Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 03:03

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Психологический клуб

Гипноз для самых неподдающихся

Из разговора родителя и психолога:
- Какой палкой воздействовать на ребенка?
- Волшебной!

      Примерно каждое пятое-шестое письмо в моей переписке - от родителей детей, с которыми непонятно, что делать и как быть, - детей, не поддающихся воспитанию, не поддающихся лечению, не поддающихся уговорам, наказаниям, поощрениям, ничему не поддающихся... И это - с пеленок до седин.

      "Как воздействовать на ребенка?" - спрашивают родители. Как заставить... Как избавить.. Как прекратить... Как остановить... Как воспрепятствовать... Как ликвидировать (зависимость компьютерную, например)... Как довести до сознания, объяснить... Как повлиять... Как внушить... Как вдолбить...

      И почему-то никто не спрашивает, как не помешать. И как подружиться с ребенком, почти никогда не спрашивают...

      Какой палкой воздействовать на родителя?..

      Пытаюсь объяснить, что в случаях "неподдаючести" лучший метод воздействия - прекратить воздействие, ибо диагноз тут вот какой: психоаллергия на воздействие.
      Чье бы то ни было, а родительское прежде и более всего.
      Не доходит. Вызывает недоверие и протест.
      Хорошо, говорю я, тогда прекратите или посильно уменьшите воздействие хотя бы только в бодрственном состоянии. Ведь треть суток человек спит, треть жизни, а ребенок и того больше. Вот и воздействуйте на него в спящем состоянии. Оставьте в покое его сознание, воздействуйте на подсознание. Если вы будете делать это бережно и грамотно, делать с умом, все получится и пойдет во благо.

Родительский гипноз через естественный сон ребенка
В. Л. Леви ©

      Эта психотехнология предназначена для самых трудных случаев воспитания, коррекции и лечения ребенка в домашних условиях. Осуществляется усилиями самих родителей. ВНИМАНИЕ! Все действия в рамках этой методики должны быть хорошо продуманы и при возможности согласованы с курирующим врачом-психоневрологом и/или детским психологом или дефектологом.

      Описываю самые общие и главные шаги этого тонкого дела. (По тексту из моего письма маме одного трудно развивающегося четырехлетнего малыша).

      1. Заготовка формулы.
      Заранее - хорошо продумайте и запишите либо на бумаге, либо просто в памяти то, что вы хотите внушить ребенку, что привнести в его настроение, чувства, поведение, отношение к себе и другим, характер...
      В словесном виде это должно свестись не более чем к двум-трем коротким фразам или даже отдельным точным словам. К примеру, "Кушаешь хорошо", "Говоришь легко", "Тебе хорошо", "Спокоен"...
      Слова должны быть только положительного содержания, без употребления частицы "не".
      Нельзя: "Ты больше НЕ будешь бояться" (или, скажем, драться) или "Ты НЕ будешь отказываться от еды".
      Можно: "Ты дружелюбен", "Тебе нравятся ребята", "Ты хорошо кушаешь", "Тебе нравится еда". А если ребенок слишком много ест: "Ты легко наедаешься, тебе достаточно есть помалу".

      ВНИМАНИЕ! - Важно не только свести формулу внушения к точным словам в минимальном количестве, но и хорошо, образно представить себе то, что вы хотите внушить - увидеть внутренним взором, услышать внутренним слухом, прочувствовать это внутри себя как уже свершающееся действие и ПОВЕРИТЬ в то, что это МОЖЕТ совершиться. А в момент самого внушения - свято верить в то, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО осуществляется. Опережающая безусловная вера - в этом и состоит волшебство внушения: "По вере вашей да будет".

      2. Самонастрой.
      Перед тем, как приступить к внушению (дитя в это время может уже лежать в кровати, еще не спать или уже спать), настройте себя на спокойное, ласковое и уверенное общение с ребенком. Освободите свое дыхание, освободите все тело... Никакой спешки, никакого напряжения, никакой суеты - все размеренно, спокойно, свободно...
      Настраивание может занять от минуты до получаса. При навыке можно и за пару секунд прийти в нужное состояние - обычно оно дает о себе знать легким чувством тепла, разливающимся по телу, какой-то особой свободой в груди...

      3. Вхождение в гипнотический контакт (рапорт).
      Два основных способа.
      Первый - "засыпательный": непосредственно через погружение в сон, убаюкивание. Дети легко засыпают на руках у родителей, либо рядом - под какие-то слова, музыку, пение, легкую ласку, либо, самые маленькие - при укачивании... Мгновения засыпания могут быть более или менее растянутыми, и если вы что-то говорите ребенку в это время, слова могут просочиться вглубь, проникнуть в подсознание, не затрагивая или почти не затрагивая сознания. В лечебных сеансах гипноза со взрослыми этот момент тоже важен.
      Я много раз убеждался, что даже мои бессловесные, мыслеобразные сосредоточения на каких-то важных для пациента пожеланиях именно в эти священные мгновения могут в него внедряться и производить последующие воздействия. Только важно соблюдать здесь бережность и осторожность. Никакого нажима и напряжения, никакого даже намека на приказной тон не должно быть ни в произносимых словах и интонациях, ни внутри - в сознании и подсознании внушающего. В "засыпательном" варианте темы трудные, тем паче болезненные для того, кому внушаешь, и особенно для ребенка, не должны затрагиваться прямым образом. Все, что должно войти и внедриться, пускай входит только через косвенные положительные обозначения, через "наводку", подтексты, намеки... Лучше всего в это время рассказывать ребенку какую-нибудь хорошую сказку, в которой сказочный персонаж легко осуществляет то, что вашему ребенку дается трудно или вовсе не получается или не хочется.
      Это область самого сокровенного родительского творчества, и я призываю вас быть в нем смелой, верить, что у вас все получится, стоит только приступить к делу - образы и слова придут сами!..

      Второй способ - "сквозьсонный". Внушение адресуется уже заснувшему человечку. И адресоваться должно точно вовремя. А именно: где-то в промежутке между пятнадцатой - восемнадцатой минутами после засыпания. Это обычное время перехода поверхностного и средне-углубленного сна в глубокий сон, который еще называют иногда "медленным" - по характеру электрических волн, появляющихся на энцефалограмме, так называемых дельта-волн. Во временных промежутках, правда, случаются индивидуальные вариации. Один из высоковероятных внешних признаков наступления "медленного сна" - движение глазных яблок под веками вправо-влево, не очень быстрые. Иногда эти движения хорошо заметны, иногда - почти нет. Но в общем, если вы начнете вступать в гипнотический контакт с ребенком где-то с пятнадцатой минуты после засыпания, то почти с гарантией не ошибетесь.

      Как это сделать? Потихоньку подойти и встать или сесть рядом. Несколько секунд просто посидеть и слегка расслабиться, дышать ровно... Понаблюдать, как дышит ребенок и постепенно подстроить свое дыхание под ритм его дыхания, дышать с ним в унисон... Почувствовать себя как бы спящей вместе с ребенком - глубинной, детской частью своего существа... Когда вы войдете в это состояние хоть чуть-чуть, все дальнейшее облегчится и пойдет само собой. Вы можете почувствовать импульс тихонько дотронуться до плеча ребенка или даже положить руку ему на лоб, тихонько шепнуть: "Спи, маленький, это я... я с тобой..."
      Почти со стопроцентной вероятностью ребенок не проснется, будет продолжать спать, и быть может, даже еще спокойней, чем спал до того... И в то же время он будет уже с вами в контакте, уже в общении, уже будет воспринимать ваше состояние и настроение, ваши мысли и внутренние образы, ваши слова... Будет слышать вас глубинным, сущностным слухом, ушами души. Вы войдете в непосредственное общение с его подсознанием. Спящий ребенок может дать вам об этом знать легким шевелением или мычанием, или даже какими-то словами, но будет продолжать спать. В том маловероятном случае, если начнет просыпаться, не пугайтесь и не огорчайтесь, просто поцелуйте, погладьте, скажите, что все хорошо - и продолжайте быть рядом - или отойдите, а через минуту-другую подойдите опять. И потихоньку снова вступите в гипнотическое общение...

      4. Собственно внушение, оно же гипноз.
      Все, что вы теперь скажете или даже только ярко представите себе, начнет впечатываться в глубинное подсознание ребенка и - раньше или позже - произведет воздействие на его состояние, на самочувствие, настроение, образ мыслей и поведение. Самый настоящий гипноз, в полном смысле этого слова. Результаты ваших гипновнушений могут появиться и на следующее утро, а могут и более чем через месяц.
      Работая с пациентами, и взрослыми и маленькими, я убеждался, сколь могущественны бывают такие отсроченные внушения, произведенные через сонно-гипнотическое состояние. Так вылечивается у детей и подростков, например, упорное недержание мочи, а у взрослых - нарушения в сексуальной сфере или тяжелые навязчивые состояния...
      Срок появления эффекта прогнозировать невозможно, но вероятность его достаточно высока и с продолжением внушения все более нарастает. Самые длительные, упорные внушения нужны, конечно, для работы со стойкими искривлениями характера и с нарушениями психического развития. Внушения не производят чудес, не творят нечто из ничего - но проторяют дорогу скрытым возможностям, готовят почву для того, что может произойти, поливают семена, которые могут взойти... А выражаясь программистским языком - снимают блоки и активируют внутренние программы, а в какой-то мере и создают новые.

      Пожалуйста, будьте умеренны и осторожны в своих притязаниях на эффективность вашего гипнотического воздействия. Не ждите от них невозможного и опасайтесь пойти против природы ребенка. Если, например, вы хотите, чтобы у ребенка появился аппетит к тому, к чему у него стойкое отвращение, то прежде чем внушать ему этот аппетит, десять раз подумайте - а нужно ли это. С большой вероятностью ребенок избегает есть что-то потому, что организм его пытается избежать потенциальной вредности этого продукта, даже если этот продукт и нужен для энергетического питания и развития. Например, мясо: животный белок, конечно, желателен для роста и развития ребенка, но его организм может не располагать нужными ферментными системами для нейтрализации шлаков, образующихся при мясном питании, и дает об этом сигнал в виде стойкого нежелания мяса. Под влиянием ваших внушений ребенок может начать есть мясо, а как результат - начать болеть ангинами или еще чем-нибудь похуже... Есть ли такая угроза в вашем конкретном случае? Мы этого не знаем. Поэтому: если ребенок упорно отказывается от мяса, то внушения, касающиеся мяса, стоит формулировать очень общо и осторожно. Вроде: "Котлеты вкусные. Они тебе могут понравиться".

      Сколько времени продолжать внушение? От двух до семи минут, с паузами секунд по 10- 15-20... Сколько раз повторять одно внушение за один сеанс? Раз пять-семь, для пущей верности девять, но ни в коем случае не больше двенадцати. Если повторяете какую-то фразу типа "Котлеты вкусные", то ее лучше произносить в разных интонациях и вариациях: "Котлеты хорошие", "Котлеты ароматные", "Котлеты чудесные", "Котлеты веселые"... Аккуратнее - что до котлет, то вы рискуете внушить сказанное и себе с такой силой, что тут же после сеанса уничтожите все котлеты, которые есть в доме на данный момент, в том числе и сырые :)

      5. Завершение сеанса.
      Это совсем просто: тихонько погладьте малыша, можно поцеловать, можно подержать руку на его лбу, плечике или ручке, благословить безмолвной молитвой...

      Проводить внушения можно ежевечерне; однако, если вы проводите их в течение более чем двух недель, то лучше это делать с перерывами - через день. После 15 сеансов рекомендую делать не менее чем недельный перерыв. А после сорока - перерыв не меньше, чем в один месяц.
      Уверен, у вас все получится.

      С Богом!

автор рассылки: Владимир Леви,
психолог, писатель, врач
http://www.levi.ru

Категория: Психологический клуб | Добавил: teacher-almaty (18.11.2007) | Автор: teacher-almaty
Просмотров: 2731 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz