стимулированию познавательной активности учащихся, развитию интереса к предмету, смекалки, эрудиции, умений быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать;
3. Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно.
Методы обучения: словесный, наглядный
Тип урока: урок-соревнование «Альпинисты»
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями для команд, номерки с баллами за правильные ответы, листки бумаги, эпиграф урока

Х о д у р о к а:
I Организационный момент
II Актуализация знаний

На доске вывешен плакат с изображением горы и фигурки альпинистов.

«Все выше, и выше, и выше…»

Ребята, сегодня мы проводим обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система", на котором должны закрепить и систематизировать знания, полученные ранее. Но наш урок будет необычным: мы будем альпинистами, которые отправились покорять горы. Это будет непростое восхождение. В дороге вас ждут испытания, преодолеть которые можно только с помощью знаний, которые вы получили при изучении данной темы. Для этого класс разделен на 2 команды. Задача каждой команды, выполняя определенные задания подняться на пик горы знаний. Итак, в дорогу, друзья!

III «Восхождение на гору»

Задание №1. Каждой из участвующих команд необходимо придумать название своей команды, девиз и выбрать капитана команды.
На выполнение задания отводиться 3 минуты. Задание оценивается в 100-150 метров, в зависимости от проявленного творческого потенциала

Задание №2. Разгадайте кроссворд
На выполнение задания отводиться 5 минут. За каждое правильно угаданное слово команда «получает» 50 метров.

Вопросы к кроссворду:
1. С помощью чего происходит прикрепление мышц к костям (сухожилия)
2. Мышцы, которые поднимают и опускают ребра, участвуя во вдохе и выдохе (межреберные)
3. Мышцы, которые придают лицу определенное выражение (мимические)
4. Из чего состоят межреберные мышцы? (волокна)
5. Мышцы, которые приводят в движение кости челюсти и способствуют измельчению пищи (жевательные)
6. Мышцы, из которых состоят стенки внутренних органов (гладкие)
7. Состояние, при котором наблюдается слабость и движения становятся неточными, возникает при выполнении продолжительного движения (утомление)
8. Скелетные мышцы (поперечнополосатые)

Задание №3. Укажите название костей, расположенных под цифрами

ОТВЕТ:
Скелет человека:
1 - череп;
2 - позвоночник;
3 - ключица;
4 - ребра;
5 - грудина;
6 - плечевая кость;
7 - лучевая кость;
8 - локтевая кость;
9 - кисть;
10 - тазовые кости;
11 - бедренная кость;
12 - большая берцовая кость;
13 - малая берцовая кость;
14 - кости стопы.

Время выполнения - 6 минут. Каждая правильно названная кость оценивается в 50 метров.

Задание №4. Конкурс капитанов
Вопрос-ответ
В течение одной минуты капитану каждой команды предлагается ответить на предложенные вопросы. Метры засчитывается капитану той команды, который быстрее ответить правильно на вопрос. Если ответ дан не правильно, то капитан команды соперника имеет возможность ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 50 метров.

Вопросы:
1. Сколько изгибов у позвоночника? (4)
2. Он придает туловищу определенную форму и выполняет опорную, двигательную и защитную функции (скелет)
3. Он делится на шейный, грудной, поясничный и копчиковый отделы (позвоночник)
4. Первый позвонок позвоночника называется…(атлант)
5. Ребра спереди соединяются с … (грудиной)
6. Чем заполнена полость костной ткани? (костным веществом)
7. Где располагается неподвижное соединение костей? (в черепе)

Задание №5. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго, т.е. чтобы первый и второй слоги, а также второй и третий слоги образовывали два разных слова

био(…)ика ЛОГ
ана(…)ат ТОМ

Время выполнения – 3 минуты. За каждое правильно угаданное слово команда поднимается на 200 метров.

IV Подведение итогов урока.

V Рефлексия

«Итак, друзья мои, пора
Нам оценивать самих себя,
А также в целом весь урок,
Чтоб это сделать каждый смог
В портрете важную деталь дорисовать необходимо

Коль удался урок на славу,
Пусть наш биолог улыбнется,
Ведь тот, кто весел, тот смеется,
Коль не понравился урок,
Улыбку прочь – рот на замок»

Свою оценку ставь в дневник
За труд «спасибо» ученик!

Категория: Биология | Добавил: Марина (13.04.2011) | Автор: Унгефуг Марина Владимировна E
Просмотров: 7738 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
3 maks   (14.05.2012 19:13)
Здравствуйте, Марина. Интересная разработка. Но не кажется ли вам , что для урока закрепления довольно мало заданий. Как мне показалось у вас осталось до конца урока еще время Или я не права.

4 Марина   (04.09.2012 23:39)
Здравствуйте! Возможно если класс сильный, то стоит и добавить парочку заданий, но на тот момент класс был слабенький и поэтому данное количество заданий было как раз приемлемо для проведения открытого урока smile

2 Марина   (05.06.2011 19:56)
Да, ребята активнее и более заинтересованнее работают именно на таких уроках)))))

1 Гость   (07.05.2011 05:28)
Здравствуйте, Марина. Спасибо за интересную разработку по теме! Люблю применять нестандартные формы уроков!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz