Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 09:28

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Коррекционная педагогика

«Азбука пешехода».
Тема: «Азбука пешехода».
Педагог – дефектолог Гречман С.Н.
Познавательная задача: Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Познакомить с дорожными знаками: наземный переход, подземный переход, пункт первой медицинской помощи, велосипедная дорожка, пункт первой медицинской помощи, столовая.
Коррекционная задача: Закрепить знания детей о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором, понятия – пешеходная дорожка, проезжая часть, поребрик, ограждения.
Воспитательнаязадача: Воспитывать привычку четко соблюдать правила дорожного движения.

Наглядные пособия: макет светофора, дорожные знаки, агитационные плакаты, рисунки.

Ход: 1. Организованный момент. Чтение стихотворения « Азбука города» Я. Пишумова.

Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,- над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

2. 1 Ученик: Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора!
2 Ученик: Желтый свет предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
3. Ученик: Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!

Игра « Светофор».

В игре все ученики – «пешеходы». Когда педагог показывает на светофоре желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда зажигается зеленый свет – можно маршировать, при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся выбывает из игры.

3. Дидактическое упражнение « А знаешь ли ты?». Дети дают ответ в виде небольшого рассказа.
«А знаешь ли ты, что тротуар – дорога пешеходов?»
«А знаешь ли ты, что такое проезжая часть?»
«А знаешь ли ты, что такое поребрик?»
«А знаешь ли ты, что такое ограждение?»
- Тротуар – это дорога для пешехода.
- Проезжая часть – это дорога для транспорта.
- Поребрик – это бетонная или гранитная кромка тротуара, пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. (Бордюр).
- Ограждения - препятствует неожиданному выходу пешеходов на проезжую часть.

4. Беседа с детьми.

-Почему правила дорожного движения должны выполнять все без исключения и водители, и пешеходы?
- Достаточно ли пешеходу только знать и соблюдать правила дорожного движения, чтобы быть в безопасности?
- Как вы считаете, в каких случаях пешеход несет ответственность за дорожно-транспортное происшествие?
- По тротуару нужно ходить, придерживаясь какой стороны?
- В каких еще случаях нужно придерживаться правой стороны?
- Почему нельзя ходить по поребрику и даже стоять на нем?
- Человек стоит на краю тротуара у поребрика спиной к проезжей части. Является ли он нарушителем?
- Почему нельзя сидеть на пешеходном ограждении?
- Как ты будешь обходить лужу или яму на тротуаре?
- Как нужно поступить если тебя кто-то окликнул в то время, когда ты переходишь дорогу?
- Ты переходишь дорогу. Вдруг видишь, что на остановке стоит нужный тебе автобус. Как ты поступишь?
- Ты вышел из автобуса. Тебе нужно перейти на противоположную сторону улицы. Как ты это сделаешь?

5. Работа со схемами. Дети должны при помощи карандашей разукрасить на схеме объекты заданным цветом.

6. Знакомство со знаками дорожного движения: пешеходный переход, подземный переход, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи, столовая.
Чтецы: Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (Подземный пешеходный переход)
Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
«не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!» (пункт первой медицинской помощи)
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (Остановка автобуса)
Затихают все моторы!
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

7. Анализ занятия. Каждому из ребят предлагается выбрать из агитационных плакатов плакат, и объяснить ситуацию на дороге. Если ребенок затрудняется ответить, попросить помочь других детей разобраться в данной ситуации
8 Итог занятия.

Помни правила подросток:
Коль идет машин поток;
Отыщи на перекрестке.
Безопасный островок.
Коль машин сплошная лава
По бокам и впереди,
Глянь налево, глянь направо,
Лишь потом переходи.

Молодцы ребята, хорошо знаете правила дорожного движения. Но есть еще одно самое главное правило: мало правила знать, их нужно соблюдать.
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Светик64 (04.11.2013) | Автор: Светлана Гречман E
Просмотров: 833 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 КульБек   (22.11.2014 21:07)
Хорошая подборка материалов, интересная разработка. Много занимательного материала. Спасибо автору!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz