Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 15.11.2018, 22:38

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [10]
Образование: модели и методы [65]
Управление [2]
Событие [20]
Воспитание и социализация [44]
Ступеньки к школе [13]
Профессиональное обучение [33]
Коррекционная педагогика [21]
Дополнительное образование [105]
Психологическая служба [49]
Родительское собрание [14]
Автограф на память [14]
Семиречье - взгляд сквозь годы [11]
Хочу поделиться [84]
Хроника [1]
Воспитание о образование в разных странах [3]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1657
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Коррекционная педагогика

Буклет "Автоматизация звука "Ж" в слогах, словах и предложениях"
Автоматизация звука «Ж» в скороговорках

- У ежа - ежата, у ужа - ужата.
Ужата - у ужа, ежата - у ежа.
- Жужжит жужелица, жужжит и кружится.
- Лежит ежик у елки, у ежа иголки.
- Жужелица жужжа ужалила ужа,
Ужалила ужа жужелица жужжа.
-Жаба в лужице сидела,
Жадно на жука глядела.
Жук жужжал, жужжал, жужжал,
И на ужин к ней попал.
-Хорош пирожок - внутри творожок.
-Ужа ужалила ужица,
Ужу с ужицей не ужиться.
-На крыше у Шуры жил журавль Жура,
Жил журавль Жура на крыше у Шуры.
-Слишком много ножек у сороконожек.
-У крошки матрешки пропали сережки.
Сережки Сережка нашел на дорожке.
-Испугались медвежонка
Еж с ежихой и с ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Не живут ужи, где живут ежи..
-Однажды шёл дождик дважды.
-Даже ужу ужин нужен.
-Не ежата, ни ужата не обижают медвежат.
-В Лужниках лыжники бежали по лыжне на лыжах.
-От жуткой жары у Жени головокружение.
-Жутко жуку жить на суку.
-Ужа оса ужалила, ежу ужасно жаль его.
-Ёжик ждёт ужа на ужин, уж ежу на ужин нужен.
-Уж и ужонок ужинали в луже.
-На лыжах по луже не пробежишь.
-Жалко, что Жучке на ножки мы не наденем сапожки.

Нормальная установка органов артикуляции при произнесении звука «Ш».

а) губы округлены и слегка выдвинуты вперед;
б) верхние и нижние зубы сближены;
в) плоский кончик языка приподнят к переднему краю нёба, но не прижат;
г) по середине языка идет не сильная теплая воздушная струя воздуха, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;
д) участвует голос. На это надо обратить внимание ребенка, указав ему, что, когда шумел лес, деревья качались тихо: «ш-ш-ш...», голоса не было слышно, а мухи жужжат громко: «ж-ж-ж». Приложим руку к горлу, послушаем, как звенит голосок: «ж-ж-ж...»



Дубровинская средняя школа им. С.Г.Гуденко
Составитель: учитель-логопед
Макеева Виктория Валерьевна



Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах и предложениях (1)




Дубровное, 2018г. 
1.Автоматизация звука [ж] в прямых слогах:
жа-жо-жу-жи-же жи-жа-жо-жу-же
жо-жа-жи-же-жу же-жа-жо-жи-жу
жу-жа-жо-жи-же
2. Aвтоматизация звука [c]в обратных слогах:
Аж, уж, аж, ёж, иж, юж.
3. Aвтоматизация звука [c] в слогах со стечением согласных:
жда - ждо - жду - жды ажда - ожда - ужда - ыжда джа - джо - джу - джи
ждо - жду - жды - жда ожда - ужда - ыжда - ажда джо - джу - джи - джа
жду - жды - жда - ждо ужда - ыжда - ажда - ожда джу - джи - джа – Джо
жды - жда - ждо - жду ыжда - ажда - ожда - ужда джи - джа - джо – джу
жма - жмо - жму - жмы ажм - ожм - ужм - ыжм мжа - мжо - мжу - мжи
жмо - жму - жмы - жма ожм - ужм - ыжм - ажм мжо - мжу - мжи - мжа
жму - жмы - жма - жмо ужм - ыжм - ажм - ожм мжу - мжи - мжа - мжо
жмы - жма - жмо - жму ыжм - ажм - ожм - ужм мжи - мжа - мжо – мжу
4. Aвтоматизация звука [ж] в начале слова:
Жаба, жадина, жакет, жало, жалоба, жар, жара, жатва, жёлудь, живот, жила, жир, жираф, житель, жук, журнал.
5. Автоматизация звука [ж] в конце слова:
Не проводится т.к. в конце слова звонкий согласный [Ж] оглушается, произносится как звук [Ш].
6. Aвтоматизация звука [ж] в середине слова:
Бережок, дружок, ежи, книжонка, кожа, крыжовник, лужа, лужок, ножи, ожог, пижама, пирожок, пожарник, пружина, рожок, уважение, урожай, флажок.
7. Aвтоматизация звука [ж] в словах со стечением:
Булыжник, вражда, джем, джемпер, дождик, дружба, жмурки, нужда, надежда, пирожное, ножницы, лоджия, лыжник, одежда, художник
8. Aвтоматизация звука [ж] в словосочетаниях:
Бумажный солдатик, дюжина ежей, еженедельный журнал, жареный пирожок, желе из ежевики, жёлтый флажок, женина пижама, жужжание жука, кожаный жакет, нежное пирожное, нижний этаж, южная жара.
9. Aвтоматизация звука [ж] в предложениях:
Ёжику нужен жук на ужин. Не живут ужи, где живут ежи.
Сто одежек - и все без застежек. У ежа ежата, у ужа ужата.
Женя живёт в многоэтажном доме на шестом этаже.
У Жени много животных: ежиха с ежатами, два ужа и весёлый чижик в клетке.
10. Aвтоматизация звука [ж] в чистоговорках:
Жа – жа – жа – иголки у ежа.
Жи – жи –жи – у меня ножи.
Жок – жок – жок – у меня флажок.
Жу – жу – жу – на лужок хожу.
Же – же – же – у меня драже.
11. Aвтоматизация звука [ж] в скороговорках:
Лежит ёжик у ёлки,
У ежа иголки.
Жужжит жужелица,
Жужжит, да не кружится.
У ежа ежата, у ужа ужата.
Ель на ёжика похожа –
Ёж в иголках, ёлка тоже.
12. Автоматизация звука [ж] в стихах:
Жук жужжит: «Жу, жу, жу!
Дождик, дождик, не дожди!
Я живу, не тужу.
Дождик, дождик, подожди!
Я на ветке сижу
Дай дойти до дому
И жужжу, жужжу, жужжу!»
Дедушке седому.
Каждый жук жужжит о том,
Весь день жужжу,
Как же жутко быть жуком,
- Цветы бужу,
Каждый может обижать.
Жужжу, гужу
Как об этом не жужжать?
И мёд вожу.
Жук
«Жу» да «жу» - слетались в круг
Майский жук, июньский жук,
Жук-носорог, жук-плавунец,
Жук-сынок и жук-отец,
Жужелица, жук-жучок-
Все попались в мой сачок!
Жук упал и встать не может,
Ждёт, ну кто ему поможет?
Жук жужжит в железной банке –
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука! (В.Лунин)
Медвежонок неуклюжий
Лапой шлёпает по луже.
Медвежонок кружится,
Ловит лучик в лужице.

Желаю успехов в развитии речи вашего ребёнка!
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: vika_efimova_95 (27.04.2018) | Автор: Макеева Виктория Валерьевна E
Просмотров: 91 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 1
1 Тута   (05.06.2018 17:16)
Здравствуйте. Спасибо Вам за хороший, насыщенный материал. Я, как методист кабинета психолого-педагогической коррекции,  приму его в свою методическую копилку и буду рекомендовать логопеду и дефектологу для использования на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Хочу поделиться
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2018
    Сайт управляется системой uCoz