Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 14:39

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Коррекционная педагогика

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи с дошкольниками с ОНР
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Лексическая тема: Мой дом Цель занятия: Формировать навыки словообразования на материале лексической темы «Мой дом». Задачи: Образовательные: 1. Пополнять и активизировать словарный запас по теме «Мой дом»; 2. Формировать навыки словообразования и подбора действий к предметам; 3. Учить образованию приставочных глаголов. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать логическое мышление и долговременную память; 2. Развивать умение находить пути решения, проблемной ситуации. Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность, навыки культурного поведения в доме; 2. Способствовать проявлению сотрудничества, самостоятельности, инициативности в детском коллективе. Оборудование: речевой материал, лото «Мой дом», конструктор, презентация, флипчарт, сундучок с заданиями Ход занятия 1. Орг.момент Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! Давайте дружно поздороваемся с ними! 2. Психогимнастика А теперь, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Настал новый день! Сейчас мы улыбнемся друг другу! Как хорошо, что мы встретились, что все мы здоровы и в хорошем настроении! Давайте сделаем солнышко, будем подавать друг другу руки-лучики и называть свое имя. Я – лучик Анастасия Викторовна, а ты? 3. Ребята, сегодня у нас есть еще гости! Посмотрите, кто к нам пришел… . Ребята, вы видели, что Наф-Наф выбрал себе самую сложную задачу – строить домик из камня. Но поросенку трудно сделать это одному и он просит помощи у нас. Поможем ему? Наф-Наф прислал нам сундучок с заданиями, если мы, верно, выполним все задания, то окажем поросенку большую помощь! За каждое выполненное задание, поросенок будет получать строительные материалы для своего домика. 4. Письма- задания из сундучка 1) Ребята, я слышал, что дома бывают разными. А вы знаете, как они называются? Дом из камня – каменный Дом из дерева – деревянный Дом из кирпича – кирпичный Дом из соломы – соломенный Дом из стекла – стеклянный Молодцы, ребята! Вы все назвали правильно! Поросенок получает кирпичи! 2) Дети, в каждом доме есть разные комнаты. Каждая комната имеет свое предназначение. Ответьте, пожалуйста, что делают в детской комнате, в кухне, в ванной комнате, в гостиной? Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания, наш поросенок, получает доски для строительства пола и потолка! 3) Ребята, я отправил вам лото, помогите, пожалуйста, мне собрать его. Какие предметы, должны находиться в каждой комнате? Составьте предложение. (В детской комнате есть… и т.д.) Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания, наш поросенок, получает черепицу, чтобы накрыть крышу. 4) Ребята, я слышал, что дома могут состоять из этажей. Объясните, мне, пожалуйста, что это значит? (строительство дома для маленького друга). Назовите пожалуйста, какой дом вы построили? (одноэтажный , двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный, пятиэтажный, небоскреб) Хорошо! Вы справились с заданием! Поросенок получает инструменты, необходимые для строительства дома! . А теперь, давайте поиграем. Что делает ваш маленький друг? (образование приставочных глаголов от глагола шел - пришел, обошел, ушел, зашел, вышел). Ребята, поросенок занят стройкой и совсем потерял бдительность, давайте посмотрим, а где же сейчас, злой волк? 5) Ребята, Наф-Наф предлагает нам поиграть в игру «Что где находится?» Где ходит котенок? (по забору) Где построен забор? (перед домом) Где находится солнышко? (над домом, в небе) Где находится дом? (за забором) Все верно! Молодцы! За выполнение этого задания, наш поросенок, получает цемент. 6) У нас есть еще одно письмо от поросенка, давайте прочтем его. «Ребята, к сожалению, я не знаю своего домашнего адреса. Но мне очень интересно знать, где живете вы? А вы знаете свой адрес?» 5. Дети, вы отлично справились со всеми заданиями! Строительство у нашего поросенка идет полным ходом! Вы хотите посмотреть, как Наф-Наф строит свой домик? Давайте, посмотрим вместе! 6. Дети, но ведь у Наф –Нафа есть еще два брата, поросенка. Что же случилось с ними? Вам интересно? Оказывается братья тоже построили себе домики, Нуф-Нуф построил домик из соломы, но пришел злой волк и разрушил соломенный домик. Тогда, Нуф-Нуфу пришлось бежать за помощью к брату Ниф- Нифу, который построил домик из хвороста, но волк и его разрушил. Давайте посмотрим, что же было дальше, когда поросята оказались без жилья… 7. Ребята, поросята очень благодарят вас за помощь! Какой домик получился у Наф-Нафа, как вы думаете? (крепкий, прочный, надежный, красивый, теплый). Правильно! На память поросята прислали вам фотографии со своей стройки, вы можете раскрасить их дома, так, как вам хочется. Презентация к занятию находится на сайте, в разделе "Презентации"
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: logomir (03.02.2014) | Автор: Жигайло Анастасия Викторовна E
Просмотров: 802 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Таня8339   (29.01.2015 20:49)
Я тоже работаю в логопедической группе воспитателем. удержать внимание детей, их познавательный интерес и активность всегда очень трудно. А когда вот так увлекательно, в одной сюжетной линии, с игровыми задачами - любому ребенку будет интересно! Спасибо вам!

1 КульБек   (22.11.2014 21:03)
спасибо за хороший материал. Очень легко и увлекательно. Успехов автору!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz