Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 04:57

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Родительское собрание

Роль книги и чтения в жизни наших детей
г. Петропавловск
КГУ «Средняя школа № 42»
Алымова Ирина Владимировна
учитель начальных классов
Родительское собрание "Роль книги и чтения в жизни наших детей"
Цель: Подвести родителей к осознанию необходимости развития читательской активности ребёнка.
Задачи:
1. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников.
2. Показать значимость чтения в успешности обучения ученика.
3. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать.

Подготовительная работа:
1.Анкетирование детей.
2.Подготовить рекомендации для родителей.

Ход собрания

I. Вступительное слово учителя о роли книги и чтения.
Советница, воспитательница, верный друг, интересный попутчик.… Все эти, и ещё множество других эпитетов можно сказать о книге. Дорогие родители! Пусть не удивляет вас идея посвятить родительское собрание детскому чтению. Эта тема тесно связана с вашей главной заботой об образовании ваших детей. Всем нам хочется, чтобы ребенку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Действительно, роль книги, чтения играет огромную роль в развитии личности и интеллекта.
(Родителям раздаются листы с графиком техники чтения.)
Проанализируйте и сравните технику и успеваемость вашего ребёнка. Какой вы делаете вывод? (Ответы родителей).
Вывод: чем выше техника чтения, тем успешнее учится ребенок.

Замедленность чтения, отсутствие интереса к нему приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять задания; многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Исследование в школах показали, что те, кто в 6-8 классах учится на «отлично» в 4 классе имели 130-170 слов в минуту; «хорошисты» имели 100-130 слов в минуту, «троечники» имели 80-90 слов. И , конечно, всех устроит быть хорошистом, а это значит 120 слов в минуту к концу 4 класса.
Так что тема нашего собрания – не досужий вымысел. Детское чтение называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации.

II. Анализ анкетирования учащихся.

Я предложила ребятам ответить на следующие вопросы:

1. Как ты считаешь, может ли человек жить без книг? (Не может – 100%)
2. Что больше всего нравится тебе делать: читать, играть, смотреть телевизор?
(Читать - 20%, играть – 50%, смотреть телевизор – 30%)
3. Какие книги ты любишь читать: стихи, сказки, рассказы, разные?
(Стихи – 15%, сказки – 40%, рассказы – 30%, разные – 15%)
4. Что нравится тебе получать в подарок: книги, игры, одежду?
(книги – 10%, игры -42%, одежду – 25%, другое 23%)
5. У вас дома много книг?
(Да – 36%, нет – 67%)
6. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
(Да – 24%, нет – 46%)

III. Причины, по которым надо читать книги.
1. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности. Действительно, хорошо читающий ребенок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в его суть. Тот, кто читает свободно, лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость». Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. И, безусловно, если ребенок читает больше, он обладает большим объемом информации, и он лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки ее поиска и обобщения.
2. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. Для педагогов давно не секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи. Во время чтения ребенок незаметно для себя усваивает законы красивого, литературного языка, учится не только говорить и писать, но думать грамотно. Читая книги, ребенок обогащает свой словарный запас.
3. Читая книги, ребенок развивает мышление и воображение. Способность тщательно «переваривать» в мозгу информацию и анализировать ее можно развить только благодаря чтению книг.
4. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта. Еще раз заметьте, что человек воспринимает глазами 20 % информации, и из них 70 % - посредством чтения. То есть, если ребенок систематически не читает, то он упускает около 27 % от всей доступной ему информации.
5. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит работоспособность.
6. Формирование ценностей. Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.

IV. Копилка родительского опыта.
Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и читательских умений в семье. Работа с памяткой, подготовленной классным руководителем к родительскому собранию. Ее обсуждение и анализ.

Памятка
Как стать родителем читающего ребёнка?
1. Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным.
2. Читайте вместе с ребенком. Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок.
3. Используйте такой прием. На самом интересном месте остановитесь. Заинтригованный ребенок вынужден дочитать до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем. Или такой. Вы моете посуду, готовите ужин, а ребенок читает вслух.
4. Начните с самых интересных для ребёнка книг – с занимательным сюжетом, которые написаны лёгким для восприятия языком. Постарайтесь поговорить о прочитанном. Задайте вопросы. Ответы на вопросы помогут лучше запомнить прочитанное. Они способствуют развитию речи, умению правильно формировать свои мысли, анализировать.
5. Взрослые должны помнить, что многое зависит от их отношения к чтению ребенка. Обязательно поговорите о прочитанном. Проявите заинтересованность, удивитесь какой-то яркой мысли, порадуйтесь, что вы узнали то, что раньше было для вас недоступно.
6. Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать свою собственную библиотеку.
7. Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей.
8. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним.
9. Следите за тем, чтобы чтение было систематическим – каждый день по 15-20 минут, причем чтение должно быть обязательно вслух. Это сформирует у ребенка привычку ежедневного общения с книгой.
10. Хвалите ребёнка за чтение.

VI. Подведение итогов родительского собрания.
Категория: Родительское собрание | Добавил: irina1964 (31.01.2014) | Автор: Алымова Ирина Владимировна
Просмотров: 1240 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Svet4393   (19.11.2016 06:51)
Отличная тема для родительского собрания! Ничего лишнего в докладе учителя. Четкие точные советы родителям. Взяла себе на заметку)

1 Svet4393   (19.11.2016 06:48)
Очень необходимая тема собрания! Хорошее сообщение учителя. Ничего лишнего. Отличные советы родителям!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz