Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 17:13

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Коррекционная педагогика

урок русского языка в 7 классе коррекционной школы 8 вида "Правописание личных окончаний глаголов 3-го лица"
Урок русского языка
7 класс
Тема: Правописание личных окончаний глаголов третьего лица.

Цель: формировать умения определять глаголы третьего лица по вопросам, окончаниям и местоимениям.
Задачи:
• учить правильно ставить вопросы к глаголам 3-го лица, определять их личные окончания;
• развивать внимание, память, связную письменную речь;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.

Ход урока
I. Орг. момент.
- Сядет тот, кто определит "лишнее" слово.
а) ПОЁШЬ, ЧИТАЕТ, МОЛЧИШЬ, ВЕРИШЬ
б) ПОЮ, ЧИТАЮ, МОЛЧУ, ВЕРЯТ
в) ПОЁТЕ, ЧИТАЕТЕ, МОЛЧИТЕ, ВЕРИТ
г) ПОЮТ, ЧИТАЕТ, МОЛЧАТ, ВЕРЯТ
д) ПОЁТ, ЧИТАТЬ, МОЛЧАТЬ, ВЕРИТЬ
е) ПОЁТ, ЧИТАЕТ, МОЛЧИТ, ВЕРЯТ
ж) ПОЮ, ЧИТАЕШЬ, МОЛЧУ, ВЕРЮ
з) ПОЁМ, ЧИТАЕМ, МОЛЧИМ, ВЕРЯТ

II. Определение темы и цели урока.
- Прочитайте слова. Чем они похожи?
- Чем похожи слова первого столбика?
- Чем похожи слова второго столбика?

ПОЁТ ЧИТАЕТ
МОЛЧИТ ВЕРИТ ПОЮТ ЧИТАЮТ
МОЛЧАТ ВЕРЯТ

3- е лицо ед.ч.
ОН ОНА ОНО
ПОЁТ ЧИТАЕТ
МОЛЧИТ ВЕРИТ 3- е лицо мн.ч.
ОНИ
ПОЮТ ЧИТАЮТ
МОЛЧАТ ВЕРЯТ

- О чём пойдёт речь на уроке, определите тему.
-Чему будем учиться?

III. Словарная работа. Работа по теме урока.
а)
- Составьте предложения с глаголами: готовить, пить, любить и словарными словами так, чтобы глагол стоял в форме настоящего времени 3 лица единственного числа.

б_т_рбр_ д
к_м_с
м_р_ж_н_ _

Учащиеся записывают полученные предложения.
Она готовит бутерброд.
Он пьёт кумыс.
Он любит мороженое.

Уточняется написание словарных слов.
Подчёркивается глагол, выделяется личное окончание, определяется его лицо и число.

б)
- Запишите эти же глаголы в форме настоящего времени, третьего лица, множественного числа (один ученик работает у доски).
Готовят, пьют, любят.
В словах выделяются личные окончания, определяется их число и лицо.

IV. Работа по новой теме проводится по компетентностным заданиям (индивидуальным карточкам), с помощью которых дети самостоятельно будут определять глаголы 3-го лица ед. ч. и мн. ч., сделают вывод о правописании личных окончаний глаголов 3-го л., будут находить глаголы сначала в форме 3-го л. ед. ч., затем в форме 3-го л. мн. ч., заключительным этапом будет работа с текстом.
Только после правильного выполнения первого задания, ученик,переписав его в тетрадь, приступает ко второму и т. д. . Учитель проверяет последовательно задание за заданием. От уровня учащегося зависит количество выполненных карточек. Учащиеся 4 типологической группы могут выполнить только первые 3 карточки. Учитель при проверке может оказывать помощь учащимся 4 тип. группы.

КАРТОЧКА 1
1. Спиши. Подчеркни глаголы 3-го лица. Укажи число этих глаголов. Выдели личные окончания.
Лес нежно шумит листвой, манит в тенистые просторы. Поле звенит спелыми колосьями пшеницы. Река сверкает голубизной, переливается под солнцем. Они дают мне счастье, наполняют меня радостью.
2. Сделай вывод.
Глаголы 3 л. ед. ч. имеют личные окончания ____________.
Глаголы 3 л. мн. ч. имеют личные окончания ____________ .

КАРТОЧКА 2
Найди глаголы 3 лица единственного числа, запиши их. Выдели личные окончания глаголов.
ед. ч. (что делает? что сделает? что будет делать?)
Подрасту, видит, растут, растёшь, смотрю, смотрит, журчат, журчу, журчишь, журчит, смотришь, летит, будет летать, летишь, полечу, прыгают, прыгает, прыгаю, прыгаем.
____________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА 3
4. Найди глаголы 3 лица множественного числа, запиши их. Выдели личные окончания глаголов.
мн. ч. (что делают? что сделают? что будут делать?)
Подрастут, видите, растут, растёшь, смотрят, смотрим, журчат, журчу, журчишь, смотришь, летите, будут летать, летишь, полечу, прыгают, прыгаешь, прыгаю, прыгаете.
____________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА 4
5. Спиши, подчеркните глаголы 3-го лица. Укажи число. Выдели личные окончания глаголов. Вставь пропущенные буквы.
Как получают сахар.
Сахар получают из сахарной свёклы на з_воде. Много м_шин работают там.
Сначала свёклу хорошо промывают сильной струёй в_ды. Потом машина крошит её на мелкие п_лоски и превращает в белую пушистую стру_ку. В баках с горячей в_дой стру_ка отдаёт свой сла_кий сок. Сок очищают. Из сока выпаривают лишнюю воду и получают сироп. Из сиропа делают сахарный п_сок.

V. Итог урока.
- Что узнали нового на уроке?
- Какие личные окончания имеют глаголы 3-го лица ед. ч.?
- Какие личные окончания имеют глаголы 3-го лица мн. ч.?

3- е лицо
ед.ч. -ЕТ -ЁТ -ИТ
мн.ч. -АТ -ЯТ -УТ -ЮТ

VI. Д/з оставшиеся невыполненные карточки по усмотрению учителя.
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: KTN (06.02.2014) | Автор: Костенко Татьяна Николаевна E
Просмотров: 2212 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz