Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 20:35

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

Роль сознания и слуха в вокальной работе
Вокальная тренировка в своей основе должна опираться на осознание поющим процесса образования и укрепления навыка. При этом за сознанием и слухом остается функция контроля правильности голосообразования.
В начале обучения формирование певческих навыков происходит под контролем сознания и слуха преподавателя. Однако с первых же дней работы главная задача педагога – подключать слуховой контроль учащихся над звучанием своего голоса. Путь к решению этой задачи лежит через
активизацию слухового внимания певцов.
Особенно трудно этого добиться в процессе работы с учащимися 1-2 классов, поскольку качество произвольного слухового внимания у детей низкое – очень неустойчивое. Педагогу необходимо владеть различными методами и педагогическими приемами воздействия на детей с целью активизации их слухового внимания, без которого работа не принесет успеха: не будет развиваться слух, а на его основе – самоконтроль, а без этого замечания преподавателя по поводу недостаточно качественного исполнения не будут поняты учениками. В умении активизировать внимание и воздействовать на сознание учеников во время репетиции и заключается один из главных показателей педагогического мастерства.
Активизации слухового внимания в начале работы помогает поставленная перед учеником задача сравнить и найти лучшее по качеству звучание из двух его вариантов, пропетых преподавателем, определить причины плохого звучания. При анализе неудачного пения учащимися очень важно для педагога соблюдать педагогический такт и доброжелательное отношение.
Другой метод активизации слухового внимания – поощрение малейших удач ученика. Это создает у него положительный эмоциональный настрой, что повышает его работоспособность и обостряет слуховое внимание.
Эффективным приемом активизации слуха является прием мысленного пропевания звука, музыкальной фразы или отрывка из песни с четкой, хотя и беззвучной, артикуляцией при одновременном прослушивании данного звука, фразы или отрывка в записи, в исполнении на музыкальном инструменте или в пении самого педагога. Вслушиваясь в голос преподавателя, ученик мысленно подпевает ему. Беззвучная артикуляция активизирует голосообразующие органы, при этом правильное звучание как бы моделируется в сознании ученика. Последующее за этим пропевание вслух обычно звучит качественно намного лучше, чем до мысленного пропевания. В процессе такой работы необходимо стимулировать ученика самого оценивать полученный результат.
Вырабатывая у него сознательный критерий оценки качества звучания голоса, преподаватель формирует и закрепляет в сознании певца определенный звуковой эталон, который лежит в основе всей дальнейшей вокальной работы. Такой путь, несомненно, обеспечит успех, зависящий в конечном счете от музыкально-слуховых представлений у ученика и уровня развития его вокально-музыкального слуха, который всегда должен опережать уровень развития его практических навыков и умений.
Известно, что певец поет то, что он слышит, и так, как слышит. Поэтому развитие слуха должно стать первостепенной задачей педагога в любом виде музыкальной деятельности его ученика. Воспитание способности критически относиться к услышанному необходимо, кроме того, и для формирования эстетического вкуса учащегося.

Список использованной литературы:
1. Гейнрихс И. П. Музыкальный слух и его развитие.— М., 1978.
2. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики.— М., 1968.
3. Кадыков Н. Ф. Удивительное о голосе и слухе.— М., 1969.
Категория: Музыка | Добавил: sundae_ny (03.10.2013) | Автор: Юрлова Галина Ивановна E
Просмотров: 536 | Теги: сознание, пение, голосообразование, слух, вокал | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz