Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 02:48

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Людмила1879

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Психологический клуб

Энергия и тепло детских глаз

Заметки школьного психолога

Я считаю, что  работа в школе для тех, кто любит детей, желает нашему будущему поколению только света и безоблачного неба…

Да, безусловно, это тяжелый, порой непосильный труд. Но как приятно видеть, когда из туманной дымки, сквозь тяжелые свинцовые тучи сегодняшней действительности, словно робкий луч солнца, медленно и не смело глядят на тебя детские глаза, полные надежды, наивной надежды, что именно ты поможешь им обрести себя, найти свое место жизни.

Дома  я долго думала, почему наши дети уже в 7-10 лет – уже «взрослые», почему они не мечтают о сказочном мире, о чудесах? А вечером, выйдя на прогулку, стала свидетелем одной семейной сцены. Маленький мальчик  упал, а мама, подойдя к нему, не стала его утешат. Просто сказала: «Не плачь, ты уже взрослый, мужчины не плачут». И мальчик замолчал, отряхнул пыль с одежды. Мгновенно у него высохли слезы, необычайно высоко поднялась голова. И тут меня как водой окатило: это же родители, сами того не желая, забирают у детей их и без того короткое,  безоблачное детство.

На следующее утро в классе  я совсем другими глазами посмотрела на своих мальчишек и девчонок.

Когда мы начали рисовать себя в настоящем и будущем, многие ребята сказали,  что рисовать не умеют,  а я их спросила: «Когда вам было 3 года, вы задумывались об этом?» «Нет», – хором ответили они.  И тогда я предложила им вернуться в то время, когда они не задумывались над тем, умеют ли рисовать. И они начали себя изображать.

Перед тем, как дать это задание, я поговорила с классным руководителем этого класса,  попросила его рассказать мне о каждом ребенке. Насторожил меня тогда один мальчик. По словам учителя, он весь мир видел в черном цвете, его ничего не удовлетворяло, он со всеми конфликтовал, носил черную одежду. Поэтому когда дети говорили о своих рисунках, я особое  внимание обратила именно на него. Да, действительно, он нарисовал себя в черном цвете, но то, что я увидела на «рисунке его будущего», порадовало меня. Яркие цвета, светлые пятна, и главное, он нарисовал дорогу, прямую светлую дорогу.  Через несколько  уроков этот мальчик пришел в школу в голубой рубашке. «Что, родители ее на тебя, ее одели?», – спросили дети, на что он ответил: «Нет. Я взял рубашку у брата, она мне нравится.

На родительском собрании  мама этого ребенка подошла ко мне: «Что вы сделали с моим сыном? Он записался в художественную школу». Я лишь улыбнулась в ответ.

Когда дети сочиняют свои собственные сказки, они очень увлекаются.  Как-то  учитель математики с возмущением показал мне тетрадь одного из моих учеников. Там, на полях, был рассказ о том, как «икс» ходил искать «игрек» в  лесах «математии». Я испытала радость и гордость за этого ребенка и за многих других, которые с головой погрузились в процесс нашего общения, сочинения сказок. Я поняла: это то, ради чего стоит работать. Не спать по ночам, придумывать новые задания, перелопачивать груды книг, чтобы потом рассказать детям что-то интересное и поучительное.

Меня радуют энергия и тепло, которые несут детские глаза, благодарность родителей (замечу, не всех) и просто сознание того, что ты живешь на свете не зря, что мы, школьные психологи, учителя, умеем «сеять свет» в наших детях…

Вера Сенчевская,

школьный психолог, студентка университета «Кайнар».

Категория: Психологический клуб | Добавил: teacher-almaty (01.08.2007) | Автор: teacher-almaty
Просмотров: 2019 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Масяня   (03.09.2014 13:21)
Вера Сенчевская да вы правы, спасибо за материал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz