Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 17:28

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Родительское собрание

Сколько, полсколько и четверть сколько…
Юлия Мамырбаева, Алматы
     «Не могу устроить ребенка в школу», – сетовала молодая мама, обратившаяся к нам в редакцию буквально за пару недель до начала учебного года. Дочь-второклассницу женщина хотела перевести из обычной школы своего района в школу-гимназию – так сказать, не по участку. Мотивы родительницы вполне понятны: эта гимназия известна в городе и хорошим качеством обучения, и своей материально-технической оснащенностью да и в рейтинге ЕНТ занимает далеко не последнее место. Вот только ее дочь-отличницу, вопреки ожиданиям матери, в эту школу принимать не захотели. Сослались на то, что вакантных мест в гимназии нет. Вполне правдоподобно, учитывая перегрузку наших школ. Однако спустя два дня женщина позвонила снова и просила не упоминать ни ее имени, ни имени ребенка, ни номера гимназии, а лучше вообще забыть о нашем разговоре. Оказалось, что девочку зачислили в гимназию сразу после того, как родители оказали школе весьма существенную «добровольную» материальную помощь. И место исключительно благодаря счастливому стечению обстоятельств тут же нашлось…
К чему я все это? Нет, не к разговору о коррупции в органах образования. Коррупция, по моему разумению, сколько бы с ней ни боролись, всегда будет процветать там, где для нее созданы условия. Например, первый вопрос, который задают алматинцы, желающие устроить своих детей в детский сад, более опытным в этом отношении родителям: «Сколько стоит место в обход очереди?». И только потом уже поинтересуются, куда обратиться и какие потребуются документы.
     Дело вовсе не в поголовной алчности заведующих детскими садами и ответственных работников органов образования, а в остром дефиците учреждений дошкольного образования. Причем этот дефицит с каждым годом чувствуется все острее. Так, еще в 2005 году своей очереди в детские сады дожидались 3 тысячи алматинских детей, в 2007-м – 10 тысяч, а сейчас хвост очереди перевалил за отметку в 22 тысячи. При этом государство, как явствует из последних выступлений официальных представителей образовательных ведомств, надеется на частную инициативу. Но даже если откроется сотня частных детских садов, повод для коррупции останется: разница в сумме ежемесячной оплаты государственных и частных детсадов – как минимум в два раза.
     Аналогичная ситуация – и со школами. Разве что масштаб дефицита не столь явный. Кстати, информацию о том, сколько же мест нужно сегодня казахстанской школе, если не замалчивают, то и не озвучивают. Недавно во время своего визита в Алматы министр образования Жансеит Туймебаев говорил, что благодаря строительству новых школ дефицит удалось сократить более чем на двадцать тысяч мест. Насколько это капля в море, можно судить по данным о перегрузке. Так, благодаря вводу полсотни новых школ удалось разгрузить только пятую часть из семидесяти учреждений среднего образования, которые работают в три смены. Получается, что оставшиеся 56 можно будет разгрузить, если в республике в самое ближайшее время появится еще две сотни новых школьных зданий? А сколько же понадобится построить новых школ и пристроек к старым, чтобы в классных журналах множества отечественных школ последний в списке значился бы, скажем, под номером 25, а не 38?
     Вопрос количества школ при всей его актуальности – вопрос даже не сегодняшнего дня. С каждым годом количество детей в Казахстане постепенно увеличивается. Между тем с 2015 года в школах республики начнется давно обещанный переход на 12-летнее образование. Сколько же потребуется мест для еще одного класса школьников? По данным статистики, только в вузы республики ежегодно поступают 200 тысяч абитуриентов. Сколько же нужно построить школ, чтобы вместить это количество плюс огромное число тех, кто не претендует на получение высшего образования? Успеем ли возвести новые вместилища знаний за оставшееся время?
     Эти вопросы диктует опять-таки статистика. В целом темпы строительства новых школ в республике вполне оптимистичны: 67 завершенных строек – весьма внушительная цифра. Однако в Алматы, не только самом крупном мегаполисе республики, но и имеющем самый большой в стране контингент учащихся, за последние три года построили лишь три школы. Между тем именно здесь, а также в Астане и Южно-Казахстанской области школы работают с наибольшими перегрузками.
     Впрочем, у минобразования, похоже, есть ответы на злободневные вопросы. Согласно плану, переход на двенадцатилетку будет осуществляться постепенно. В 2015 году по новой программе будут обучаться три класса каждой из восьми тысяч школ страны – первоклассники, пяти- и одиннадцатикласники. В следующем учебном году к ним присоединятся еще три класса, затем еще два и еще – пока наконец в 2020 году все учащиеся не перейдут на новый формат обучения.
      И все же с острым дефицитом школьных мест мы можем столкнуться уже через пять лет. Можно, конечно, предположить, что парты освободятся за счет выпускников девятых классов, которые продолжат учебу в колледжах и профессионально-технических училищах. Но ведь и средне-специальных учебных заведений в стране тоже не хватает. А посему представляется мне, что в 2015 году в три смены будет работать куда большее количество школ, чем сейчас. И вынудит к этому не только нехватка школьных мест, но и дефицит учителей. Пока чиновники не смогли предложить действенного механизма, способного привлечь молодые кадры в школу. Между тем столь необходимые стране педагоги сейчас будут еще более востребованными всего через пять лет – срок, за который можно выучить лишь одно поколение молодых специалистов. Вот тут-то можно поговорить и о коррупции. Никуда нам от нее пока не деться, поскольку школ мало, а хороших школ еще меньше.
     Оказалось, что девочку зачислили в гимназию сразу после того, как родители оказали школе весьма существенную «добровольную» материальную помощь
http://www.izvestia.kz/news.php?date=03-09-10&number=18
Категория: Родительское собрание | Добавил: Людмила1879 (07.09.2010) | Автор: Людмила
Просмотров: 1711 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz