Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.06.2018, 14:24

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [10]
Образование: модели и методы [65]
Управление [2]
Событие [20]
Воспитание и социализация [43]
Ступеньки к школе [13]
Профессиональное обучение [32]
Коррекционная педагогика [21]
Дополнительное образование [103]
Психологическая служба [49]
Родительское собрание [13]
Автограф на память [14]
Семиречье - взгляд сквозь годы [11]
Хочу поделиться [83]
Хроника [1]
Воспитание о образование в разных странах [3]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1645
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Коррекционная педагогика

Продвижение инклюзивного образования в качественной подготовке педагогических кадров
Проблема обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в настоящее время актуальна во всем мире. Эта проблема требует к себе пристального внимания, так как количество детей с врожденными и приобретенными отклонениями в развитии возрастает с каждым годом. В Казахстане эта проблема также не оставлена без внимания. В стране поставлены задачи выявления отклонений на раннем этапе и своевременной коррекции этих отклонений. Мы находимся в самом начале становления инклюзивного образования, которое стремится к разработке такой системы обучения и воспитания, которая будет более приемлемой для удовлетворения потребностей обучения всех детей.
Смысл инклюзивного обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях заключается в полноценном развитии и социализации детей с особыми образовательными потребностями. Нахождение их в массовой школе, среди нормально развивающихся сверстников, дает возможность детям с особыми образовательными потребностями почувствовать себя полноценными гражданами общества. Для реализации этой возможности и нужно продвигать идеи инклюзивного образования в Республике Казахстан, которые направлены на: вовлечение детей с особыми образовательными потребностями в общий образовательный процесс; адаптацию детей-инвалидов в обществе; изменение отношения общества к людям с особыми потребностями. Общее образование должно быть гибким, учитывать разные возможности и потребности учеников и создавать специальные образовательные условия. К специальным образовательным условиям относят:
- безбарьерную среду;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-методическое обеспечение;
- подготовку педагогических кадров;
- специалистов, которые обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
Подготовка педагогических кадров для работы с детьми с особыми образовательными потребностями одна из важнейших задач развития инклюзивного образования в Казахстане. Одним из самых мощных учебно-методических заведений, осуществляющих подготовку специалистов является Казахский национальный университет имени Абая. Профессиональную переподготовку в области специального образования с успехом осуществляют в Национальном научно-практическом центре коррекционной педагогики и в ТОО «Центр САТР» город Алматы, а также в Актюбинском педагогическом университете на кафедре дефектологии.
Качество подготовки специалистов инклюзивного образования, требует развитой системы поддержки и мотивации преподавателей к постоянному профессиональному развитию, повышению педагогической компетенции, а также обогащению учебно-методического обеспечения. С этой целью на базе Казахского Государственного Женского Педагогического университета разработан курс «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования». В состав курса входят учебное пособие «Основы инклюзивного образования» и рабочая программа курса «Инклюзивное образование», которая вошла в Каталог «Критический анализ социальной политики на постсоветском пространстве: идеалогии, акторы и культуры». Данный курс охватывает широкий спектр тем, от особенностей развития детей с особыми потребностями, их обследования до рассмотрения особенностей коррекционно-развивающей работы. Содержание курса инновационное, потому что используются кейс-технологии, которые обеспечивают самостоятельную работу студентов и осуществление ими контроля собственных знаний.
Решение проблемы подготовки специалистов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями позволит интенсивнее развивать инклюзивное образование в Казахстане, тем самым удовлетворить потребности всех участников образовательного процесса: детей с особыми образовательными потребностями, семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, педагогов и специалистов.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
- Инклюзивное образование- это часть общего образования и является государственной проблемой. Решить эту проблему силами только представителей специального образования невозможно.
- Инклюзивное образование реализуется моделью организации общего учебно-воспитательного процесса с условием создания специальных образовательных условий, которые обеспечивают детям с особыми образовательными потребностями полноценное получение знаний, умений и навыков.
- Система инклюзивного образования требует качественной подготовки педагогических кадров, владеющих специальными методами и технологиями обучения детей с особыми образовательными потребностями и другими важными профессиональными компетенциями.
В заключении хочется отметить, что инклюзивное образование следует рассматривать как один из вариантов получения полноценного образования детьми с особыми образовательными потребностями. Важно предоставить любому человеку право выбора места и вида обучения, исходя из его возможностей, потребностей и психофизического состояния здоровья.

Источник: http://1. Статья «Инклюзивное образование в Казахстане: состояние, перспективы» автор Есиргепова В. Ж., магистр педагогических
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Тута (05.06.2018) | Автор: Малкина Татьяна Сергеевна
Просмотров: 11 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Тута   (05.06.2018 17:31)
Выслала материал и комментарии.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Хочу поделиться
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2018
    Сайт управляется системой uCoz